Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"
проект (старшая группа) на тему

Ремизова Анна Станиславовна

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативность, самостоятельность и произвольность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_fokus.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Паспорт проекта

«Фокус-покус»

Девиз: «Удивляйся и удивляй!»

Разработчики проекта: воспитатель Ремизова А.С.

Тип проекта: исследовательский, творческий (смешанный тип)

Вид: межпредметный.

Продолжительность: долгосрочный (январь 2016 – апрель 2016)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, семьи  воспитанников.

Основные формы реализации проекта: просмотр  фильмов, мультфильмов; рассказ взрослого, опрос детей: «технология трех вопросов»; беседы, чтение детям, обсуждение, заучивание наизусть; организованная образовательная деятельность (занятия), творческая мастерская; концерт; совместная образовательная деятельность взрослых с детьми в процессе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей; реализация содержания проекта в семье.  

Цель проекта: развитие у детей познавательных интересов, создание творческого продукта (фокуса).

Задачи проекта: 

  1. Уточнить и расширить представления детей о фокусах и фокусниках, научить показывать фокусы;
  2. Формировать у детей познавательную активность;
  3. Развивать у детей инициативность, самостоятельность, произвольность;
  4. Расширять детский кругозор, уточнить и расширить представления детей о свойствах предметов и явлений; формировать причинно-следственные связи;
  5. Формировать у детей логическое мышление, мыслительные процессы, память;  произвольное внимание; воображение; креативность;
  6. Активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей;
  7. Развивать у детей  ловкость рук и крупную моторику;
  8. Формировать положительный опыт публичного выступления; формировать навыки выступления перед аудиторией;
  9. Формировать у детей артистические способности, способность к импровизации; развивать у детей чувство юмора;
  10. Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;
  11. Развивать творческий потенциал семьи; укреплять детско-родительские отношения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Предмет изучения: фокус.

Предполагаемый результат: новое знание, творческий продукт (фокус).

Аннотация:  В ходе проекта дети узнают о фокусах, смогут самостоятельно показывать и придумывать фокусы.

Актуальность темы/Проблематизация:

Дети всегда интересовались фокусами,  интерес детей  был поддержан педагогами в форме проектной деятельности.

Целеполагание: дети решают узнать о фокусах, научиться показывать фокусы.

Форма презентация проекта: Фильмы «Проект «Фокус-покус»», «Концерт «Фокус-покус»».

Предварительная работа педагогов:  подбор информации о фокусах, стихов; подбор видео материала о фокусах, подготовка реквизита.  

Взаимодействие с родителями воспитанников:  предложить  семьям совместно с ребенком подготовить фокус для показа детям.

Форма итогового продукта: Концерт «Фокус-покус» для детей средней группы  с приглашением семей воспитанников.  


Планирование основного этапа проектной деятельности

Дата

Вид деятельности

Образовательная область

Тема

Задачи

Ответственный за проведение

Новогодние каникулы

01-11 января 2016

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Семейный проект

«Фокус-покус»

-расширять представления детей о фокусах и фокусниках;

-развивать познавательную активность детей;

-развивать  творческий потенциал взрослых и детей;

-укреплять детско-родительские отношения.

январь 2016

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Семейный культпоход в театр» -

посещение представления «Ярмарка чудес» в Московском театре иллюзии

-расширять представления детей о фокусах и фокусниках;

-развивать познавательную активность детей;

-развивать  творческий потенциал взрослых и детей;

-укреплять детско-родительские отношения.

14 марта 2016

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Просмотр мультфильмов о фокусах и фокусниках.

(Серия  96 серия, «Фокусник» -  м/ф «Лунтик и его друзья».

Серия «Фокус-покус» -  м/ф «Маша и медведь».

Серия «Это вам не фокусы» - м/ф «Озорная семейка»).

-продолжать формировать представления детей  о фокусах и фокусниках;

-развивать познавательную активность детей.

14 марта 2016

Продуктивная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

«Шляпа фокусника»

-учить детей симметричному ленточному вырезыванию;

-развивать у детей мелкую моторику рук; произвольное внимание;

-развивать самостоятельность.

16 марта

2016

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Занятие

«О фокусах»

-развивать познавательные интересы детей;

-активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей;

Словарная работа: маг, чародей, иллюзионист, волшебник, фокусник, реквизит, ассистентка, абракадабра, ахалай-махалай, сим-салабим;

-уточнить и расширить представления детей о фокусах и фокусниках;

-формировать у детей логическое мышление, мыслительные процессы, память;  произвольное внимание; воображение;

17 марта 2016

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Просмотр видеороликов «Школа юного фокусника. Все секреты фокусов от  Амаяка Акопяна»

-продолжать формировать представления детей  о фокусах и фокусниках;

-расширять детский кругозор, уточнить и расширить представления детей о свойствах предметов и явлений; формировать причинно-следственные связи;

-развивать познавательную активность детей.

17  марта

2016

Продуктивная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование  «Фокусник»

-продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, воплощать замысел на бумаге, используя различные изобразительные материалы;

-развивать творческое воображение.

март 2016

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

Заучивание стихотворения

С. Михалкова

«Фокус простой»

-продолжать учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения;

-продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

март 2016

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Чтение художественной литературы

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подготовка к концерту

«Фокус – покус»

-уточнить и расширить представления детей о фокусах, научить показывать фокусы;

-формировать у детей познавательную активность;

-развивать у детей инициативность, самостоятельность, произвольность;

-активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей;

-развивать  у детей  ловкость рук и крупную моторику;

-формировать положительный опыт публичного выступления; формировать навыки выступления перед аудиторией;

-формировать у детей артистические способности.

01 апреля 2016

Игровая  деятельность

Чтение художественной литературы

Коммуникативная деятельность  

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Концерт

«Фокус-покус»

(с участием родителей, с приглашением детей средней и старшей групп)

-уточнить и расширить представления детей о фокусах, научить показывать фокусы;

-формировать у детей познавательную активность;

-развивать у детей инициативность, самостоятельность, произвольность;

-активизировать и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей;

-развивать  у детей ловкость рук и крупную моторику;

-формировать положительный опыт публичного выступления; формировать навыки выступления перед аудиторией;

-формировать у детей артистические способности,

-создать у детей радостное настроение;

-укреплять детско-родительские отношения. 

апрель 2016

Продуктивная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Создание фильма «Концерт «Фокус-покус»»

-обобщить результаты проектной деятельности;

-освоить новые ИК технологии.


Итог: Дети проявляют познавательный интерес, принимая участие в проведении фокусов.

Выводы:

Дети старшей группы научились показывать фокусы. В подготовке  к фокусам и при показе фокусов дети проявляли самостоятельность, инициативу, познавательную активность. Дети были заинтересованы, самостоятельно демонстрировали фокусы, вносили свои предложения.

Виды отчетности: фотографии, фильмы «Концерт «Фокус-покус» и «Проект «Фокус-покус»», результаты продуктивной деятельности.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
  3. Гальперштейн Л.Я. 100 веселых фокусов: Книга для досуга. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Паспорт проектной деятельности "Акулы кто вы"

И почему акулы  нападают на людей? Так ли они опасны?  Может быть люди сами виноваты в этих трагедиях? Все ли акулы опасны для людей? Все эти вопросы мы попытались изучить и  отве...

Паспорт проектной деятельности по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел  программы, в рамках которой п...

Паспорт проектной деятельности по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел  программы, в рамках которой п...

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...