ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
статья на тему
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_usloviyam_realizatsii_programmy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
I.Введение
На данный момент основная задача для дошкольных организаций это реализация ФГОС ДО в практику. ФГОС ДО - это документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать т.к. дошкольное образование является самостоятельным уровнем общего образования (Федеральный закон от 22 декабря 2012 г «Об образовании в Российской Федерации). ФГОС вступил в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО каждым образовательным учреждением самостоятельно разрабатывается Программа дошкольного образования.
II. Требования к условиям реализации Программы
1. Психолого-педагогические условия:
-Уважение к человеческому достоинству детей, формирование их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях ( если мы не будем соблюдать элементарные морально-этические нормы нельзя говорить о качестве воспитания);
-Использование форм и методов работы с детьми, соответствующим их возрастным и индивидуальным особенностям (нельзя обучать трехлетних детей читать);
-Ориентация образовательной деятельности на взаимодействие, интересы и возможности ребенка (прослеживается социализация и индивидуализация);
-поддержка доброжелательного отношения друг к другу в разных видах деятельности;
-Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
-Защита детей от форм психического и физического насилия;
-Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в НОД (попытка вовлечь семью в работу детского сада на благо ребенка).
- Для реализации образовательной программы в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду необходимо использовать различные формы работы с детьми. Только за счет занятий программу реализовать невозможно. Необходимо правильно организовывать занятие (не так как в школе), а как интересное для всех участников форма взаимодействия (активность всех детей). Помимо занятий необходимо учитывать иные формы взаимодействия воспитателя и детей. Это игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, различные игровые упражнения), мастерская (в мастерской сначала учимся что-то делать например рисовать тычком, набрызгом, делать обрывную аппликацию а потом на занятии это умение используем),
-Помимо этих условий необходимо учитывать характеристику наполняемости групп. В соответствии с пунктом 3.2.4 Стандарта наполняемость групп определяется с учетов возраста детей, состоянием здоровья и особенности программы. Наполняемость группы определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Наполняемость группы должна исходить из площади игровой комнаты .На одного ребенка старше трех лет требуется не менее 2 квадратных метров пространства исключая мебель и прочие вещи.[1,с.9]
2.Требования к кадровым условиям.
Реализация программы должна осуществляться руководящими, педагогическими, административными кадрами, отвечающими за финансирование. Квалификация педагогических работников должна полностью соответствовать квалификационным характеристикам, которые представлены в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» в разделе «Дошкольное образование». В 2015 году введен «Стандарт педагога». Это введение определенных качеств без которых человек не допускается до воспитания ребенка. Необходимо обратить внимание на профильное образование сотрудников дошкольных учреждений. С введением ФГОС учитель математики не может работать воспитателем. Необходимо создать условия для профессионального развития педагогов и руководящих кадров.
3.Требования к материально-техническим условиям
Закупками игрушек, различного оборудования занимается муниципалитет. Муниципалитет должен тратить деньги с умом. Это закреплено во ФГОС в пункте 3.3.5. «Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для организации Программы». Нужно грамотно прописать то, что необходимо для реализации Программы.
4.Требования к финансовым условиям.
ФГОС гарантирует что финансовые условия реализации Программы должны:
-Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
-Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;
-Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
III.Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды
Среда в группе должна удовлетворять ребенка в потребностях общения, движения, познаниях. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. [1,с.21]
1. Содержательная насыщенность предметно-пространственной среды - это возможности для реализации всех образовательных областей. Среда должна включать средства обучения в том числе и технические, материалы , инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить :
-игровую, творческую, познавательную деятельность детей;
-двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространнственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость – среда должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Вариативность это :
-наличие различных пространств для игры, а также разнообразных материалов, оборудования, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую деятельности детей.
4. Полифункциональность это:
-возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например природный материал, стулья, ширмы) в разных видах детской деятельности;
-наличие полифункциональных предметов, незакрепленных жестким способом и пригодным для использования в различных видах детской деятельности.
5. Доступность среды предполагает:
-свободный доступ детей во все помещения , где осуществляется образовательная деятельность;
-свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности;
-исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность (главное требование).Все элементы развивающей среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Очень важная психологическая безопасность.
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования-М,;Центр педагогического образования,2014.-32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Методические материалы для заведующих и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Проект описывает простроение предметно-пространственной развивающей среды в современной дошкольной организации....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования
Назначение,требования , принципы организации РППС ДОО по ФГОС. Рекомендации для воспитателей....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования»
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития спосо...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...
1.1 Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС
Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГО...