Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Достопримечательности посёлка Восточного"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
на тему «Животные Кубани»
Цель:
Познакомить детей с животными, обитающими в лесах Краснодарского края. Расширить представление об их среде обитания. Воспитывать любовь к животным. Помочь запомнить название некоторых животных: зубр, барс, тур.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, обучающая презентация «Дикие животные», «Составь фоторобот лисицы» (ИКТ), компьютер.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Методика:
Личностно - ориентированная, информационно - коммуникативные технологи.
Ход образовательной деятельности
Гипотеза: Ребята, что было бы, если бы на земле не было животных ? (Ответы детей).
Сюжет – завязка:
Ребята, я сегодня вам расскажу о животных которые живут в лесах и степях Кубани. Отгадайте загадку:
Серенький зверёк, С длинным хвостом Боится кошку. Кто это? (Мышка)
Мышей, страшных вредителей и обжор, знают все. Мыши - это грызуны, они бывают разные: домовые, полевые, лесные. Кроме мышей к грызунам относятся крысы, хомяки, тушканчикика и др. К грызунам так же относятся ондатры и водяные крысы питаются они водяными растениями рыбами и моллюсками. Часто встречаются кроты они живут под землёй, у каждого своя нора со своими удобствами. Ребята, а теперь давайте посмотрим, и узнаем какие ещё животные обитают на территории Краснодарского края. (Работа с обучающей презентацией «Дикие животные»).
У нас тепло и звери часто меняют свои привычки. В нашем краю медведи почти никогда не укладываются на зимовку в зимнюю спячку, так как зимой, они могут найти достаточно корма. А заяц не меняет свою шубку. Зачем, если снега бывает так мало и лежит он совсем недолго. В белой шубке на земле его будет видно и лиса его сразу заметит и съест. Ребята, а как выглядит лиса? Давайте мы попробуем составить её фоторобот. (Работа с обучающей презентацией «Составь фоторобот лисицы»). Заяц тоже относится к грызунам, а вот волк и лиса – это хищники. Скажите, каких животных называют хищниками? (Хищники – это животные которые питаются другими животными). П/и «Волк во рву». К хищникам относятся и дикие кошки. Самые крупные из них это барс и рысь. Барс или леопард, рысь живут в самых глухих и недоступных лесах. Это очень редкие и красивые животные. Барс может охотиться и на оленей и на диких кабанов. Рысь как и барс тоже охотится из – за засады Рысь очень кровожадный хищник. Но не только хищники живут в лесах Краснодарского края. Пожалуй самое красивое животное – это красавец олень. Олени очень быстры и осторожны. Они питаются травенистыми растениями – поэтому их называют травоядными животными. Так как и олени травоядными являются туры, которые живут высоко в горах, спасаясь от врагов они совершают огромные прыжки и падая с огромных круч стараются приземлиться не на ноги, а на свои мощные рога. Вот видите как много интересных животных живёт в нескольких часах езды от твоего дома. Многие из них встречаются очень редко, поэтому их охраняет государство. Для этого был создан Кавказский заповедник, это место где не только нельзя охотиться и ловить рыбу, но и жечь костры, собирать ягоды и даже травы.
Д/и «Какие животные записаны в красную книгу?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выр...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....