Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина – Сыктывкар»
проект (подготовительная группа) на тему

Филатова Анна Вениаминовна

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina_-_syktyvkar_proekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

П Р О Е К Т

по

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя Родина - Сыктывкар»

Авторы проекта:

Филатова А.В.

                                                                                              Солод Р.Р.

Сыктывкар 2015г.


Тип проекта

Познавательно — исследовательский, творческий, фронтальный

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание необходимо любому народу, иначе они обречены на гибель. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном городе, родном крае. Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, родной край.

Задачи:

  • Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому, родному краю.
  • Обогатить знания детей о своей Родине. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, Родина
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Создать  благоприятные условия для успешной реализации проекта.
    Реализация проекта

Этапы

Сроки

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

 группа

Создание условий для реализации проекта:

 Подбор книг, иллюстраций и фотографий г. Сыктывкара; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

Акция «Принеси фото» (для родителей).

 Цель: продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта.

Оформление родительского уголка информацией «Наш город Сыктывкар»». Цель: просвещение родителей.

Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают о нашем городе детям, какие книги читают, что посещают (театры, музеи) .

 

II этап

(основной)

 Воспитатель– дети

Игровая деятельность

 

 -Дидактические игры: Д/и «Узнай и назови», «Разрезные картинки», настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»,

 Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

-Игра-драматизация :

  « Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители», «Семья».

 Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

-Строительные игры:  «Дома на нашей улице», «Транспорт нашего города»:

 Цель: учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, транспорта.

-Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику: «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Мой город», «Достопримечательности нашего города»

 Цель: уточнить знания детей о названии родного города; дать представление о родине, малой родине; дать сведения о том, как назывался город раньше, почему он так назван.

Речевое развитие:

 - Чтение стихотворений Л. Вавиловой «Сыктывкар», Цель: развитие поэтического слуха, учить понимать образную речь.

  - Словесные игры «Назови ласково», «Хорошо – плохо»

 - Составление детьми рассказов о том, где они в нашем городе любят гулять с родителями, любимые места, опираясь на свои фотографии.

Музыкальное развитие:

Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений,  учить соответствовать выбранной роли.

 - Прослушивание песен про наш город

Художественно — эстетическое развитие:

Рисование: «Наш г. Сыктывкар», «На детской площадке», «Мой дом»,  «Моя семья».

Аппликация: «Детский сад», «Транспорт», «Улицы и дома»

Лепка: «Деревья вокруг»,  «Моя семья».

Физическое развитие:

  • П/и «Золотые ворота», «Изобрази, что можно сделать с этим предметом»


       
  Воспитатель – родители

- Выставка фотографий на тему «Наш город – Сыктывкар».

- Создание альбома «Наш город»

III этап

(заключительный)

Воспитатель– дети:

 Проведение викторины «Знатоки нашего города».

Воспитатель – родители – дети.

-Конкурс презентаций: «Моя Родина — Сыктывкар»

- Электронная выставка лучших  презентаций

Обобщение опыта работы по данному направлению.

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

март

Чтение стихотворений Л. Вавиловой «Сыктывкар»

Беседа «Мой город». Цель: уточнить знания детей о названии родного города; дать представление о родине, малой родине; дать сведения о том, как назывался город раньше, почему он так назван.

Целевая прогулка на близлежащую улицу. Цель: познакомить с некоторыми достопримечательностями города, с названиями улиц.

Рассматривание с детьми памятников павшим героям. Беседы с детьми о том, кто служил в их семье в армии, был на войне.  

Игровая деятельность «Дома на нашей улице». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.

Беседа «Транспорт нашего города»:Цель: наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Конструирование с элементами аппликации «Автобус».

Составление детьми рассказов о том, где они в нашем городе любят гулять с родителями, любимые места, опираясь на свои фотографии.

Беседа об улицах города. Выучить с детьми названия улицы, на которой они живут (заучивание домашних адресов) .

Работа в книжном уголке. Виды родного края (по карточкам) .

Д/и «Узнай и назови», «Разрезные картинки»

С/р игры «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители», «Семья».

Словесные игры «Назови ласково», «Хорошо – плохо»

П/и «Золотые ворота», «Изобрази, что можно сделать с этим предметом» и другие.

Акция «Принеси фото» (для родителей). Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта.

Оформление родительского уголка информацией «Республика Коми, г. Сыктывкар». Цель: просвещение родителей.

Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают о нашем городе детям, какие книги читают, что посещают (театры, музеи) .

апрель

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

  Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Оформление газеты «Шагая по улицам города»

 Чтение стихов и небольших рассказов

- Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города»,

 - Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с видами города.

 Цель: развитие у детей интереса к родному городу

Выставка фотографий на тему «Наш город – Сыктывкар».

. Выставка в группе  «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

Презентация: «Мой город – Сыктывкар»

Предполагаемый результат:

Литература: 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.

 2. Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009

 3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 4. Далинина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М.: АРКТИ, 2005.

 5. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005

 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008

 9. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005

 10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Сфера, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента. «Крым – наша малая Родина»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной странойя, родным краем, родным городом их историей, достоприме...

Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Мой город – частица Родины большой».

В современных условиях возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,его вековам корням....

Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»

проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....

Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Цель проекта: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проекта:1.  Позна...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...