Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie_so_zvezdochetom.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Математический КВН с использованием ИКТ

«Математическое путешествие со Звездочётом»

в старшей группе «Ягодка»

Подготовила  воспитатель: Аринушкина А.

Тема: «Математическое путешествие со Звездочётом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.

Задачи:

1.- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

- Упражнять в решении логических задач.

- Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

- Формировать умение составлять задачи по картинкам, решать их в пределах

- Совершенствовать умение располагать цвета по интенсивности, по их порядку.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве. (Познавательное развитие)

2.- Развивать речевую активность детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)

3.- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

- Мотивировать на то, что бы дети делали самостоятельно выводы, проявляли заботу. (Социально-коммуникативное развитие)

4.- Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

- Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

- Формировать навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки.  (Художественно-эстетическое развитие)

5.- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- Развивать умение перевоплощаться, изображать то или иное действие движениями. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические – работа с карточками, с листочками в клетку, работа с палочками, с ленточками, физ.минутка, игра «Найди пару»

Наглядные – математика в картинках

Словесные – отгадывание загадок, решение задач

Предварительная работа: 

Поведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос», игры с математическими заданиями, чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе

Материалы и оборудование:

  • CD-проигрыватель, CD с записью «Мелодии Космоса»; интерактивная презентация, проектор, экран.
  • Жетоны (звезды).
  • Листы для выполнения заданий, карандаши.
  • Картинки крупные (Математика в картинках), картинки «Времена года».
  • Счётные палочки.
  • Карточки со звёздочками от 5 до 10 и карточки с цифрами к ним
  • Наборы ленточек для команд (по 7 штук: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые).
  • Маркер.

Логика образовательной деятельности:

 

Воспитатель собирает детей около себя. Загадывает загадку:

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

Появляется Звездочёт, здоровается.  (Слайд № 2)  Воспитатель от имени Звездочета  предлагает отправиться в межпланетное математическое путешествие. (Ответы) (Слайд №3)

 - А для совершения полета необходимо разделиться на 2 экипажа:  

- Сейчас проверим,  умеете ли вы правильно выполнять задания и работать в команде? Звездочёт предлагает взять картинку: «Времена года» на столе у воспитателя, рассмотреть её.

– Дети, у которых на картинках изображено время года, идущее после осени встать слева от него; у кого время года, после которого начинается осень встать справа; у кого время года, наступающее после зимы,- слева; после лета - справа. (Слева –зима, весна; справа-лето, осень)  Молодцы! (Звездочёт приветствует)  (Слайд № 4)

Слева команда: «Солнце», справа - «Луна»

- Начинаем наше путешествие. А на чём же мы полетим? (Команда «Солнышко» полетит на летающей тарелке, а команда «Луна» - на ракете.) (Слайд №5) Поправляем шлемофоны, начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт. (Дети садятся за столы) (Слайд №6)

 «На вопросы отвечаем – звездочки в награду получаем»

1. Отправляемся на планету: «Отвечай-ка» (вопросы даются поочерёдно командам)      

- Солнышко светит днём, а луна…

- Днём ты обедаешь, а вечером…

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- У собаки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько)

- На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (нисколько, это овощи)

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не замочила?

- Бабушка связала внукам три шарфика, и шесть варежек. Сколько внучат у бабушки?

-  Молодцы!  (Звездочёт хвалит) (Слайд №7) Задание выполнено проследуйте к планете №2

2. - Летим дальше, на планету № 2: «Собирай-ка»

 «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных треугольника. (Слайд № 8) (Звездочёт даёт оценку, воспитатель - звезду победителям) Задание выполнено, воспитатель от имени Звездочета предлагает  проследовать  к планете №3.

3.- Следующая остановка на планете №3: «Считай-ка» (Слайд №9)

«Найди пару, потерялись звёздочки» - карточка с цифрой плюс, карточка с количеством звезд (Каждый игрок берёт по одной карточке на своём столе, в своей команде. Под «космическую музыку» с карточками в руках выполняют ритмические движения. Как только музыка закончится,  нужно найти пару. Чья команда быстрее и без ошибок справится с заданием, та и победила.  

4.- Посмотрите в иллюминаторы, что-то падает. (Слайд № 10)  Что же это? Да ведь это звездный дождь.

Летим на планету №4: «Выручай-ка»   «Звездный дождь» разбил радугу. Из разноцветных ленточек надо собрать радугу. Чья команда быстрее соберёт радугу в определённой последовательности.

5.- Полёт продолжаем, летим на планету № 5 «Решай-ка» (Слайд № 11)

 «Решение задач»  (Математика в картинках)

6. И последняя планета № 6. «Выполняй-ка» - соедини точки (ракета) (Слайд № 12)

  Звездочёт благодарит детей за выполнение всех заданий и предлагает вернуться на Землю на своей ракете.

- Вот и закончилось наше математическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю.

 Обратный отсчёт от 10……1-старт. (Слайд № 13)  Вот мы и  прилетели. Давайте посчитаем звезды в каждой команде и определим, чья команда работала лучше и слаженнее. Подводят итоги.  (Слайд №14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...