Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
презентация
Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektura.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитектура – искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.
Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель».
Если мы обратимся к толковому словарю Даля, то в нем значение слова «архитектура» определяется, как «искусство располагать, строить и украшать здания; строительное искусство, зодчество…». И действительно, с незапамятных времен люди старались украсить свое жилище, сделать его не только уютным, но и более запоминающимся, в тоже время непохожим на другие дома. Именно поэтому архитектура - одна из самых древних составляющих всей культуры человеческого общества.
Для кого-то архитектура - это застывшая музыка, для кого-то - отражение благополучия общества. Но как бы там ни было, архитектура - это, прежде всего, искусство, и, по словам древнегреческого зодчего крупнейший античный теоретик архитектуры Марка Поллиона Витрувия (I в. до н. э.), «зиждется она на трёх китах: прочность, польза и красота».
На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусств.
В искусстве архитектуры выделяют три основных вида: 1. Архитектура объемных сооружений, в состав которой входят жилые, общественные и промышленные здания.
2. Ландшафтная архитектура связана с созданием садово-паркового комплекса.
3. Градостроительство, занимающейся планированием новых городов, а также реставрацией и обновлением старых районов.
Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров).
Романский стиль
Архитектура Возрождения
Барокко
Рококо
Классицизм
Ампир
Архитектура модерна
Романтизм
Ар - деко
Метаболизм
Хай-тек
Возможности ознакомления дошкольников с архитектурой Ознакомление с архитектурой осуществляется посредством организации различных форм работы с детьми: на занятиях по архитектуре, изобразительной деятельности и конструированию, на прогулках и экскурсиях к архитектурным объектам, во время чтения литературы и бесед с детьми о прочитанном, при рассматривании иллюстраций, фотографий, слайдов, в ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр. Наиболее успешным с точки зрения методики преподавания можно назвать ознакомление детей с архитектурой на экскурсиях. Именно здесь становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний архитектурного произведения. Организация дидактических игр в форме занятий, с помощью которых дети учатся различать по внешнему виду разные по функциональному назначению архитектурные сооружения, также считается целесообразным. При чтении художественной литературы со страниц детских книг дошкольники узнают о домах людей, живущих в разных странах, о выдающихся памятниках архитектуры, о фантастических проектах, сооружений. Значительное место в работе по ознакомлению детей с архитектурой уделяется продуктивным видам деятельности. В рисовании на темы: «Сказочные дома», «Город настроений», «Улицы города» «Храмы города» дети получают возможность отражать впечатления, полученные во время экскурсий и прогулок, учатся создавать изображения сооружений с яркой образной характеристикой.
Список литературы: 1. Большой энциклопедический словарь. – М.: АСТ, 2008. – 1248 с. 2. Витрувий Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. - М.: Едиториал УРСС, 2003. – 320 с. 3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944 с. 4. Тихомиров П.А. Классификация основных видов изобразительного искусства / П.А. Тихомиров. - Л.: Искусство, 1939. - 39 с 5.http://www.kursburo.ru/component/djcatalog/item/5-kurs-work/92-kurs3 6. http://studio.lifehouse.ru/studio-articles/38-ctili-arxitektury
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...
Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
В программе М.В. Васильевой, В. В. Гербовой знакомство с архитектурой начинается со средней группы. У детей формируется представление о том, что здания - это архитектурные сооружения. Дети...
"Ознакомление старших дошкольников с архитектурой и развитие творчества в процессе конструирования из бумаги"
Мои публикации:...
Ознакомление дошкольников с архитектурой
Перспективное планирование по ознакомлению с архитектурой детей 6-7 лет....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему: «Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
Конспект занятия для детей подготовительной группы для ознакомления с архитектурой родного города....
Оргпроект мастер-класса Тема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"
Оргпроект мастер-классаТема: "Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой"...
Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"
Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитекту...