Оргпроект мастер-класса Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"
материал
Оргпроект мастер-класса
Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса
Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"
(Бачкова Ирина Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6»)
Проведение мастер-класса организовано
на содержании работ: И.А. Лыковой
«Дидактические игры и занятия» и
опыта работы Бачковой И.П.
Дата, время, место проведения | 19.12.2018 года , 13.00. МАДОУ «Детский сад №6» |
Участники | Воспитатели по ИЗО, воспитатели ответственные за эстетическое воспитание в ДОУ, молодые специалисты ДОУ. |
Предназначение: Обучение участников мастер-класса методам и приемам использования разных видов игр в педагогическом процессе.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче впечатления, на основе которых в сознании человека строится картина мира. Поэтому процесс образования в нашей группе интегрируется в различных видах деятельности, в том числе и такой традиционной форме обучения как дидактическая игра.
Наблюдая за своими детьми в средней группе, мы увидели, что у них скудные знания о структуре и назначении строительных сооружений, замысел в строительных играх однообразен, некоторые дети не могли назвать объёмные фигуры, называя всё общим словом «кубики». Поэтому мы разнообразили содержание учебного материала по ознакомлению детей с архитектурой, применяя в своей работе различные дидактические игры:
- дидактические игры на развитие чувства цвета и формы;
- на формирование представлений о назначении и частях архитектурных сооружений;
- на закрепление умения замечать различия в сходных по форме и строению зданиях.
Наша работа заключалась в том, чтобы обогатить впечатления детей о архитектурных сооружениях и поэтому для восприятия зрительных образов мы использовали наглядные дидактические пособия, книжную графику, настольные дидактические игры и игровые упражнения в продуктивной деятельности.
В средней группе мы предлагали детям игру «В гостях у бабушки в деревне», в ходе которой они строили одноэтажные дома, гаражи, птичий дворик и другие несложные постройки объединяя их единым сюжетом.
В старшей группе мы продолжаем знакомить детей с архитектурой, закрепляя знания о том, что существуют различные по назначению здания (жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.). Мы предлагаем детям дидактические игры «Мой дом», лото «Мой город», лабиринт «Кто где живет?», разрезные картинки «Жилища человека», лото-классификация «Назначение зданий». Обращая внимание детей на сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения (форма, пропорции, высота, длина, украшения – декор и т.д.) подводим дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм.
Углубляя интерес к конструкторской деятельности, мы организовываем с детьми дидактические игры с предметами (строительным материалом): «Построй замок» (из мягкого модуля), «Что нам стоит дом построить» уже применяя технологические карты, схемы, рисунки.
В ходе строительных игр дети закрепили знания о геометрических телах (шар, куб, конус, призма и др.), научились работать по технологическим картам, самостоятельно проектировать собственную деятельность.
Развивая у детей способность различать и называть архитектурные элементы, мы предлагаем детям настольные дидактические игры: «Волшебный город», «Геометрический конструктор», «Сложи домик», «Замки и дворцы». Некоторые конструкторы мы изготовили сами. В ходе игр с данными конструкторами дети знакомятся с различными архитектурными элементами (крыши, окна, арки, двери и т.д.), замечают их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Плоскостной конструктор из картона и фетра и других материалов (работа по карточкам и рисункам). В ходе этих игр мы обогатили свои впечатления о архитектурных сооружениях. И теперь уже готовы создавать аппликацию сказочного дворца или домика, а затем и рисунок.
Таким образом, различные дидактические игры способствуют развитию не только изобразительных и технологических умений, а и личностных черт, таких как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредоточиться, планировать свою деятельность, способствует развитию композиционных умений. Умение соотносить части по величине, форме, цвету, оформлять их в целое, правильно располагать в пространстве и на листе бумаги.
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- Описание приёма «Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой»
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность педагога | Деятельность участников | Результат |
Педагог предлагает поиграть в дидактические игры с предметами (строительным материалом) «Построим город». | Участники выполняют задания, пользуясь технологическими картами. | В ходе строительных игр актуализировали знания о геометрических телах (шар, куб, конус, призма и др.), попробовали работать по технологическим картам, самостоятельно проектировать собственную деятельность. |
Педагог предлагает поиграть в настольные дидактические игры: «Сложи домик», лото «Дом и его части», «Геометрический конструктор», | Игры на определение частей строений и архитектурного декора, согласно правилам игр | В ходе игр участники знакомятся с различными архитектурными элементами (крыши, окна, арки, двери и т.д.) |
Педагог предлагает поиграть в плоскостной конструктор из картона и фетра и других материалов (работа по карточкам и рисункам) «Волшебный город», «Замки и дворцы». | Выполняют игровое задание по образцам, картинкам и по замыслу. | В ходе этих игр участники обогатили свои впечатления о архитектурных сооружениях, попробовали создать собственный архитектурный образ. |
Педагог предлагает сделать аппликацию из различных видов бумаги «Сказочный дворец» | Создают коллективную работу «Сказочный дворец» | На основе актуализированных знаний и вновь полученных впечатлений были созданы коллективные работы |
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
Мини-опрос участников мастер-класса:
- Легко ли вам было создать свой архитектурный образ? Почему?
- Как вы думаете, чему способствуют дидактические игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».
Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В д...
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...
Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности. Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...
Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».
Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников». Средняя группа...
Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых
Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольниковс профессиями взрослых...
Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"
Как вы уже знаете Кластеры бывают различными по структуре. Сегодня мы рассмотрим два вида кластера, которые более доступны для детей дошкольного возраста - гроздь и спутники. ...