Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр «Путешествие по Нижнему Новгороду» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

Лифанова Алла Анатольевна

Занятие напрвлено на расширение и закрепление знаний о городе Нижний Новгород в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_nizhnemu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459»

Конспект занятия по познавательному развитию  с использованием дидактических игр

 «Путешествие по Нижнему Новгороду» (старшая группа)

                                                                            Выполнил воспитатель

                                                                                     Лифанова А.А.

        Нижний Новгород

2024 год

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание детей о городских достопримечательностях  и их назначении.
  2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к достопримечательностям родного края.
  2. Развивать умение соблюдать правила игры.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к родному краю.

Оздоровительные:

  1. Продолжать формировать правильную осанку у детей, создавать благоприятный психологический климат в группе.

Предварительная работа:

Материалы для занятия: дидактическая игра «Найди отличия», иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода, план парка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу Нижнему Новгороду. Много туристов посещают наш город и все восхищаются нашими достопримечательностями. Кто бы ни приехал в наш город, все уезжают с прекрасн6ыми впечатлениями.

А что интересно в нашем городе и что  вы бы  показали гостям города? (Дети отвечают, называя площадь Минина и Пожарского Нижегородский кремль, Набережную, Чкаловскую лестницу, парк Швейцария).

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие по нашему городу? (Дети предлагают виды транспорта).

Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсионном автобусе. Но чтобы попасть на него, нам надо купить билет. А билетик вы получите при входе в автобус, если каждый у вас найдет отличия на картинке.  (Предлагаются карточки «Найди отличие»).  Дети выполняют задание.

Молодцы! Занимайте места в автобусе и начнем наше путешествие с нашей знаменитой площади Минина и Пожарского.  На площади происходят различные праздничные мероприятия (концерты, конкурсы, ярмарки, парады, зимой устанавливают Ёлку.

А что же достопримечательного находится на площади? Отгадайте загадки.

  1. Это место – сердце Нижнего Новгород. Именно с него и начался город. Был он раньше деревянным. А теперь из красного кирпича. (Дети отвечают, что это Нижегородский Кремль).
  2. Стоит на площади герой

Он мускулистый, молодой

Стоит в жару, стоит в мороз

Он к месту накрепко прирос (памятник летчику – испытателю Валерию Чкалову).

  1. Все ступеньки собрались

Вверх под памятник поднялись

Покажу я цифру 8

Если ты меня попросишь. (Чкаловская лестница).

Воспитатель: Пойдем к нашему автобусу

И поедем дальше, а куда -отгадайте.

Это место все известно

Ви центре города оно

Там качели, карусели.

И людей полным-полно. (Парк Швейцария).

Выходим из автобуса и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз-два-три – четыре -пять

В парк отправимся гулять (ходьба на месте)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем (дети идут змейкой).

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали (бег на носочках).

Через лужи перейдем (ходьба с высоко поднятыми ногами)

Отдохнули, вот и славно.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, заблудились. Как же нам найти наш автобус?  (Дети высказываются).

А вот и план парка. Давайте попробуем выйти, ориентируясь по плану. (Воспитатель показывает приготовленный план с указателями и вместе с детьми проходит маршрут).

Воспитатель: А вот и наш автобус. Продолжим наше путешествие. И куда же мы отправимся? Отгадайте.

Что за дом?

Клоуны смешат нас в нем

Там зверюшки все живут

И танцуют, и поют.

Дети: Цирк!

Воспитатель: Замечательное место! Все наверное были в цирке и сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Игра «Кого можно увидеть в цирке». (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку, который называет профессию циркачей – акробат, клоун, дрессировщик и т.д.).

Воспитатель: Вот мы побывали и в цирке. А теперь пора занимать места в автобусе и возвращаться в наш детский сад.

А пока едем, мы еще раз полюбуемся из окна автобуса на наш прекрасный город, на его улицы, дома. Воспитатель включает видео с изображением города.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Как называется наш город? Какие  достопримечательности есть в городе? Где вы были с мамами и папами в городе, какие из них вы видели?

А на какой улице находится наш детский сад? Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Воспитатель: В следующий раз мы побываем в других  замечательных местах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи: Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи:Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.\...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...