Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
материал (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
3. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
4. Повышать педагогическую культуру родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;
2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе;
3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazov_2017-2018.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
самообразование по теме
Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
На 2017 – 2018 г.
Воспитатель: Борисова Е.В.
2017 г.
НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное
ГРУППА: родители второй младшей группы (3-4)
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2017 г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2018г.
ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
3. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
4. Повышать педагогическую культуру родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;
2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе;
3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М.: Издательский дом «Истоки», 2012г.
2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом «Истоки», 2015г.
3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. - М.: Издательский дом «Истоки», 2012г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
На сегодняшний день «Социокультурные истоки», это лучшая программа, в которой активную роль играют родители.
Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.
Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.
Данная работа осуществляется по следующим направлениям:
1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки»;
2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста. В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы | Отметка о выполнении |
1 | Подбор литературы по выбранной теме | Октябрь | 1.Изучение литературы по данной теме, отбор технологий. 2. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 3-4 лет. | |
2 | «Имя моего ребенка». | Ноябрь, декабрь | 1. Представление серии книг для развития детей 3-4 лет. 2. Знакомство с первой книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово». 4. Работа с пословицами в книге для развития детей «Доброе слово». 5. Активное занятие: Ресурсный круг «Имя моего ребенка». | |
3 | «Доброе слово» | Январь | 1. Работа с книгой «Доброе слово». 2. Выполнение творческого задания по русской народной сказке «Теремок». 3. Активное занятие: Работа в паре «Доброе слово в семье». | |
4 | «Любимый образ» | Февраль | 1. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрый мир». 2.Выполнение задания к русской народной сказке «Золотое яичко». 3.Активное занятие: Ресурсный круг «За что я благодарен маме?». | |
5 | «Добрый мир» | Март | 1. Работа с книгой «Добрый мир». 2. Активное занятие: Ресурсный круг «Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?». | |
6 | «Добрая книга» | Апрель | 1. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». 2. Выполнение заданий к русским народным сказкам «Репка», «Маша и медведь». 3. Работа с пословицами в книге «Добрая книга». 4. Активное занятие: Ресурсный круг «Какие добрые чувства могут пробудить книги для развития в сердце ребенка?». | |
7 | Отчёт по теме самообразования | Май | 1. Подведение итогов работы за учебный год. 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» ЗадачиПрисоединение родителей к отечественным традициям.Оказание родител...
НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.
Активное развивающее занятие по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Семья вместе ...
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» Задачи1. Присоединение родителей к отечественным традициям.2....
План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга"....
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия «Мудрость сказочног...
«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...