Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"
проект (старшая группа) на тему
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативность, самостоятельность и произвольность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_fokus.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Фокус-покус»
Девиз: «Удивляйся и удивляй!»
Разработчики проекта: воспитатель Ремизова А.С.
Тип проекта: исследовательский, творческий (смешанный тип)
Вид: межпредметный.
Продолжительность: долгосрочный (январь 2016 – апрель 2016)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, семьи воспитанников.
Основные формы реализации проекта: просмотр фильмов, мультфильмов; рассказ взрослого, опрос детей: «технология трех вопросов»; беседы, чтение детям, обсуждение, заучивание наизусть; организованная образовательная деятельность (занятия), творческая мастерская; концерт; совместная образовательная деятельность взрослых с детьми в процессе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей; реализация содержания проекта в семье.
Цель проекта: развитие у детей познавательных интересов, создание творческого продукта (фокуса).
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представления детей о фокусах и фокусниках, научить показывать фокусы;
- Формировать у детей познавательную активность;
- Развивать у детей инициативность, самостоятельность, произвольность;
- Расширять детский кругозор, уточнить и расширить представления детей о свойствах предметов и явлений; формировать причинно-следственные связи;
- Формировать у детей логическое мышление, мыслительные процессы, память; произвольное внимание; воображение; креативность;
- Активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей;
- Развивать у детей ловкость рук и крупную моторику;
- Формировать положительный опыт публичного выступления; формировать навыки выступления перед аудиторией;
- Формировать у детей артистические способности, способность к импровизации; развивать у детей чувство юмора;
- Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;
- Развивать творческий потенциал семьи; укреплять детско-родительские отношения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предмет изучения: фокус.
Предполагаемый результат: новое знание, творческий продукт (фокус).
Аннотация: В ходе проекта дети узнают о фокусах, смогут самостоятельно показывать и придумывать фокусы.
Актуальность темы/Проблематизация:
Дети всегда интересовались фокусами, интерес детей был поддержан педагогами в форме проектной деятельности.
Целеполагание: дети решают узнать о фокусах, научиться показывать фокусы.
Форма презентация проекта: Фильмы «Проект «Фокус-покус»», «Концерт «Фокус-покус»».
Предварительная работа педагогов: подбор информации о фокусах, стихов; подбор видео материала о фокусах, подготовка реквизита.
Взаимодействие с родителями воспитанников: предложить семьям совместно с ребенком подготовить фокус для показа детям.
Форма итогового продукта: Концерт «Фокус-покус» для детей средней группы с приглашением семей воспитанников.
Планирование основного этапа проектной деятельности
Дата | Вид деятельности | Образовательная область | Тема | Задачи | Ответственный за проведение |
Новогодние каникулы 01-11 января 2016 | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Продуктивная | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Семейный проект «Фокус-покус» | -расширять представления детей о фокусах и фокусниках; -развивать познавательную активность детей; -развивать творческий потенциал взрослых и детей; -укреплять детско-родительские отношения. | |
январь 2016 | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Продуктивная | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | «Семейный культпоход в театр» - посещение представления «Ярмарка чудес» в Московском театре иллюзии | -расширять представления детей о фокусах и фокусниках; -развивать познавательную активность детей; -развивать творческий потенциал взрослых и детей; -укреплять детско-родительские отношения. | |
14 марта 2016 | Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Просмотр мультфильмов о фокусах и фокусниках. (Серия 96 серия, «Фокусник» - м/ф «Лунтик и его друзья». Серия «Фокус-покус» - м/ф «Маша и медведь». Серия «Это вам не фокусы» - м/ф «Озорная семейка»). | -продолжать формировать представления детей о фокусах и фокусниках; -развивать познавательную активность детей. | |
14 марта 2016 | Продуктивная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Шляпа фокусника» | -учить детей симметричному ленточному вырезыванию; -развивать у детей мелкую моторику рук; произвольное внимание; -развивать самостоятельность. | |
16 марта 2016 | Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Занятие «О фокусах» | -развивать познавательные интересы детей; -активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей; Словарная работа: маг, чародей, иллюзионист, волшебник, фокусник, реквизит, ассистентка, абракадабра, ахалай-махалай, сим-салабим; -уточнить и расширить представления детей о фокусах и фокусниках; -формировать у детей логическое мышление, мыслительные процессы, память; произвольное внимание; воображение; | |
17 марта 2016 | Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Просмотр видеороликов «Школа юного фокусника. Все секреты фокусов от Амаяка Акопяна» | -продолжать формировать представления детей о фокусах и фокусниках; -расширять детский кругозор, уточнить и расширить представления детей о свойствах предметов и явлений; формировать причинно-следственные связи; -развивать познавательную активность детей. | |
17 марта 2016 | Продуктивная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Фокусник» | -продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, воплощать замысел на бумаге, используя различные изобразительные материалы; -развивать творческое воображение. | |
март 2016 | Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» | Заучивание стихотворения С. Михалкова «Фокус простой» | -продолжать учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения; -продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. | |
март 2016 | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Продуктивная Чтение художественной литературы | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подготовка к концерту «Фокус – покус» | -уточнить и расширить представления детей о фокусах, научить показывать фокусы; -формировать у детей познавательную активность; -развивать у детей инициативность, самостоятельность, произвольность; -активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей; -развивать у детей ловкость рук и крупную моторику; -формировать положительный опыт публичного выступления; формировать навыки выступления перед аудиторией; -формировать у детей артистические способности. | |
01 апреля 2016 | Игровая деятельность Чтение художественной литературы Коммуникативная деятельность | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Концерт «Фокус-покус» (с участием родителей, с приглашением детей средней и старшей групп) | -уточнить и расширить представления детей о фокусах, научить показывать фокусы; -формировать у детей познавательную активность; -развивать у детей инициативность, самостоятельность, произвольность; -активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей; -развивать у детей ловкость рук и крупную моторику; -формировать положительный опыт публичного выступления; формировать навыки выступления перед аудиторией; -формировать у детей артистические способности, -создать у детей радостное настроение; -укреплять детско-родительские отношения. | |
апрель 2016 | Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Создание фильма «Концерт «Фокус-покус»» | -обобщить результаты проектной деятельности; -освоить новые ИК технологии. |
Итог: Дети проявляют познавательный интерес, принимая участие в проведении фокусов.
Выводы:
Дети старшей группы научились показывать фокусы. В подготовке к фокусам и при показе фокусов дети проявляли самостоятельность, инициативу, познавательную активность. Дети были заинтересованы, самостоятельно демонстрировали фокусы, вносили свои предложения.
Виды отчетности: фотографии, фильмы «Концерт «Фокус-покус» и «Проект «Фокус-покус»», результаты продуктивной деятельности.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
- Гальперштейн Л.Я. 100 веселых фокусов: Книга для досуга. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Паспорт проектной деятельности "Акулы кто вы"
И почему акулы нападают на людей? Так ли они опасны? Может быть люди сами виноваты в этих трагедиях? Все ли акулы опасны для людей? Все эти вопросы мы попытались изучить и отве...
Паспорт проектной деятельности по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»
Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел программы, в рамках которой п...
Паспорт проектной деятельности по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»
Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел программы, в рамках которой п...
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...
Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"
Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...