проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
материал (логопедия) по теме
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Модный калейдоскоп" (включил в себя 2 лексические темы тематического планирования: "Одежда", "Головнеы уборы"). Результатом проекта стало логопедическо развлечение "Экскурсия в музей моды". В проекте также приняли участие воспитанники старшей логопедической группы, они подготовили рисунки для тематической выставки, работы в кружке "Домовёнок" (изготовление из бросового материала) и были приглашены на открытое мероприятие в подготовительную группу виде гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание проекта "Модный калейдоскоп".doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №385 комбинированного вида
городского округа Самара
Проект
«Модный калейдоскоп»
Разработчики:
Учитель-логопед Мазанова Е.В.,
Участники проекта:
Воспитатель Каськова Л.Н.;
Воспитатель Петина Т.А.;
Воспитатель Мастерова О.В.
Самара
Тип проекта: информационный, межгрупповой, средней продолжительности (2 недели).
Междисциплинарные связи: речевая деятельность, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность, кружковая работа.
Цель проектной деятельности: узнать, показать и рассказать детям о различных видах одеждах, истории её создания, прививать любовь к своему народу, истории и традициям через знакомство с народным костюмом.
Обоснование выбора темы: Нечасто можно встретить в группе для детей с нарушением речи тех, кто мог бы хорошо и грамотно рассказать о каком-либо предмете, поделиться своими навыками и умениями на определённую тему и выразить свои мысли по средствам речи. Мы стремимся разнообразить формы и методы работы с детьми с ОНР, поэтому выбрали, одну из самых близких и знакомых, на первый взгляд, и вместе с тем, одну из наиболее обширных по лексическому материалу тем, чтобы увидеть уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков, которые будут применяться в повседневной жизни и занятиях в детском саду. Также постараться расширить опыт детей и помочь им в нетрадиционной форме выразить свои умения и навыки при помощи речевой деятельности, совместив её с другими видами: изобразительная деятельность, конструирование, кружковая работа, игровая деятельность. К данной работе мы привлекли родителей, как неотъемлемых участников педагогического процесса.
Задачи:
- Формировать обобщенное представление об одежде и головных уборах, поддерживать интерес и любознательность.
- Уточнить, обобщить и расширить знания детей об одежде и головных уборах.
- Приобщать детей к народному искусству.
- Учить бережному обращению к одежде и головным уборам.
- Развивать у детей умение фантазировать, обобщать, желание наблюдать, формировать представления детей о видах одежды и головных уборах и способах их изготовления и украшения.
- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).
- Формировать коммуникативные, интеллектуальные, организаторские навыки и оценочные суждения.
Возраст детей: старшая и подготовительная к школе группы для детей с ОНР.
Планируемые результаты обучения:
- Дети будут знать историю создания одежды и головных уборов, их значение, виды, перспективы развития в будущем, составные части и способы изготовления.
- Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды и обуви, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- Дети будут уметь различать одежду и головные уборы по различным признакам между собой внутри лексической группы, а также научатся дифференцировать понятия: одежда - головные уборы.
- Дети будут уметь подбирать головные уборы к одежде по сезону и конкретной ситуации.
- Дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды и головных уборов.
- Дети научатся работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров, слушать ответы товарищей, осуществлять осознанный самостоятельный выбор.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный
Дети задают вопросы: какая одежда появилась самой первой после шкуры первобытного человека, кто придумал первый головной убор, как и где появилась швейная машина? Как человек придумал иголку и спицы? Эти вопросы возникают на первом занятии логопеда при знакомстве с темой недели. Логопед соглашается, что их вопросы интересны, но ответить на них без специальной подготовки, пожалуй, трудно. Тогда дети предлагают отыскать ответы на эти и другие опросы вместе: просмотрев энциклопедии и книги, спросив у родителей, узнать из Интернета, рассмотрев иллюстрации в книгах и т.д. Логопед предлагает выбрать каждому ребёнку интересующую его тему и через 2 недели рассказать о своих находках на празднике в группе.
II этап – планирование проекта
Логопед предлагает детям подумать, что они хотят узнать?
- Что мы знаем об одежде и головных уборах?
- Что нам нужно ещё узнать?
- Как нам это узнать?
Логопед предлагает искать ответы на вопросы несколькими способами, с привлечением взрослых:
- Беседы с воспитателями.
- Занятия по различным видам деятельности (конструирование, рисование, лепка, ознакомление с окружающим) и совместная работа по подготовке работ к выставке.
- Организация выставки детских работ (по материалам кружковой работы и работ занятий).
- Посещение мастерской детского сада по пошиву костюмов к праздникам.
- Помощь родителей в поиске материал (из книг, журналов, Интернета и т.д.) и совместная работа при подготовке сообщений и поделок.
- Работа кружков групп («Домовёнок», «Волшебная иголка» и «Изонить»).
Возникает идея пригласить на праздник детей из старшей группы и рассказать им о том, что мы узнали об одежде и головных уборах. Логопед поддерживает инициативу детей и предлагает им придумать задание для детей старшей группы. Ребята предлагают провести среди воспитанников старшей группы конкурс рисунка и включить их работы в общую выставку.
Дети решают разбиться на несколько групп:
- Группа исследователей (они будут готовить сообщения на различные темы). С помощью логопеда и воспитателей они намечают план работы и темы исследований.
- Творческая группа (те, кто будут участвовать в изготовлении поделок, рисунков, подборе и разучивании стихов и т.д.).
- Группа экспертов (те, что будут в составе жюри оценивать работы детей).
III этап – реализация проекта
Старшая группа: | Подготовительная группа: | |
1. Утренние беседы | ||
1 неделя: | ||
«История создания русского сарафана» «Откуда пришла одежда?» «Одежда разная нужна, одежда всякая важна» (об одежде некоторых представителей профессий) | «Путь одежды от белошвейки до швеи на фабрике» «Национальные костюмы других народов» «Расскажи мне, узор, что ты скрываешь?» | |
2 неделя: | ||
«Откуда к нам пришёл берет?» «Почему ушанку назвали ушанкой?» | «Что такое бескозырка?» «Косынка, шаль, платок» | |
2. Игры | ||
1 неделя: | ||
С/р.игры: «Поездка в магазин» «У предмета нет чего…?» Д/игры: «4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери лоскутик к платью» | С\р игра: «Универсальный магазин» (ткани, одежда) Д/игры: «Ателье» «Четвёртый лишний» | |
2 неделя: | ||
Д/игры: «Часть и целое» «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу» «Угадай предмет по частям» | Д/игры: «Эхо» «Что из чего – какое? «Один – много» «Подбери признак к предмету» «Кто это?» | |
3. Развитие речи | ||
1 неделя: | ||
Составление рассказа - описания одежды по опорным наглядным схемам | Составление сравнительного описания двух предметов одежды | |
2 неделя: | ||
Составление рассказа - описания головного убора по опорным наглядным схемам | Составление сравнительного описания двух головных уборов | |
4. Рисование и лепка | ||
1 неделя: | ||
«Украсим костюм для сказочного героя» | Декоративное рисование - «Украсим фартук кукле» «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов дымковской игрушки) | |
2 неделя: | ||
«Шляпа для Великана и Мальчика-с-Пальчика» | «Необычная шляпа» | |
Итог: подготовка выставки «Салон модной одежды» | ||
5. Аппликация | ||
1 – 2 неделя: | ||
«Необычная роспись» (украшение платья макаронными изделиями) | «Одежда для куклы – барышни» | |
6. Кружковая работа | ||
1 – 2 неделя: | ||
Подготовка работ: «Испанка» «Гномик» «Солдатик» «За грибами» «Курочка-Ряба» Итог: составление альбома из работ детей для выставки | Подготовка работ: «Матрёшка» «Косынка» Итог: составление альбома из работ детей для выставки | |
7. Читаем детям | ||
1 неделя: | ||
Т.А. Шорыгина С. Маршак «Рассеянный» «Одежда, какая она?» | сказки Ш.Перро «Золушка», воспитательной сказки «Самый красивый наряд на свете», | |
Г.Х. Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». | ||
2 неделя: | ||
Т.А. Шорыгина «Головные уборы» сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» | Н.Носов «Шляпа» Т.А. Шорыгина «Головные уборы» | |
9. Конструирование и ручной труд | ||
1 – 2 неделя: | ||
Оригами - «Шляпа» | Изготовление узора для кофточки (плетение – соединение) |
IV этап – презентация проекта
Презентация проходит в конце второй недели проекта:
- Логопеды и воспитатели старшей и подготовительной группы организуют праздник, на который приглашаются дети, их родители.
- В музыкальном зале организуется выставка всех детских работ, выполненных в процессе проектной деятельности.
1. Праздник начинается с прихода директора музея одежды, который жалуется, что в его сказочном музее давно нет никаких новых работ. Посетители музея отказываются приходить к нему, так как там скучно и не интересно. Все экскурсоводы разбежались, и он не знает, что ему делать? (2-3 мин.)
Воспитатели предлагают ему послушать детей, которые приготовили свои сообщения. Может он выберет себе новых экскурсоводов из детей нашего сада. А другие покажут ему свои работы, наверняка они прекрасно подойдут для волшебного музея одежды в виде новых экспонатов!
2. Представление проектов исследования:
- «История русского костюма» (4 минуты).
- «Костюмы сказочных героев» (5 минут).
- «Карнавальные костюмы» (5 минут).
- Презентация постера подготовительной группы «От первой иголки до швейной машины» (5 минут).
- Игра-развлечение «Костюм для воспитателя» (3 минуты)
- Презентация постера старшей группы «Так появляется наша одежда» (7 минут)
3. Награждение детей (директор музея благодарит ребят и награждает каждого ребёнка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей (с применением проектной деятельности) в подготовительной группе.
Исследования Н.Г. Лаврентьевой, С.Н. Николаевой, Н.П. Рыжовой, П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, И.В. Цветкова и др. свидетельствуют о том, в период дошкольного детства в процессе целена...
«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе
laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Люблю я город мой, Петропавловск-Камчатский наш родной»
При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление – формирование самосознания, самооценки. В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безыниц...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...