Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy_-chastitsa_rodiny_bolshoy.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:
« Мой край родной – частица Родины большой»
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов
Актуальность проекта.
В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и гордости за свою «малую» Родину.
Задачи проекта:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера, народов населяющих родной край.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями, климатическими условиями, флорой и фауной округа. Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Результативный
Задачи первого подготовительного этапа:
- Выявление основных проблем в организации воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию.
- Педагогическое обследование детей.
- Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме.
- Создание предметно - развивающей среды.
- Прогнозирование ожидаемых результатов.
Педагогическое обследование детей:
- Как называется наш город?
- Почему он так называется?
- Какие улицы города вы знаете?
- Чьи имена носят улицы нашего города?
- Какие памятники, достопримечательности нашего города вы знаете?
- Какие праздники отмечаются в нашем городе?
- Назовите промыслы и профессии коренных народов Севера?
- Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, хороводы? Какие?
- Расскажите о природе родного края.
- Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости от сезона?
Проведенное среди детей нашей группы педагогическое обследование показало:
у 16 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
у 2 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края.
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного города, символике, достопримечательностях.
Расширятся знания о климатических условиях, флоре и фауне округа.
Познакомятся с культурой и традициями коренных народов Севера.
Дети будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Когалым – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Россия!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Югры”, «Климатические особенности ХМАО», «Наш край Север», «Национальные узоры народов Севера»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», « Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка «Герб моей семьи» (совместно с родителями)
Лепка «Животные Севера»
Аппликация «Мое генеалогическое древо»
Коллективная работа «Мой любимый город»
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Разучивание стихов, песен о Когалыме, Югре.
Оформление стенда «К 70-летию Победы»
Изготовление макета «Улицы родного города».
Оформление мини – музея «Народные промыслы»
Встречи с интересными людьми
Утренники, праздники.
Перспективный план работы.
Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представлял собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми. Работа велась согласно перспективному планированию.
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Семья
- Детский сад
- Родная улица
- Родной город
- Страна, столица, символика
- Права и обязанности
Формы работы с детьми.
- Занятия
- Кружковая работа
- Игры
- Экскурсии
- Смотры – конкурсы, выставки
- Праздники, развлечения
- Самостоятельная деятельность
- Трудовая деятельность
Работа с родителями.
- повышение педагогической компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
- размещение материалов в родительских уголках (консультации, памятки);
- родительское собрание на тему: «Воспитание юного патриота в семье»
- совместная деятельность детей и родителей «Герб моей семьи»;
- беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»;
- участие в организации и проведении экскурсий в музей, детскую школу искусств, в пожарную часть, пешие прогулки по городу;
- помощь в оформлении мини-музея «Народные промыслы»;
- участие в организации и проведении праздников и развлечений;
- участие родителей в сборе краеведческого материала;
- участие в выпуске газеты к юбилею детского сада;
- помощь в оформлении стенда к 70 Победы.
На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:
- Обобщение результатов работы.
- Итоговая диагностика.
- Обработка данных, анализ всех результатов.
- Презентация проекта.
Результат проекта.
- Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- Имеют представления о памятниках родного города.
- Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.
- Знают культуру, обычаи и традиции родного края.
- Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
- Могут назвать ремесла и профессии коренных народов Севера.
- Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"
Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....
Презентация "Мой край родной - частица родины большой"
Проектная деятельность...
Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
работа с детьми по патриотическому воспитанию...
НОД "Мой край родной- частица Родины большой"
НОД "Мой край родной-частица Родины большой" для подготовительной группы...
Мини-музей " Мой край родной- частица Родины большой"
Паспорт мини-музея...