Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе "Заповедные места Приморья"
проект (подготовительная группа) на тему
Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире которые охраняются в них. Познакомить детей по ближе с проблемой охраны природы родного края – Приморья. Узнать побольше о краснокнижных животных и растениях родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Заповедные места Приморья».
Составитель: Новикова А. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Вид проекта: Смешанный (творчески - информационно – игровой)
Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь – март)
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель)
Проблема: Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире которые охраняются в них. Познакомить детей по ближе с проблемой охраны природы родного края – Приморья. Узнать побольше о краснокнижных животных и растениях родного края.
Актуальность: 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Природа – источник жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живого на земле.
Чтобы выжить человечество должно научиться жить на земле по-новому. Решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления – экологического, воспитания экологической культуры личности.
Экологический проект - эффективный метод воспитания экологической культуры и привития ребенку стремления к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Воспитание гражданской идентичности дошкольников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края.
Дать детям первоначальные знания о заповедниках, их истории и деятельности. Воспитание в детях чувства любви к родной природе.
План достижения цели: для достижения цели использовались все 5 областей развития
- Познавательная
- Речевая
- Социально – коммуникативное
- Художественно – эстетическое
- Физическое
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории Приморского края и их назначении
- Сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников
- Дать знания о Красной книги Приморья и зачем она необходима
- Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы
- Развивать интерес к изучению родного края
- Развивать к профессиям, связанными с охраной животного мира
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, Разнообразия его красок и форм (горных пейзажей, тайги и морских просторов)
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание
- Воспитывать бережное обращение к природе
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, что такое заповедники
- Расширят знания о животных и растениях заповедника, познакомятся со средой их обитания.
- Ребята будут бережно относиться к природе, и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите.
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
- Создание материала на данную тему.
Формы организации работы:
- Беседы
- Проведение НОД
- Изготовление поделок из природного материала
- Экологические викторины
- Экологические игры (подвижные, словесные, настольно-печатные)
- Практические работы, опыты
- Тематические недели
- Просмотр видеофильмов о заповедниках Приморского края и презентаций.
- Оформление Красной книги Приморского края в группе, музея
- Лэпбук
Предварительная работа:
- Беседа о животных и растениях Приморского края, «Красная книга», «Остров Путятина», «Что такое заповедники?», «Заповедники Приморского края», «Правила поведения в лесу».
чтение энциклопедии, рассматривание альбомов и книг по данной теме.
- Поисковая работа родителей и детей о краснокнижных представителей Приморского края.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Заучивание стихов о животных
- Разгадывание загадок
- Рассматривание репродукций русских пейзажистов
- Прослушивание аудиозаписи звуки природы (шум леса, шум моря, рык тигра и т.д.) подборка аудио энциклопедии «Чивостик»
- Просмотр мультфильмов
- Разучивание танцев с музыкальным руководителем Кочкиной Н.В. танец «Лотос», «Тигр».
Игровая деятельность:
Уточнить и закрепить знания детей об обитателях заповедниках. Через игру развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.
Сюжетно – ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Ветлечебница»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чей хвост», «Кто, где живет», «Накорми зверей и птиц», «Цепи питания», «Зеленая аптека», «Что будет, если…», «Дикие животные», «Кто как устроит»,
Настольно – печатные игры: «Подбери картинку», «Парочки», «Домино мы из Красной книги», «Хочу все знать», «Подбери картинку», «На каждую загадку – четыре отгадки», «Приключения в зоопарке», «Узнаем животный мир», «В лесу», «Пазлы – эмблемы заповедников», «Чей след»
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Чьи детки», «Назови одним словом», «Отгадай загадку».
Собрали картины – пазлы «Утро в сосновом лесу», «Тигр».
Здоровье и физическое развитие: Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки: «Мы в заповеднике шагаем», «Прогулка в лесу»
Зарядка для глаз подборка (Приложение)
Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Филин - Совушка», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Перелёт птиц», «Серая утка», «Лиса и куры», «Охотники и звери»
Мультфильмы: «Тигренок на подсолнухе», «Уроки живой природы», «Олень и волк», «Храбрый олененок», «Бемби», «Уроки живой природы», «Таежная сказка», «Уроки тетушки Совы - Сказки картинной галереи».
Художественная литература: Пословицы и поговорки о краснокнижных животных, птицах, растении. Чтение «Экология в картинках» Танасийчук В., «Станет ближе край родной», «По уссурийской тайге», «Тропой Уссурийского тигра» Деменок М., «Тайга у океана», «Загадочный зверь» Сладков Н., «Снежная книга» Бианки Е., «Тигренок на подсолнухе», «Рассказы о природе», «Медведь – рыбак» Чарушен Е., «Встречи с амурским тигром» Кучеренко С. и т.д.
Художественно – эстетическое развитие: выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала.
Познакомились с картинами русских пейзажистов: Шишкина К. С. «Утро в сосновом бору», Шишкина И. И. «Корабельная роща», «На Севере диком…», Юона К.Ф. « Зимнее солнце», Грабаль И.Э. «Февральская лазурь».
На занятиях мы много лепили из пластилина и из природного материала: «Краснокнижные птицы», «Олень – цветок», «Пятнистая нерпа», «Осминожка», «Рыбный филин» из компьютерных дисков. Мы много работали с бумагой – оригами: «Лотос», «Тигры», «Утка мандаринка», «Гималайский мишка», «Ларга». Ребята много рисовали краснокнижных обитателей заповедников из их рисунков создали альбом «Обитатели наших заповедников».
Побывали на купольном спектакле «По заповедным тропам».
Социально – коммуникативное развитие: Сделали групповую Красную книгу Приморья – 3 тома, альбомы «Остров Путятина», «Заповедники Приморья», альбом «Сберечь море для людей и морских обитателей». Рассмотрели дары Уссурийской тайги, которые принесли родители.
В течение проекта были созданы газеты «Сохрани мне жизнь», «Мы с тобой одной крови», «Царство диких животных».
Познавательное развитие: на занятиях ФЭМП занимались палочками выкладывали обитателей заповедников, считали их, кубики Никитина, игра «Танграмм». Занимались в тетрадях – ориентировка по клеткам.
В конце проекта провели итоговую эколого – познавательную викторину «Знатоки Приморского края» соревновались с другой группой.
ИКТ использование презентаций про заповедники Приморья, просмотр видео подборки о заповедниках.
Итоговый продукт проекта Лэпбук: «Заповедные места Приморья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...
Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».
Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...