Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Носова Елена Викторовна

Знакомство детей средней группы с коми орнаментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_ornament.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе №8 по патриотическому воспитанию.

Воспитатель – Носова Елена Викторовна.

Цель – воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1.Образовательные:

- уточнить, расширить знания о родном крае;

 - создать предпосылки для развития способности творчески мыслить.

2.Развивающие:

- способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к родному краю;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

3.Воспитательные:

- способствовать формированию и интереса к коми культуре, истории родного края.

4.Речевые:

- обогащение словарного запаса детей;

- знакомство со словами «пас», «орнамент».

Материалы и оборудование: иллюстрации достопримечательностей Сыктывкара, волшебная палочка, иллюстрации избушки на берегу реки, охоты, ловли рыбы, сбора грибов, изображение знаков – пасов (рыба, олень, ель, человек, река), шерстяные носки с коми орнаментом, изображения коми одежды мужчины и женщины, украшенные орнаментом, варежки, вырезанные из бумаги, полоски для орнамента, кисти для клея, клей, поставка для кисти, клеенка, тряпочка для аппликации.

Индивидуальная работа:

- помочь ребенку при затруднении;

Предварительная работа: чтение коми сказок «Лиса и заяц», «Пера- богатырь», рассматривание альбома о «Животные нашего края», беседы с детьми о Коми-крае, его особенностях, дидактические игры «Найди пару», «Лото» (с изображением коми орнамента).

Ход занятия

1.Вводная часть.

-Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что вы знаете о своем родном крае. Как называется наш край? (Республика Коми). А как называется город, в котором мы с вами живем? (Сыктывкар). Сыктывкар – это столица нашей республики. Все верно! Посмотрите на иллюстрации. Какие места вы узнали? Как они называются?

2. Основная часть

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на много-много лет назад. Когда не было ни нашего города Сыктывкара, ни магазинов, ни телефонов. Закрываем глазки, а я сейчас немного поколдую. (Взмахивает волшебной палочкой).

- Посмотрите, куда мы с вами попали? Мы с вами оказались в лесу на берегу реки. Посмотрите, стоит чья-то избушка. Кто же в ней живет? В ней живут люди. Это народ коми – наши с вами предки. А кто такие предки? (Это люди, от которых мы произошли). Правильно, это наши с вами прапрабабушки и прапрадедушки. Они жили много лет назад. Раньше  не было ни магазинов, ни мобильных телефонов, ни компьютеров, не было даже света. Люди жили в избушках. Они ловили рыбу, охотились на животных, собирали грибы и ягоды. В те далекие времена не было ни детских садов и школ, поэтому люди не умели читать и писать, у них даже не было фамилий. И для того, чтобы  узнавать, чей дом или чья сеть для рыбы они придумали специальные символы, которые называются пасы. Пас – это знак коми народа, который обозначает предмет, животное и пр. У каждой семьи был свой знак – пас. Посмотрите на иллюстрации. Как много этих знаков – пасов. Это пас – рыба, а этот пас – олень, этот пас  - человек, а теперь, попробуйте сами расшифровать эти знаки (елка, река). Молодцы, ребята! Вы все верно расшифровали.

- Время шло и коми-люди стали украшать пасами не только свои дома и посуду, но и одежду. Посмотрите на иллюстрации. Это  костюмы мужчины и женщины. Они все украшены знаками. Только их много. Ребята, когда таких знаков – пасов много, то это уже называется орнамент. Я сегодня принесла вам посмотреть шерстяные носки, украшенные коми орнаментом. Посмотрите, как много разных пасов на этих носках.

- А сейчас мы с вами попробуем сами украсить варежки пасом. Прошу всех ребят сесть за столы. У каждого из вас на столе лежит бумажная шапочка, полоски различной длины, кисти, клей, подставка и клеенка. А еще на столе лежат образцы паса, которым можно украсить свои шапки. Что означает этот пас? (Олень) Все верно! Начинаем работу. (Дети выполняют аппликацию с показом воспитателя).

3.Рефлексия

- Ребята, посмотрите, какие красивые варежки у нас с вами получились! Поднимем и покажем их друг другу.

- А сейчас хочу спросить, что нового вы узнали на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- Что для вас было трудно?

- Что для вас сегодня получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»

Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик детства»г.Краснодар  Конспект по патриотическому воспитаниюв средней группе«День защитн...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья"

Формирование у детей представлений о семье, ее членах....

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя!"

Цель: ознакомление детей с флагом Российской Федерации, формирование начальных знаний о своей Родине.Задачи:Обучающие: учить различать основные цвета флага (белый, синий, красный); учить вык...