Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о величине.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_po_strane_skazok.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по стране сказок » (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о величине.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема постройки, презентация.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия
- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо
Давайте прочитаем(на экране конверт и текст письма
«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок.
- Ребята, нас просят о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.
-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)
Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).
- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.
- Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд.)
- предлагаю сделать автобусе по схеме.
- Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные цветные палочки (дети проходят за столы)
- Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)
- Какого цвета она будет? (белая)
- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)
- Почему? (обозначает цифру 3)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.
- Какого цвета палочка будет лежать за голубой?(красная)
- Какая она по счету? (третья)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.
- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)
- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.
- Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)
- Посмотрите на экран.
- Проверьте, правильно ли вы выложили автобус.
- Молодцы, все справились с заданием.
Отправляемся в путь.(Звучит музыка) (Подошли к экрану)
- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ)
- Ключик этот не простой, а золотой.
- Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).
- А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)
Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться
- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь.)
- Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»
(Дети подходят к столам и работают парами)
- Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.
- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.
- У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
- Прочитаем коврик.
- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)
- Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)
- И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).
- Давайте «Прочитаем» коврик числами. (восемь это один и семь, два и шесть, три и пять, четыре и четыре , пять и три).
Физическая минутка «Буратино»
(дети подходят к столам).
-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя)
Дети, у медведей поломались все кровати.
- Давайте поможем имвсе кровати отремонтировать и заправить.
-У кого будет самая большая кровать?(У папы,Михаила Ивановича)
- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)
- А самая маленькая? (у Мишутки)
- Она какого цвета (фиолетовая).
- Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее…(вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)
- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28)
- Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.
- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?
- на средней кроватке?
- на маленькой кроватке? (Ответы детей)
- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)
- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.
- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.
-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться мы построим по схеме самолёт.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Кому понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»
Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...