Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,
Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.
Задачи:
Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_my_v_mordovii_zhivem.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия – путешествия
в старшей группе с использованием компьютерной презентации
« Музеи Мордовии»
Подготовила: Пожарская Г.А.
воспитатель высшей категории
п.Ромоданово
2015 г.
Цель:
Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,
Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.
Задачи:
Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.
Материал:
Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Назови улицу нашего поселка», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».
Воспитатель.- Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)
А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)
Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.
Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.
Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырёх залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный Собор Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)
«Мордовские народные сказки» (персонажи)
-Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».
Слайд 2. (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)
В. -Перед нами достопримечательности г. Саранска и Мордовии.
Слайд 3. Собор
В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.
Слайд 4. Театр
В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)
Слайд 5. Парк культуры и отдыха
В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.
- Что интересного видели там?
- Что больше всего понравилось?
- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего экскурсовода.
Слайд 6. Памятник Пушкину
(Выходит ребёнок и рассказывает )
Ребёнок - Мы живём в Мордовии и гордимся, что у нас есть памятник А. С. Пушкина , великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов
В. Спасибо нашему экскурсоводу
В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
В. – И от Пушкина мы перейдём во второй зал музея « Народные сказки»
( под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)
Слайд 7. « Сказки»
-Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)
Слайд 8. «Указатели»
Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.
- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.
(Выбираем направление)
В.- Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
Этот зверь лесной …(лиса)
-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. ( Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)
-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.
-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?
- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.
(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку « Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)
В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)
В. - Со сказкой надо дружить
А в жизни не тужить.
В.- Добро пожаловать в следующий зал
Слайд 9. « Зал достопримечательностей п. Ромоданово. Парк им. В.П.Филатова»
– Как называется наш парк? (им. В.П.Филатова)
- Кто знает , кто такой Владимир Петрович Филатов? (врач, который лечил глаза)
Слайд 10. «Памятник, погибшим воинам в ВОВ»
- Что это за памятник? (Памятник, погибшим воинам в ВОВ)
- Да, это памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны.
- Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая)
- В этом году наш народ отмечает 70-летие Победы над фашизмом.
Слайд 11. «Дом культуры»
В. –Кто узнал это новое красивое здание? (Дом культуры)
-Да, здесь проходят праздники. И наши дети участвовали в празднике «Шумбрат, Мордовия!»
Слайд 12. «Дворец спорта»
- В. А это что за здание? (Дворец спорта. Здесь люди занимаются спортом).
Слайд13. «Школа»
В. – Вы узнали это необычное здание? (Школа).
- Да, это школа. Через год вы переступите порог этого красивого здания. А ка называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Вы хорошо справились с заданиями. Узнали все достопримечательности г.Саранска и нашего п. Ромоданово. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови улицы нашего поселка».
(Дети называют улицу и передают мяч другому ребенку).
В.: А хотите превратится в художников-архитекторов и создать улицу будущего? Тогда пройдем в мастерскую и пусть каждый из вас нарисует дом своей мечты, чтобы ваши дома украшали наш поселок.
(Дети садятся за столы на свои места и начинают рисовать. По окончании выстраивают свои дома-рисунки).
В.: Какие разные, необычные получились у вас дома. Из них получилась самая настоящая улица. И этой улице мы должны дать название. (Предполагаемые ответы детей: улица Дружбы, Мира, Волшебников и т.д.)
Итог.
В.- Где мы были?
-Что видели в нашем музее?
- Что понравилось?
В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!
Литература:
- «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
- «Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010
- «Валдоня» - программа и методические рекомендации
- Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.
- «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
- «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
- С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
- Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....