Ознакомление дошкольников с архитектурой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Арина  Геннадьевна  Ласковас

Перспективное планирование по ознакомлению с архитектурой  детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_kraevedeniyu.docx265.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по краеведению (подготовительная группа)

«Знакомим дошкольников с архитектурой»

Занятие «Архитектура  родного  города».

Закрепить  знание  детей  о  достопримечательностях  родного  города. Закрепить  знание, что  такое  архитектура; воспитывать  любовь  к  родному  городу.

Фотографии  с  изображением  зданий  города, его достопримечательностей.

Аппликация «Новый  район  города»

Учить  детей  создавать  в  аппликации  несложную  композицию, закреплять  умение  по-разному  располагать  в  пространстве  листа  изображения  зданий.

Цветная  бумага, ножницы, клей, кисточка.

Оформление  стенда «Мой  любимый  город»

IMG_4953

Привлечь  родителей  к  совместной  работе  с  детьми – сбор  информации  об  истории  города, фотографий «прошлого» и  «нового»  родного города.

Статьи  из  газет, книги  по  истории  Коми  края, фотобумага.

Создание  видеофильма  о  родном  городе.

Выявить  знания  об  архитектуре родного  города Учить  детей  рассказывать  об истории города, его архитектурных сооружениях, выступать  в  роли  журналистов; воспитывать  интерес  к  истории  родного  города.

Видеокамера, стихи  о  городе.

Занятие «Как  строили  дома  на  Коми  земле»

Дать  знания  детям  об  этапах  возведения  керки (дома) – тщательный выбор  дерева, пробный  зарон, рубка  сруба, выбор  места  для  строительства керки с  помощью  гадания, постройка  дома  и переход  в  новый  дом.

Иллюстрации  постройки  дома, фотографии  домов.

Рассказ  о легендах, традициях, связанных  с  возведением   новых  домов  коми. 

Познакомить  детей  с  приметами, традициями, которые  соблюдались  при застройках (гадание  с  помощью  муравьёв, угощение  строителей  рыбником, на время  возведения  сруба устанавливали  в  центре  рябиновую  ветку), при  переходе в  новый  дом – ночью заносили  тесто, соль, скатерть, чашки, ложки.

Коробочки  из  бересты, макет   коми-керки, рыбник, чай.

Занятие «Украшении  коми –керки»

1ч.Рассматривание  иллюстраций,фотографий.

2ч. Лепка  охлупней.

Дать  детям сведения о  назначении  охлупней, уключин, флюгере в  архитектуре  жилых  построек, закреплять  умение лепить  утку, голубя, голову  лошади.

Фотографии  с  изображением  охлупней, уключин, флюгеров;

вырезанные  из  картона  крыши.

Беседа «Окошечко косящатое»IMG_4981

Рисование  наличников окон     коми –керки.

Дать  знания  об  устройстве  окна  в  древние  времена, назначении  наличников, декоративных  элементах, используемых  для  украшения  резьбой  карнизов  и  наличников  окон, научить  изображать  разные  виды  декора  окон  жилых  помещений  коми  народа, воспитывать  уважение к творчеству  мастеров.

Образцы  декоративных  элементов резьбы,   фотографии  окон  с  наличниками, карандаши, краски, кисточки, нарисованные  дома  с  окнами  без  наличников.

Путешествие  в  прошлое  коми  крестьянской  избы.

Познакомить  с  понятием «красный  угол», «полати», рассказать  об  интерьере  коми-зырянской  избы; развивать  интерес к  быту  коми  народа.

Занятие  проводится  в  мини-музее  детского  сада  или с  использованием  макета  коми  избы.

Итоговое  занятие – конкурс  знатоков «Архитектура  жилых  построек  народа  коми »

(2  команды) Примерные  вопросы:

1.Почему  наши  предки  селились  по  берегам  рек?  Почему  это  было  опасно?

2. Расставить  модели  домов,  хозяйственных  построек  так, как  застраивались  коми  сёла. Чем  поселения  коми  отличались  от  сёл  и  деревень  соседних  народов?

3.Пользовалось  ли местное население  ветряными  мельницами?

4. Как  выбиралось  место  для  постройки  дома?

5.Из  каких  пород  деревьев  строили  дома?( Ель, сосна)

6. Как  вы  думаете, какое  из  нарисованных  брёвен  коми  выбрали  бы  для  постройки?

7. Что  такое «Зарон»? (Когда  вырубали  три  дерева  и  определяли  можно  ли  приступать  к  постройке)

8. В  какое  время  года  заготавливали  лес  для  постройки  дома? Почему?

9.Что  такое  сруб? Когда  приступали  к  рубке  сруба?

10. Выберите  иллюстрации  с  изображением  домов  коми.

11.Почему  коми  изба  состояла  из  нескольких  изб? (летняя  и  зимняя)

12.Дополните  крыльцо, окна, крышу  дома, характерными  украшениями. (Цвет, резьба)

13.  Чем  отличался  фасад  домов? (Шесть  окон, крыльцо)

14.Что  изображали  охлупни?

15.Какое  значение  имели  балкончики?

16. Для  чего  использовались  амбары?

17.Почему  их  строили  на  столбах?

Выявить  уровень  усвоенных  знаний  о  строительстве  домов  в  коми (этапы  постройки, архитектура  дома, декоративные  украшения  жилища), традиций, связанных  с  постройкой  дома DSC03485DSC03470

Иллюстрации высокого  берега  реки, леса; брёвен (на  коре  выпуклость, с  двумя  вершинами, ровное), деревьев; иллюстрации  домов, вырезанные  из  картона  различные  варианты  наличников, резьбы.

Беседа  о  памятниках  архитектуры  Республики  Коми.

Дать  знания  о  памятниках  архитектуры  РК: Воскресенской  церкви  в   селе Турья, каменная  церковь Рождества  Богородицы в Онежье; дать  детям понятие «шатёр», «кокошники», побуждать  детей  чувствовать  себя  наследниками, отвечающими  за  сохранность  памятников  архитектуры.

Фотографии  церквей – памятников  архитектуры  (церковь  с. Турья, Ляли, Онежье)

Познакомить  с  памятниками  архитектуры  г. Сыктывкара( дом  Сухановых, здание  уездной  земской  больницы,  торговый  дом  купцов  Кузьбожевых)

Дать  знание  об  истории  памятников  архитектуры  города, воспитывать  интерес  к  архитектуре,  истории  республики.

Фотографии:  дом  Суханова, здания  больницы,  бывшего торгового дома  купцов  Кузьбожевых.

Оформление  альбома с  памятниками  РК

Расширить  знание  памятников  архитектуры  республики  Коми

Фотографии, вырезки  из  журналов, газет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...

Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В программе М.В. Васильевой, В. В. Гербовой знакомство с архитектурой начинается со средней группы. У детей  формируется представление  о том, что здания - это архитектурные сооружения. Дети...

Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой

Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель»....

Оргпроект мастер-класса Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"

Оргпроект мастер-классаТема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"...

Рабочая программа кружка "Ознакомление детей с архитектурой" для детей 5-6 лет.

Программа предпологает формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет об архитектуре: рассматривание различных типов архитектурных строений, их функционального назначения; а также средства вы...