Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Забродская Наталья Юрьевна

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.odt23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой

Сентябрь

Программные задачи

Тема

1

Познакомить детей с особенностями русского деревянного Зодчества, с тем, что основным строительным материалом было дерево, с разновидностями деревянных построек

Рассматривание иллюстрации И.Я.Билибина «Перышко Финиста Ясно-Сокола»

2

Учить создавать рисунки по мотивам народных сказок, рисовать разнообразные деревянные постройки: изба, терем, сторожевая башня

Рисование «Сказочное царство»

3

Продолжать знакомить ребят с особенностями русского древнего зодчества, с тем, что избы украшались разнообразными декоративными деталями, расписными наличниками

Рассматривание иллюстрации к сказке «Белая уточка»

4

Продолжать учить рисовать деревянный терем, украшенный элементами декора: расписными ставнями, полотенцами

Рисование «Терем-теремок»

5

Углубить представление о русской избе. Как памятнике русской деревянной архитекруры. Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой

Аппликация «Лубяной торг»

Октябрь

Программные задачи

Тема

1

Учить ребят строить сказочный дворец, используя схемы-чертежи. Закрепить умения дружно, развивать образное мышление.

Конструирование по схеме «Дворец Елены Прекрасной»

2

Продолжать учить по силуэту определять назначение здания, дополнять изображение деталями

Рассматривание иллюстраций к сказке А.С.Пушкина «О царе Салтане»

3

Закрепить знания о многообразии деревянных построек русских зодчих, о разнообразии элементов декора: наличники, причелины, полотенца

Коллективная аппликация «Чудесный остров князя Гвидона»

4

Учить делать набросок простым карандашом, оформлятьизображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения

Рисование «Терем-теремок»

5

Продолжать учить делать набросок простым карандашом, оформлять изображение в цвете, придумывать украшающие детали

Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих куреней

Ноябрь

Программные задачи

Тема

1

Учить ребят строить сказочный дворец, используя схемы-чертежи. Закрепить умения работать дружно, развивать образное мышление

Рисование хаты казака

2

Продолжать учить рисовать по замыслу, воспроизводя характерные детали постройки, развивать образное мышление

Рисование по замыслу

3

Учить детей по архитекруре отличать жилые дома от зданий другого назначения: школ, магазинов.

Экскурсия, рассматривание домов разной архитектуры

4

Учить изображать разные по архитектуре здания

Нарисуй дом, какой захочешь

5

Учить создавать несложную композицию: по-разному, располагая в пространстве изображения домов, дополнительные предметы

Новые дома в нашем районе. Аппликация

Декабрь

Программные задачи

Тема

1

Продолжать учить делать набросок простым карандашом, оформлять изображение в цвете, оценивать рисунки в соответствии с замыслом

Улица нашего города. Рисование

2

Учить использовать разнообразный строительный материал для воплощения замысла

Фантастический город. Конструирование

3

Продолжать учить создавать изображения по замыслу, используя разнообразные изобразительные средства

Рисование. Дом, в которм я живу

4

Учить располагать разные по величине и форме здания на широкой полосе земли, ближе и дальше, слегка загораживая один предмет другим

Коллективная аппликация. Сказочный дворец

5

Учить создавать эскиз дачного дома, обращая особое внимание на архитектурные детали, придающие ему своеобразный облик

Рисование. Дачный дом

Январь

Программные задачи

Тема

1

Учить создавать несложную композицию (современная городская улица ), закрепить знание основных частей здания

Моя улица

2

Продолжать учить рисовать здания, различные по назначению по задуманной теме

Рисование. Вьюга над городом

3

Познакомить с различными архитектурными стилями: с классицизмом

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова

4

Учить конструировать дворец в стиле классицизма, окруженный сказочными деревьями, цветами, выполненными по мотивам иллюстраций Ю.Васнецова

Аппликация. Дворовая улица для сказочного героя

5

Учить составлять декоративную композицию, закрепить приемы вырезывания, складывая бумагу гармошкой

Аппликация. Ночной город

Февраль

Программные задачи

Тема

1

Продолжать учить создавать сказочные образы, закреплять умение создавать изображение в холодной цветовой гамме

Рисование. Дворец снежной королевы

2

Познакомить детей с архитектурными деталями: фасад, фронтон, капитель, колонна

Рассматривание иллюстраций улиц города

3

Закрепить знания детей об элементах архитектуры в зависимости от назначения здания

Аппликация. Многоэтажный дом

4

Познакомить детей с различной архитектурой мгогоэтажных зданий

Рисование. Построим многоэтажный новый микрорайон

Март

Программные задачи

Тема

1

Продолжать учить работать в коллективе, распределять обязанности, используя разнообразные строительные модули

Строим дома разной архитектуры

2

Продолжать учить располагать разные по величине и форме здания, располагать предметы на рисунке согласно заданной схеме

Аппликация. Новый район города

3

Познакомить детей с архитектурой здания, выделить характерные особенности: арочные окна, подъезд, фасад

Рассматривание иллюстраций

4

Учить самостоятельно изображать дома разной архитектуры на основе приобретенных умений и знаний

Рисование. По замыслу

Апрель

Программные задачи

Тема

1

Закрепить в рисунке знание детьми архитектурных деталей: колонны, арочные окна

Рисование. Музей

2

Самостоятельно и творчески использовать умения и знания, приобретенные ранее

Конструирование. По замыслу

3

Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, учавствовать в совместном обсуждении проекта

Конструирование. Театр

Май

Программные задачи

Тема

1

Учить задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе бумаге

Аппликация. По замыслу

2

Напомнить легенду о возникновении Москвы, углубить представления о Кремле, особенностях русской деревянной архитектуры

Рисование. Деревянный Кремль

3

Познакомить с архитектурными деталями здания детского музыкального театра , выделять особенности , украшающие детали

Посещение детского музыкального театра

4

Учить ребят рисовать простые чертежи- схемы для своих домов, рассказать об архитектуре

Чертеж-схема дома. Рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.

Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)

Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

Данный материал разработан в помощь педагогам, занимающимся художественно-эстетичским развитием дошкольников. В плане представлены различные способы использования нетрадиционных техник рисования в раб...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи

Перспективное планирование  по  ознакомлению  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...