Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_so_zvezdochetom.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Математический КВН с использованием ИКТ
«Математическое путешествие со Звездочётом»
в старшей группе «Ягодка»
Подготовила воспитатель: Аринушкина А.
Тема: «Математическое путешествие со Звездочётом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.
Задачи:
1.- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в решении логических задач.
- Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
- Формировать умение составлять задачи по картинкам, решать их в пределах
- Совершенствовать умение располагать цвета по интенсивности, по их порядку.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве. (Познавательное развитие)
2.- Развивать речевую активность детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
3.- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
- Мотивировать на то, что бы дети делали самостоятельно выводы, проявляли заботу. (Социально-коммуникативное развитие)
4.- Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.
- Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
- Формировать навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки. (Художественно-эстетическое развитие)
5.- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать умение перевоплощаться, изображать то или иное действие движениями. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Практические – работа с карточками, с листочками в клетку, работа с палочками, с ленточками, физ.минутка, игра «Найди пару»
Наглядные – математика в картинках
Словесные – отгадывание загадок, решение задач
Предварительная работа:
Поведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос», игры с математическими заданиями, чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе
Материалы и оборудование:
- CD-проигрыватель, CD с записью «Мелодии Космоса»; интерактивная презентация, проектор, экран.
- Жетоны (звезды).
- Листы для выполнения заданий, карандаши.
- Картинки крупные (Математика в картинках), картинки «Времена года».
- Счётные палочки.
- Карточки со звёздочками от 5 до 10 и карточки с цифрами к ним
- Наборы ленточек для команд (по 7 штук: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые).
- Маркер.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя. Загадывает загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
Появляется Звездочёт, здоровается. (Слайд № 2) Воспитатель от имени Звездочета предлагает отправиться в межпланетное математическое путешествие. (Ответы) (Слайд №3)
- А для совершения полета необходимо разделиться на 2 экипажа:
- Сейчас проверим, умеете ли вы правильно выполнять задания и работать в команде? Звездочёт предлагает взять картинку: «Времена года» на столе у воспитателя, рассмотреть её.
– Дети, у которых на картинках изображено время года, идущее после осени встать слева от него; у кого время года, после которого начинается осень встать справа; у кого время года, наступающее после зимы,- слева; после лета - справа. (Слева –зима, весна; справа-лето, осень) Молодцы! (Звездочёт приветствует) (Слайд № 4)
Слева команда: «Солнце», справа - «Луна»
- Начинаем наше путешествие. А на чём же мы полетим? (Команда «Солнышко» полетит на летающей тарелке, а команда «Луна» - на ракете.) (Слайд №5) Поправляем шлемофоны, начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт. (Дети садятся за столы) (Слайд №6)
«На вопросы отвечаем – звездочки в награду получаем»
1. Отправляемся на планету: «Отвечай-ка» (вопросы даются поочерёдно командам)
- Солнышко светит днём, а луна…
- Днём ты обедаешь, а вечером…
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- У собаки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько)
- На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (нисколько, это овощи)
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не замочила?
- Бабушка связала внукам три шарфика, и шесть варежек. Сколько внучат у бабушки?
- Молодцы! (Звездочёт хвалит) (Слайд №7) Задание выполнено проследуйте к планете №2
2. - Летим дальше, на планету № 2: «Собирай-ка»
«Кто быстрее?»
Из 7 палочек составить 3 равных треугольника. (Слайд № 8) (Звездочёт даёт оценку, воспитатель - звезду победителям) Задание выполнено, воспитатель от имени Звездочета предлагает проследовать к планете №3.
3.- Следующая остановка на планете №3: «Считай-ка» (Слайд №9)
«Найди пару, потерялись звёздочки» - карточка с цифрой плюс, карточка с количеством звезд (Каждый игрок берёт по одной карточке на своём столе, в своей команде. Под «космическую музыку» с карточками в руках выполняют ритмические движения. Как только музыка закончится, нужно найти пару. Чья команда быстрее и без ошибок справится с заданием, та и победила.
4.- Посмотрите в иллюминаторы, что-то падает. (Слайд № 10) Что же это? Да ведь это звездный дождь.
Летим на планету №4: «Выручай-ка» «Звездный дождь» разбил радугу. Из разноцветных ленточек надо собрать радугу. Чья команда быстрее соберёт радугу в определённой последовательности.
5.- Полёт продолжаем, летим на планету № 5 «Решай-ка» (Слайд № 11)
«Решение задач» (Математика в картинках)
6. И последняя планета № 6. «Выполняй-ка» - соедини точки (ракета) (Слайд № 12)
Звездочёт благодарит детей за выполнение всех заданий и предлагает вернуться на Землю на своей ракете.
- Вот и закончилось наше математическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю.
Обратный отсчёт от 10……1-старт. (Слайд № 13) Вот мы и прилетели. Давайте посчитаем звезды в каждой команде и определим, чья команда работала лучше и слаженнее. Подводят итоги. (Слайд №14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности с использованием пальчикового игротренинга "Весна" в старшей группе
Развитие тонкой моторики в ходе игротренинга....
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...