Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Достопримечательности посёлка Восточного"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Щербакова Елена Сергеевна

"Достопримечательности посёлка Восточного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_kubani_2.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

на тему «Животные Кубани»

Цель: 

Познакомить детей с животными, обитающими в лесах Краснодарского края. Расширить представление об их среде обитания. Воспитывать любовь к животным. Помочь запомнить название некоторых животных: зубр, барс, тур.

Материал и оборудование: 

Картинки с изображением диких животных, обучающая презентация  «Дикие животные», «Составь фоторобот лисицы» (ИКТ), компьютер.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методика: 

Личностно - ориентированная, информационно - коммуникативные технологи.

                             Ход образовательной деятельности

Гипотеза: Ребята, что было бы, если бы на земле не было животных ? (Ответы детей).

Сюжет – завязка:

Ребята, я сегодня вам расскажу о животных которые живут в лесах и степях Кубани. Отгадайте загадку:

Серенький зверёк,                                                                                                                               С длинным хвостом                                                                                                                  Боится кошку.                                                                                                                                 Кто это? (Мышка)

Мышей, страшных вредителей и обжор, знают все. Мыши - это грызуны, они бывают разные: домовые, полевые, лесные. Кроме мышей к грызунам относятся крысы, хомяки, тушканчикика и др.                                                                                                                                 К грызунам  так же относятся ондатры и водяные крысы питаются они водяными растениями рыбами и моллюсками. Часто встречаются кроты они живут под землёй, у каждого своя нора со своими удобствами.                                                                 Ребята, а теперь давайте посмотрим, и узнаем какие ещё животные обитают на территории Краснодарского края.                                                                                       (Работа с обучающей презентацией «Дикие животные»).

У нас тепло и звери часто меняют свои привычки. В нашем краю медведи почти никогда не укладываются на зимовку в зимнюю спячку, так как зимой, они могут найти достаточно корма. А заяц не меняет свою шубку. Зачем, если снега бывает так мало и лежит он совсем недолго. В белой шубке на земле его будет видно и лиса его сразу заметит и съест.                                                                                          Ребята, а как выглядит лиса? Давайте мы попробуем составить её фоторобот.                               (Работа с обучающей презентацией «Составь фоторобот лисицы»).                                  Заяц тоже относится к грызунам, а вот волк и лиса – это хищники.                                                                                                                                                 Скажите, каких животных называют хищниками? (Хищники – это животные которые питаются другими животными).                                                                                                                             П/и «Волк во рву».                                                                                                                     К хищникам относятся и дикие кошки. Самые крупные из них это барс и рысь. Барс или леопард, рысь  живут в самых глухих и недоступных лесах. Это очень редкие и красивые животные. Барс может охотиться и на оленей и на диких кабанов. Рысь как и барс тоже охотится из – за засады Рысь очень кровожадный хищник. Но не только хищники живут в лесах Краснодарского края.                         Пожалуй самое красивое животное – это красавец олень. Олени очень быстры и осторожны. Они питаются травенистыми растениями  – поэтому их называют травоядными животными. Так как и олени травоядными являются туры, которые живут высоко в горах,  спасаясь от врагов они совершают огромные прыжки и падая с огромных круч стараются приземлиться не на ноги, а на свои мощные рога. Вот видите как много интересных животных живёт в нескольких часах езды от твоего дома. Многие из них встречаются очень редко, поэтому их охраняет государство. Для этого был создан Кавказский заповедник, это место где не только нельзя охотиться и ловить рыбу, но и жечь костры, собирать ягоды и даже травы.

Д/и «Какие животные записаны в красную книгу?».

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выр...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....