Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»
проект (старшая группа)
проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»
Воспитатель группы «Колобок» Грушевская Е.Н.
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Пгт. Игрим
Описание проекта:
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?»
Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Педагоги детских садов – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую литературу или выписывающие периодические издания, некоторые родители могут получить необходимую информацию через интернет, но часто они пользуются случайной литературой, бессимптомно. Иногда воспитывают детей интуитивно, «как воспитывали меня», некритично относятся к тем или иным проявлениям ребенка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт семейного чтения и т.д. Цель дошкольного учреждения - стремление помочь родителям приобрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и почувствовать ответственность за своих детей.
Цель проекта:
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников. Воспитательные и образовательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Формы работы с родителями
1. Выпуск фотовыставок о жизни детей в семье, о досугах и мероприятиях в группе
2. Консультации родителей по воспитанию и обучению дошкольников.
3. Игротека с родителями. Цель: Обучение родителей игровым приемам. Однако одна лишь теория вряд ли убедила бы родителей. Необходимо было на практике продемонстрировать им важность игры. На наших занятиях «Игротека с родителями» осваивали практические навыки игрового партнерства со своим собственным ребенком и его сверстниками.
Такое сотрудничество помогло родителям глубже осознать особенности возраста детей, их интересы и возможности, любить своего ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальным характером, оригинальной манерой самовыражения.
4. День добрых дел. Цель: оказание помощи детскому саду. Педагоги, родители, дети участвуют в благоустройстве территории, ремонте оборудования, изготовлении пособий, дидактических игр, проведении дней акций «Посади дерево».
5. Родительские собрания. Цель: Обсуждение общих организационных вопросов совместной работы всего дошкольного учреждения, ознакомление родителей с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.
6. Дни открытых дверей. Цель: предоставление родителям возможности увидеть стиль общения педагогов с детьми, «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.
7. Встречи с интересными людьми. Цель повысить престиж родителей, знакомство детей с разными видами профессий.
9. Праздники для детей и родителей. Цель: предоставление детям и родителям возможности общения в непринужденной, радостной обстановке. Совместные праздники и развлечения доставляют детям удовольствие от общения, содержательного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада.
Задачи проекта:
Задачи детского сада
• «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
• создать единое пространство
• развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса
Задачи педагогов:
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки между ДОУ и семьей.
• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Достигнутые результаты:
Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Социальная значимость проекта:
Патриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Совместное с родителями, детьми и педагогами возложение цветов к Мемориалу Славы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родничок»
Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родничок»Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.Вид проекта: познавательный, краткосрочный, гру...
Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания дете...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...