Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.odt | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
Сентябрь
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Познакомить детей с особенностями русского деревянного Зодчества, с тем, что основным строительным материалом было дерево, с разновидностями деревянных построек | Рассматривание иллюстрации И.Я.Билибина «Перышко Финиста Ясно-Сокола» |
2 | Учить создавать рисунки по мотивам народных сказок, рисовать разнообразные деревянные постройки: изба, терем, сторожевая башня | Рисование «Сказочное царство» |
3 | Продолжать знакомить ребят с особенностями русского древнего зодчества, с тем, что избы украшались разнообразными декоративными деталями, расписными наличниками | Рассматривание иллюстрации к сказке «Белая уточка» |
4 | Продолжать учить рисовать деревянный терем, украшенный элементами декора: расписными ставнями, полотенцами | Рисование «Терем-теремок» |
5 | Углубить представление о русской избе. Как памятнике русской деревянной архитекруры. Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой | Аппликация «Лубяной торг» |
Октябрь
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Учить ребят строить сказочный дворец, используя схемы-чертежи. Закрепить умения дружно, развивать образное мышление. | Конструирование по схеме «Дворец Елены Прекрасной» |
2 | Продолжать учить по силуэту определять назначение здания, дополнять изображение деталями | Рассматривание иллюстраций к сказке А.С.Пушкина «О царе Салтане» |
3 | Закрепить знания о многообразии деревянных построек русских зодчих, о разнообразии элементов декора: наличники, причелины, полотенца | Коллективная аппликация «Чудесный остров князя Гвидона» |
4 | Учить делать набросок простым карандашом, оформлятьизображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения | Рисование «Терем-теремок» |
5 | Продолжать учить делать набросок простым карандашом, оформлять изображение в цвете, придумывать украшающие детали | Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих куреней |
Ноябрь
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Учить ребят строить сказочный дворец, используя схемы-чертежи. Закрепить умения работать дружно, развивать образное мышление | Рисование хаты казака |
2 | Продолжать учить рисовать по замыслу, воспроизводя характерные детали постройки, развивать образное мышление | Рисование по замыслу |
3 | Учить детей по архитекруре отличать жилые дома от зданий другого назначения: школ, магазинов. | Экскурсия, рассматривание домов разной архитектуры |
4 | Учить изображать разные по архитектуре здания | Нарисуй дом, какой захочешь |
5 | Учить создавать несложную композицию: по-разному, располагая в пространстве изображения домов, дополнительные предметы | Новые дома в нашем районе. Аппликация |
Декабрь
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Продолжать учить делать набросок простым карандашом, оформлять изображение в цвете, оценивать рисунки в соответствии с замыслом | Улица нашего города. Рисование |
2 | Учить использовать разнообразный строительный материал для воплощения замысла | Фантастический город. Конструирование |
3 | Продолжать учить создавать изображения по замыслу, используя разнообразные изобразительные средства | Рисование. Дом, в которм я живу |
4 | Учить располагать разные по величине и форме здания на широкой полосе земли, ближе и дальше, слегка загораживая один предмет другим | Коллективная аппликация. Сказочный дворец |
5 | Учить создавать эскиз дачного дома, обращая особое внимание на архитектурные детали, придающие ему своеобразный облик | Рисование. Дачный дом |
Январь
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Учить создавать несложную композицию (современная городская улица ), закрепить знание основных частей здания | Моя улица |
2 | Продолжать учить рисовать здания, различные по назначению по задуманной теме | Рисование. Вьюга над городом |
3 | Познакомить с различными архитектурными стилями: с классицизмом | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова |
4 | Учить конструировать дворец в стиле классицизма, окруженный сказочными деревьями, цветами, выполненными по мотивам иллюстраций Ю.Васнецова | Аппликация. Дворовая улица для сказочного героя |
5 | Учить составлять декоративную композицию, закрепить приемы вырезывания, складывая бумагу гармошкой | Аппликация. Ночной город |
Февраль
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Продолжать учить создавать сказочные образы, закреплять умение создавать изображение в холодной цветовой гамме | Рисование. Дворец снежной королевы |
2 | Познакомить детей с архитектурными деталями: фасад, фронтон, капитель, колонна | Рассматривание иллюстраций улиц города |
3 | Закрепить знания детей об элементах архитектуры в зависимости от назначения здания | Аппликация. Многоэтажный дом |
4 | Познакомить детей с различной архитектурой мгогоэтажных зданий | Рисование. Построим многоэтажный новый микрорайон |
Март
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Продолжать учить работать в коллективе, распределять обязанности, используя разнообразные строительные модули | Строим дома разной архитектуры |
2 | Продолжать учить располагать разные по величине и форме здания, располагать предметы на рисунке согласно заданной схеме | Аппликация. Новый район города |
3 | Познакомить детей с архитектурой здания, выделить характерные особенности: арочные окна, подъезд, фасад | Рассматривание иллюстраций |
4 | Учить самостоятельно изображать дома разной архитектуры на основе приобретенных умений и знаний | Рисование. По замыслу |
Апрель
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Закрепить в рисунке знание детьми архитектурных деталей: колонны, арочные окна | Рисование. Музей |
2 | Самостоятельно и творчески использовать умения и знания, приобретенные ранее | Конструирование. По замыслу |
3 | Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, учавствовать в совместном обсуждении проекта | Конструирование. Театр |
Май
№ | Программные задачи | Тема |
1 | Учить задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе бумаге | Аппликация. По замыслу |
2 | Напомнить легенду о возникновении Москвы, углубить представления о Кремле, особенностях русской деревянной архитектуры | Рисование. Деревянный Кремль |
3 | Познакомить с архитектурными деталями здания детского музыкального театра , выделять особенности , украшающие детали | Посещение детского музыкального театра |
4 | Учить ребят рисовать простые чертежи- схемы для своих домов, рассказать об архитектуре | Чертеж-схема дома. Рисование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.
Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....
"Ознакомление старших дошкольников с архитектурой и развитие творчества в процессе конструирования из бумаги"
Мои публикации:...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
Данный материал разработан в помощь педагогам, занимающимся художественно-эстетичским развитием дошкольников. В плане представлены различные способы использования нетрадиционных техник рисования в раб...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...