Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aktivnogo_zanyatiya_s_roditelyami.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Программное содержание:
1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Слово»
2. Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Развивать способность родителей анализировать, расширять имеющийся опыт, предоставляется возможность познакомиться с опытом воспитания других родителей.
Материал и оборудование к занятию: иллюстрации к сказкам, таблички со словами (трудолюбие, согласие, послушание, уважению к старшим, дружба), памятки для родителей, музыкальный центр, цветок, простые карандаши, разукрашки».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг!
Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка». Игра «Цветок настроения»
Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель:
Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
«Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет»
Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры.
Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.
Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово».
В этой книге представлены сказка «Теремок»
Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек, сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».
Работа с пословицами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Объяснения родителей.
Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы?
Работа в микрогруппе.
Воспитатель предлагает родителям обсудить вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумать, чему сказки учат детей? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам). («Репка» - трудолюбию, «Гуси –лебеди» - послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).
Родители каждой микрогруппы приходят к единому мнению, и один из родителей зачитывает правильные ответы.
Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребёнка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.
Ресурсный круг.
Воспитатель:
Воспитатель передаёт родителю «сердечко» и задаёт вопрос:
Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе)?
Высказывание родителей.
Заключительный этап
Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?
Высказывание родителей.
В завершении, всем родителям дарятся памятки:
В сказке всегда торжествует добро и справедливость.
Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.
Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:
♦ Волю — сложное и многогранное качество личности.
♦ Веру в себя — умение противостоять неудачам.
♦ Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
♦ Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
♦ Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
♦ Обязательность — умение держать слово.
♦ Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
♦ Целеустремленност ♦ Доброту и честность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» ЗадачиПрисоединение родителей к отечественным традициям.Оказание родител...
НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.
Активное развивающее занятие по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Семья вместе ...
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» Задачи1. Присоединение родителей к отечественным традициям.2....
План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга"....
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...
«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"
Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....