Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина – Сыктывкар»
проект (подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_-_syktyvkar_proekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
П Р О Е К Т
по
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Моя Родина - Сыктывкар»
Авторы проекта:
Филатова А.В.
Солод Р.Р.
Сыктывкар 2015г.
Тип проекта
Познавательно — исследовательский, творческий, фронтальный
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание необходимо любому народу, иначе они обречены на гибель. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном городе, родном крае. Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, родной край.
Задачи:
- Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому, родному краю.
- Обогатить знания детей о своей Родине. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, Родина
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
Реализация проекта
Этапы | Сроки | Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный) группа | Создание условий для реализации проекта: Подбор книг, иллюстраций и фотографий г. Сыктывкара; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД. Акция «Принеси фото» (для родителей). Цель: продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта. Оформление родительского уголка информацией «Наш город Сыктывкар»». Цель: просвещение родителей. Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают о нашем городе детям, какие книги читают, что посещают (театры, музеи) .
| |
II этап (основной) | Воспитатель– дети Игровая деятельность
-Дидактические игры: Д/и «Узнай и назови», «Разрезные картинки», настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. -Игра-драматизация : « Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители», «Семья». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. -Строительные игры: «Дома на нашей улице», «Транспорт нашего города»: Цель: учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, транспорта. -Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику: «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Непосредственно-образовательная деятельность Познавательное развитие: «Мой город», «Достопримечательности нашего города» Цель: уточнить знания детей о названии родного города; дать представление о родине, малой родине; дать сведения о том, как назывался город раньше, почему он так назван. Речевое развитие: - Чтение стихотворений Л. Вавиловой «Сыктывкар», Цель: развитие поэтического слуха, учить понимать образную речь. - Словесные игры «Назови ласково», «Хорошо – плохо» - Составление детьми рассказов о том, где они в нашем городе любят гулять с родителями, любимые места, опираясь на свои фотографии. Музыкальное развитие: Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли. - Прослушивание песен про наш город Художественно — эстетическое развитие: Рисование: «Наш г. Сыктывкар», «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья». Аппликация: «Детский сад», «Транспорт», «Улицы и дома» Лепка: «Деревья вокруг», «Моя семья». Физическое развитие:
- Выставка фотографий на тему «Наш город – Сыктывкар». - Создание альбома «Наш город» | |
III этап (заключительный) | Воспитатель– дети: Проведение викторины «Знатоки нашего города». Воспитатель – родители – дети. -Конкурс презентаций: «Моя Родина — Сыктывкар» - Электронная выставка лучших презентаций Обобщение опыта работы по данному направлению. |
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
март | Чтение стихотворений Л. Вавиловой «Сыктывкар» Беседа «Мой город». Цель: уточнить знания детей о названии родного города; дать представление о родине, малой родине; дать сведения о том, как назывался город раньше, почему он так назван. Целевая прогулка на близлежащую улицу. Цель: познакомить с некоторыми достопримечательностями города, с названиями улиц. Рассматривание с детьми памятников павшим героям. Беседы с детьми о том, кто служил в их семье в армии, был на войне. Игровая деятельность «Дома на нашей улице». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов. Беседа «Транспорт нашего города»:Цель: наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Конструирование с элементами аппликации «Автобус». Составление детьми рассказов о том, где они в нашем городе любят гулять с родителями, любимые места, опираясь на свои фотографии. Беседа об улицах города. Выучить с детьми названия улицы, на которой они живут (заучивание домашних адресов) . Работа в книжном уголке. Виды родного края (по карточкам) . Д/и «Узнай и назови», «Разрезные картинки» С/р игры «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители», «Семья». Словесные игры «Назови ласково», «Хорошо – плохо» П/и «Золотые ворота», «Изобрази, что можно сделать с этим предметом» и другие. | Акция «Принеси фото» (для родителей). Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта. Оформление родительского уголка информацией «Республика Коми, г. Сыктывкар». Цель: просвещение родителей. Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают о нашем городе детям, какие книги читают, что посещают (театры, музеи) . |
апрель | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Оформление газеты «Шагая по улицам города» Чтение стихов и небольших рассказов - Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», - Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. - Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с видами города. Цель: развитие у детей интереса к родному городу | Выставка фотографий на тему «Наш город – Сыктывкар». . Выставка в группе «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города». Презентация: «Мой город – Сыктывкар» |
Предполагаемый результат:
Литература: 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.
2. Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4. Далинина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М.: АРКТИ, 2005.
5. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005
6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008
9. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005
10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Сфера, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
Формировать у детей любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента. «Крым – наша малая Родина»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной странойя, родным краем, родным городом их историей, достоприме...
Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Мой город – частица Родины большой».
В современных условиях возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,его вековам корням....
Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»
проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....
Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проекта:1. Позна...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»
Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...