Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство детей средней группы с коми орнаментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komi_ornament.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе №8 по патриотическому воспитанию.
Воспитатель – Носова Елена Викторовна.
Цель – воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
1.Образовательные:
- уточнить, расширить знания о родном крае;
- создать предпосылки для развития способности творчески мыслить.
2.Развивающие:
- способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к родному краю;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
3.Воспитательные:
- способствовать формированию и интереса к коми культуре, истории родного края.
4.Речевые:
- обогащение словарного запаса детей;
- знакомство со словами «пас», «орнамент».
Материалы и оборудование: иллюстрации достопримечательностей Сыктывкара, волшебная палочка, иллюстрации избушки на берегу реки, охоты, ловли рыбы, сбора грибов, изображение знаков – пасов (рыба, олень, ель, человек, река), шерстяные носки с коми орнаментом, изображения коми одежды мужчины и женщины, украшенные орнаментом, варежки, вырезанные из бумаги, полоски для орнамента, кисти для клея, клей, поставка для кисти, клеенка, тряпочка для аппликации.
Индивидуальная работа:
- помочь ребенку при затруднении;
Предварительная работа: чтение коми сказок «Лиса и заяц», «Пера- богатырь», рассматривание альбома о «Животные нашего края», беседы с детьми о Коми-крае, его особенностях, дидактические игры «Найди пару», «Лото» (с изображением коми орнамента).
Ход занятия
1.Вводная часть.
-Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что вы знаете о своем родном крае. Как называется наш край? (Республика Коми). А как называется город, в котором мы с вами живем? (Сыктывкар). Сыктывкар – это столица нашей республики. Все верно! Посмотрите на иллюстрации. Какие места вы узнали? Как они называются?
2. Основная часть
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на много-много лет назад. Когда не было ни нашего города Сыктывкара, ни магазинов, ни телефонов. Закрываем глазки, а я сейчас немного поколдую. (Взмахивает волшебной палочкой).
- Посмотрите, куда мы с вами попали? Мы с вами оказались в лесу на берегу реки. Посмотрите, стоит чья-то избушка. Кто же в ней живет? В ней живут люди. Это народ коми – наши с вами предки. А кто такие предки? (Это люди, от которых мы произошли). Правильно, это наши с вами прапрабабушки и прапрадедушки. Они жили много лет назад. Раньше не было ни магазинов, ни мобильных телефонов, ни компьютеров, не было даже света. Люди жили в избушках. Они ловили рыбу, охотились на животных, собирали грибы и ягоды. В те далекие времена не было ни детских садов и школ, поэтому люди не умели читать и писать, у них даже не было фамилий. И для того, чтобы узнавать, чей дом или чья сеть для рыбы они придумали специальные символы, которые называются пасы. Пас – это знак коми народа, который обозначает предмет, животное и пр. У каждой семьи был свой знак – пас. Посмотрите на иллюстрации. Как много этих знаков – пасов. Это пас – рыба, а этот пас – олень, этот пас - человек, а теперь, попробуйте сами расшифровать эти знаки (елка, река). Молодцы, ребята! Вы все верно расшифровали.
- Время шло и коми-люди стали украшать пасами не только свои дома и посуду, но и одежду. Посмотрите на иллюстрации. Это костюмы мужчины и женщины. Они все украшены знаками. Только их много. Ребята, когда таких знаков – пасов много, то это уже называется орнамент. Я сегодня принесла вам посмотреть шерстяные носки, украшенные коми орнаментом. Посмотрите, как много разных пасов на этих носках.
- А сейчас мы с вами попробуем сами украсить варежки пасом. Прошу всех ребят сесть за столы. У каждого из вас на столе лежит бумажная шапочка, полоски различной длины, кисти, клей, подставка и клеенка. А еще на столе лежат образцы паса, которым можно украсить свои шапки. Что означает этот пас? (Олень) Все верно! Начинаем работу. (Дети выполняют аппликацию с показом воспитателя).
3.Рефлексия
- Ребята, посмотрите, какие красивые варежки у нас с вами получились! Поднимем и покажем их друг другу.
- А сейчас хочу спросить, что нового вы узнали на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
- Что для вас было трудно?
- Что для вас сегодня получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»
Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик детства»г.Краснодар Конспект по патриотическому воспитаниюв средней группе«День защитн...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья"
Формирование у детей представлений о семье, ее членах....
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя!"
Цель: ознакомление детей с флагом Российской Федерации, формирование начальных знаний о своей Родине.Задачи:Обучающие: учить различать основные цвета флага (белый, синий, красный); учить вык...