Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр «Путешествие по Нижнему Новгороду» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие напрвлено на расширение и закрепление знаний о городе Нижний Новгород в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_nizhnemu.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр
«Путешествие по Нижнему Новгороду» (старшая группа)
Выполнил воспитатель
Лифанова А.А.
Нижний Новгород
2024 год
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о городских достопримечательностях и их назначении.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- Развивать интерес к достопримечательностям родного края.
- Развивать умение соблюдать правила игры.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному краю.
Оздоровительные:
- Продолжать формировать правильную осанку у детей, создавать благоприятный психологический климат в группе.
Предварительная работа:
Материалы для занятия: дидактическая игра «Найди отличия», иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода, план парка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу Нижнему Новгороду. Много туристов посещают наш город и все восхищаются нашими достопримечательностями. Кто бы ни приехал в наш город, все уезжают с прекрасн6ыми впечатлениями.
А что интересно в нашем городе и что вы бы показали гостям города? (Дети отвечают, называя площадь Минина и Пожарского Нижегородский кремль, Набережную, Чкаловскую лестницу, парк Швейцария).
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие по нашему городу? (Дети предлагают виды транспорта).
Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсионном автобусе. Но чтобы попасть на него, нам надо купить билет. А билетик вы получите при входе в автобус, если каждый у вас найдет отличия на картинке. (Предлагаются карточки «Найди отличие»). Дети выполняют задание.
Молодцы! Занимайте места в автобусе и начнем наше путешествие с нашей знаменитой площади Минина и Пожарского. На площади происходят различные праздничные мероприятия (концерты, конкурсы, ярмарки, парады, зимой устанавливают Ёлку.
А что же достопримечательного находится на площади? Отгадайте загадки.
- Это место – сердце Нижнего Новгород. Именно с него и начался город. Был он раньше деревянным. А теперь из красного кирпича. (Дети отвечают, что это Нижегородский Кремль).
- Стоит на площади герой
Он мускулистый, молодой
Стоит в жару, стоит в мороз
Он к месту накрепко прирос (памятник летчику – испытателю Валерию Чкалову).
- Все ступеньки собрались
Вверх под памятник поднялись
Покажу я цифру 8
Если ты меня попросишь. (Чкаловская лестница).
Воспитатель: Пойдем к нашему автобусу
И поедем дальше, а куда -отгадайте.
Это место все известно
Ви центре города оно
Там качели, карусели.
И людей полным-полно. (Парк Швейцария).
Выходим из автобуса и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз-два-три – четыре -пять
В парк отправимся гулять (ходьба на месте)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем (дети идут змейкой).
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали (бег на носочках).
Через лужи перейдем (ходьба с высоко поднятыми ногами)
Отдохнули, вот и славно.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, заблудились. Как же нам найти наш автобус? (Дети высказываются).
А вот и план парка. Давайте попробуем выйти, ориентируясь по плану. (Воспитатель показывает приготовленный план с указателями и вместе с детьми проходит маршрут).
Воспитатель: А вот и наш автобус. Продолжим наше путешествие. И куда же мы отправимся? Отгадайте.
Что за дом?
Клоуны смешат нас в нем
Там зверюшки все живут
И танцуют, и поют.
Дети: Цирк!
Воспитатель: Замечательное место! Все наверное были в цирке и сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Игра «Кого можно увидеть в цирке». (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку, который называет профессию циркачей – акробат, клоун, дрессировщик и т.д.).
Воспитатель: Вот мы побывали и в цирке. А теперь пора занимать места в автобусе и возвращаться в наш детский сад.
А пока едем, мы еще раз полюбуемся из окна автобуса на наш прекрасный город, на его улицы, дома. Воспитатель включает видео с изображением города.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Как называется наш город? Какие достопримечательности есть в городе? Где вы были с мамами и папами в городе, какие из них вы видели?
А на какой улице находится наш детский сад? Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.
Воспитатель: В следующий раз мы побываем в других замечательных местах нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в старшей группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»
Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи: Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»
Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи:Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.\...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...