Оргпроект мастер-класса Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"
материал

Бачкова Ирина Петровна

Оргпроект мастер-класса

Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"

(Бачкова Ирина Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6»)

Проведение мастер-класса организовано

на содержании работ: И.А. Лыковой

«Дидактические игры и занятия» и

опыта работы Бачковой И.П.

Дата, время,

место проведения

19.12.2018 года , 13.00.

МАДОУ «Детский сад №6»

Участники

Воспитатели по ИЗО, воспитатели ответственные за эстетическое воспитание в ДОУ, молодые специалисты ДОУ.

Предназначение: Обучение участников мастер-класса методам и приемам использования разных видов игр в педагогическом процессе.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче впечатления, на основе которых в сознании человека строится картина мира. Поэтому процесс образования в нашей группе интегрируется в различных видах деятельности, в том числе и такой традиционной форме обучения как дидактическая игра.

Наблюдая за своими детьми в средней группе, мы увидели, что у них скудные знания о структуре и назначении строительных сооружений, замысел в строительных играх однообразен, некоторые дети не могли назвать объёмные фигуры, называя всё общим словом «кубики». Поэтому  мы разнообразили содержание учебного материала по ознакомлению детей с архитектурой,  применяя в своей работе различные дидактические игры:

-        дидактические игры на развитие чувства цвета и формы;

-        на формирование представлений о назначении и частях архитектурных сооружений;

-        на закрепление умения замечать различия в сходных по форме и строению зданиях.

         Наша работа заключалась в том, чтобы обогатить впечатления детей о архитектурных сооружениях и поэтому для восприятия зрительных образов мы использовали наглядные дидактические пособия, книжную графику,  настольные дидактические игры и игровые упражнения  в продуктивной деятельности.

В средней группе мы предлагали детям игру «В гостях у бабушки в деревне», в ходе которой они строили одноэтажные дома, гаражи, птичий дворик и другие несложные постройки объединяя их единым сюжетом.

В старшей группе мы продолжаем знакомить детей с архитектурой, закрепляя знания о том, что существуют различные по назначению здания (жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.).  Мы предлагаем детям дидактические игры «Мой дом», лото «Мой город», лабиринт «Кто где живет?», разрезные картинки «Жилища человека», лото-классификация «Назначение зданий». Обращая внимание детей на сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения (форма, пропорции, высота, длина, украшения – декор и т.д.) подводим дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм.  

Углубляя интерес к конструкторской деятельности, мы организовываем с детьми дидактические игры с предметами (строительным материалом): «Построй замок» (из мягкого модуля), «Что нам стоит дом построить» уже применяя технологические карты, схемы, рисунки.

В ходе строительных игр дети закрепили знания о геометрических телах (шар, куб, конус, призма и др.), научились работать по технологическим картам, самостоятельно проектировать собственную деятельность.

Развивая у детей способность различать и называть архитектурные элементы, мы предлагаем детям настольные дидактические игры: «Волшебный город», «Геометрический конструктор», «Сложи домик», «Замки и дворцы». Некоторые конструкторы мы изготовили сами. В ходе игр с данными конструкторами дети знакомятся с различными архитектурными элементами (крыши, окна, арки, двери и т.д.), замечают их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Плоскостной конструктор из картона и фетра и других материалов (работа по карточкам и рисункам). В ходе этих игр мы обогатили свои впечатления  о архитектурных сооружениях.   И теперь уже готовы создавать  аппликацию сказочного дворца или домика, а затем и рисунок.

Таким образом, различные дидактические игры способствуют развитию не только изобразительных и технологических умений, а и личностных черт, таких как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредоточиться, планировать свою деятельность, способствует развитию композиционных умений. Умение соотносить части по величине, форме, цвету, оформлять их в целое, правильно располагать в пространстве и на листе бумаги.

II.   ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

  1. Описание приёма «Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой»

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность  педагога

Деятельность  участников

Результат

Педагог предлагает поиграть  в дидактические игры с предметами (строительным материалом) «Построим город».

Участники выполняют задания, пользуясь технологическими картами.

В ходе строительных игр актуализировали  знания о геометрических телах (шар, куб, конус, призма и др.), попробовали  работать по технологическим картам, самостоятельно проектировать собственную деятельность.

Педагог предлагает поиграть  в настольные  дидактические игры: «Сложи домик»,  лото «Дом и его части»,  «Геометрический конструктор»,

Игры на определение частей строений и архитектурного декора, согласно правилам игр

В ходе игр  участники  знакомятся с различными архитектурными элементами (крыши, окна, арки, двери и т.д.)

Педагог  предлагает поиграть в плоскостной конструктор из картона и фетра и других материалов (работа по карточкам и рисункам) «Волшебный город», «Замки и дворцы».

Выполняют игровое задание по образцам, картинкам и по замыслу.

В ходе этих игр участники обогатили свои впечатления  о архитектурных сооружениях, попробовали создать собственный архитектурный образ.

Педагог предлагает  сделать аппликацию из различных  видов бумаги «Сказочный дворец»

Создают коллективную работу «Сказочный дворец»

На  основе актуализированных знаний и вновь полученных впечатлений были созданы коллективные работы

  1. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

Мини-опрос участников мастер-класса:

  1. Легко ли вам было создать свой архитектурный образ? Почему?
  2. Как вы думаете, чему способствуют дидактические игры?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В д...

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.  Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников». Средняя группа...

Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольниковс профессиями взрослых...

Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"

Как вы уже знаете Кластеры бывают различными по структуре. Сегодня мы рассмотрим два вида кластера, которые более доступны для детей дошкольного возраста - гроздь и спутники. ...