Конспект НОД с использованием компьютерной презентации «Путешествие по виртуальному музею Мордовии» ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Расширять представления детей о Республике Мордовия, формировать интерес к культуре и обычаям мордовского народа. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. Закреплять знания цветов, характерных для мордовской вышивки (красный, чёрный, белый, зелёный, синий, жёлтый, малиновый). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Расширять представление о выразительных средствах в иллюстрациях детских книг. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам мордовской вышивки на силуэтах, изображающих предметы быта. Продолжать знакомить с народным костюмом. Приобщение к литературному народному творчеству. Закреплять навыки организованного поведения, формировать доброжелательность. Развивать умения различать называть элементы мордовского орнамента (крест, галочка, восьмиконечная звезда, ромб), предметы украшения (бусины, разноцветные нитки, монетки и т. д.). Развитие исследовательской и продуктивной деятельности. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка, основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусств, развитие эмоциональных проявлений (страх, радость, спокойствие, удивление). Приобщение детей к миру компьютерных технологий. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ. Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ekskursiya_po_virtualnomu_muzeyu.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ельниковский детский сад №1»
Конспект НОД
с использованием компьютерной презентации
«Путешествие по виртуальному
музею Мордовии»
( старшая группа)
Подготовила: воспитатель Саитова Г.В.
2017г.
Программное содержание: Расширять представления детей о Республике Мордовия, формировать интерес к культуре и обычаям мордовского народа. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. Закреплять знания цветов, характерных для мордовской вышивки (красный, чёрный, белый, зелёный, синий, жёлтый, малиновый). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Расширять представление о выразительных средствах в иллюстрациях детских книг. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам мордовской вышивки на силуэтах, изображающих предметы быта. Продолжать знакомить с народным костюмом. Приобщение к литературному народному творчеству. Закреплять навыки организованного поведения, формировать доброжелательность. Развивать умения различать называть элементы мордовского орнамента (крест, галочка, восьмиконечная звезда, ромб), предметы украшения (бусины, разноцветные нитки, монетки и т. д.). Развитие исследовательской и продуктивной деятельности. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка, основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусств, развитие эмоциональных проявлений (страх, радость, спокойствие, удивление). Приобщение детей к миру компьютерных технологий. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ. Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.
Оборудование:
- Ноутбук
- Презентация «Экскурсия по виртуальному музею»
- Дидактическая игра «Сложи узор»
- Слайды к сказке «Лиса и медведь»
- Силуэты предметов мордовской одежды из бумаги
- Гуашевые краски, кисти, непроливайки
- Мордовские костюмы
Ход нод
Воспитатель: Какой сегодня на мне костюм? (мордовский) А на вас какие костюмы?
А если мы с вами в мордовских костюмах, значит, что мы будем делать? О чём будем
говорить? (о Мордовии)
Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.
Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.
Слайд 1 « Сказки»
Воспитатель: Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные, бытовые)
Слайд 2 «Указатели»
Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.
- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.
(Выбираем направление)
В.- Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
Этот зверь лесной …(лиса)
- Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. ( Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой и другие)
-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.
-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?
- Тогда слово нашему экскурсоводу.
(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку « Лиса и медведь» и показывает
слайды – иллюстрации).
Воспитатель: Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)
Воспитатель: Со сказкой надо дружить
А в жизни не тужить.
Воспитатель: Добро пожаловать в следующий зал
Слайд3 « Портреты С. Эрьзи и Сычкова»
– Это зал изобразительного искусства, где находятся лучшие работы мордовских, русских художников и скульпторов.
Слайд 4 «Портрет С. Эрьзи»
- Кто это? (Эрьзя)
- Чем он знаменит? (он делает скульптуры)
Слайд 5. Работы Эрьзи 2-3
Воспитатель: Может быть кто-нибудь догадался, из чего сделаны эти скульптуры? (из дерева, из камня)
-Если присмотреться к работам мастера, то можно увидеть, сколько сил и труда надо было скульптору, чтобы из глыбы камня или куска дерева сделать такое произведение.
Слайд 6. Работа «Мужество»
Воспитатель: –Эта скульптура называется «Мужество»
-А как вы думаете, что означает слово мужество? Какой это человек? (храбрый, смелый)
Слайд 7. Автопортрет « Тоска»
-А эта работа называется «Тоска»
–Скульптор в своих работах передаёт настроение, характер людей мимикой, жестами.
Слайд8. Работа «Голова женщины»
– А как можно назвать эту скульптуру? (радость, счастье)
Динамическая пауза под музыку.
-Ребята, мимикой изобразите грусть, страх, радость, удивление.
Садятся на стулья
– А сейчас обратите внимание на этот портрет
Слайд 9.Портрет Сычкова
– Кто узнал эту знаменитость? (Ф. Сычков) Да, это автопортрет художника. А что такое автопортрет? Это когда художник рисует сам себя. Чем прославился художник?
Слайд10. «Картина «Школьница-отличница»»
- Как называется эта картина? К какому жанру относится эта картина? (это портрет)
- Как вы думаете, какие оценки в школе получает эта девочка?
-Какое у неё настроение? (хорошее, радостное)
-Современная или старинная жизнь показана на картине? (старинная)
-Как вы догадались? (потому что одеты в мордовские одежды)
- А сейчас так люди одеваются? (нет)
-Только в мордовской деревне на празднике можно встретить людей, одетых в такие красивые одежды.
И ещё можно увидеть красоту мордовского костюма в следующем зале музея - в зале декоративно-прикладного искусства. Куда я вас и приглашаю.
Слайд 11. Мордовский костюм, посуда
- В этом зале представлены коллекции мордовского костюма, старинных украшений, крестьянской посуды.
Слайд 12. Вышивальщица за работой
-Это вышивальщица. Что она делает? (вышивает)
-Где можно увидеть мордовскую вышивку? (на платье, на скатертях, на занавесках)
-Для чего вышивают? (чтобы было красиво)
Что необходимо для того, чтобы вышивка получилась красивой, неповторимой, яркой? (разноцветные нитки, иголки, бисер, монетки)
-В основе мордовской вышивки лежит геометрический орнамент
-Какие элементы мордовского узора вы знаете? (крест, галочка, ступеньки, ромб, восьмиконечная звезда)
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Сложи узор»
Воспитатель раздаёт карточки с элементами мордовской, дымковской, хохломской росписей и предлагает найти нужные части узора, сложить целые картинки из отдельных элементов и назвать роспись.
(Узоры хохломы, дымковской и мордовской росписи)
(Дети собирают пазлы по группам.)
-Какие цвета можно встретить в мордовском орнаменте? (красный, черный, белый, желтый, синий)
- А основные цвета? (красный, белый, чёрный)
-Мы поговорили о разных узорах. И я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-определения к слову узор»
- Узор какой? (красный, красивый, нарядный, замечательный и т. д.)
- А сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую, где вы можете проявить своё мастерство в росписи мордовской одежды.
Дети выбирают по желанию предметы одежды и украшают мордовскими узорами по образцам.
По окончанию работы рисунки выставляются.
Итог.
Воспитатель: Где мы были?
- Кого видели в нашем музее?
- Что понравилось?
- Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!
Литература:
- «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
- Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.
- «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
- «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
- С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
- Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»
Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,Дать представление о значимости культурного наследия в фо...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
Презентация "Путешествие в страну здоровья" старшая группа
Презентация " Путешествие в страну здоровья" Актуальность: в последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимо...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр «Путешествие по Нижнему Новгороду» (старшая группа)
Занятие напрвлено на расширение и закрепление знаний о городе Нижний Новгород в игровой форме....