Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Мой город – частица Родины большой».
проект (старшая группа) по теме
В современных условиях возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,его вековам корням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vospitatelnaya.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням. Понимание того, что Родина человека начинается с места где он родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его город, родной край – эта частица большой Родины.
Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение дошкольников к истории, культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Участники проекта : дети старшей группы; педагоги ДОУ; родители воспитанников. Вид проекта : открытый (в контакте с семьей), творческий, групповой. Срок реализации 7 месяцев.
Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений о культурном облике своего города, округа, страны. Развивать эмоционально – целостное отношение к своей семье, дому, улице, городу краю, стране. Вызвать интерес к истории своего города, уважение к людям труда. Знакомить с природным своеобразием родного края. Развивать представление о культуре, быте коренных народов родного края. Развивать бережное отношение к городу, его культуре, ценностям природы. Формировать чувство любви, и гордости к малой родине.
Подготовительный Основной Результативный Этапы проекта
Задачи первого подготовительного этапа: Выявление основных проблем в организации воспитательно – образовательного процесса по патриотическому воспитанию. Педагогическое обследование детей. Изучение методической литературы по данной проблеме. Создание предметно – развивающей среды. Прогнозирование ожидаемых результатов. Для реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представлял логическую последовательность форм и методов работы с детьми .
Формы работы с детьми Формы работы с детьми Кружковая работа Самостоятельная деятельность Смотры, конкурсы, выставки НОД Трудовая деятельность Экскурсии Игры Праздники, развлечения
Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, архитектурой флорой, фауной , климатическими условиями. Будут знать, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности. Должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Появятся и утвердятся нравственные качества: совесть, долг, честь, ответственность, гражданственность, патриотизм, милосердие, готовность к преодолению жизненных испытаний.
Входящая диагностика.
На втором этапе: Организованы беседы с по продителями по теме. Оформлены информационные стенды роблеме. Проведен цикл НОД на тему «Когалым – прошлое и настоящее». Оформлены альбомы: «Наш край северный», «Национальные узоры народов севера», «Красная книга», создана шкатулка «Копилка мудрости». Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, театрализованные, развлечение по теме. Изготовлены макеты, дидактически пособия, картотека стихов, пословиц, поговорок, игр. Оформлены стенды, папки – передвижки по теме. Беседы родителей с детьми цикл: «Встречи с интересными людьми». Экскурсии. Зимний городок.
Экскурсии по городу. Весенний Когалым.
Осенний Когалым
Зимний Когалым.
Экскурсия в Музейно-Выставочный Центр.
Работаем вместе с родителями. Делаем макеты, сообщения, выставки.
Вместе познаем, играем, учимся.
Уголок патриотического воспитания.
Храним пословицы, поговорки, сказки, рассказы народов ханты.
Учимся ценить, беречь, спасать. Акция «Спаси и сохрани».
На третьем этапе проведено обобщение результатов работы. Итоговая диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Наглядно-демонстрационный материал для родителей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».
Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...
Презентация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?"
В презентации я описываю опыт работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию через разные формы работы и взаимодействие с социальными партнерами, родителями....
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников С чего начинается Родина?
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».
Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм стан...
Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»
Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...