Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик детства»
г.Краснодар
Конспект по патриотическому воспитанию
в средней группе
«День защитника Отечества»
подготовила
воспитатель
Федорова Татьяна Геннадьевна
задачи:
- познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.
-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
-воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Оборудование:
наглядно- дидактический материал «Защитники Отечества, картинки: танк, самолет, вертолет, ракета, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
Посмотрите, я приготовила картинки.
Кто правильно их назовет. ( моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)
Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. /ракета/
Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)
Беседа «Почему праздник называется «День защитника Отечества»?»
Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
Посещение выставки посвященной солдатам нашей Родины, нашего Отечества.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.
Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)Правильно, а еще танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Военные, изображенные на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Игра на внимание «Пограничники»
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники, подводники, ракетчики, десантники и т. д.).
Д/и «Найди свое место».
В группе лежат три обруча, в каждом из них лежит картинка с изображениемразличных видов войск – сухопутные, военно-морские, военно-воздушные. Дети берут картинки с изображением солдат различных видов войск и маршируют по группе, проговаривая стихотворение:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем,
В нашу армию ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
По сигналу воспитателя дети должны занять свои места в соответствии с картинкой (танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – морские; летчики, десантники – воздушные).
Восп.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили,поздравьте их и подарите ваш самолет.
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик детства»
г.Краснодар
Конспект по патриотическому воспитанию
в средней группе
«День защитника Отечества»
подготовила
воспитатель
Федорова Татьяна Геннадьевна
задачи:
- познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.
-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
-воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Оборудование:
наглядно- дидактический материал «Защитники Отечества, картинки: танк, самолет, вертолет, ракета, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
Посмотрите, я приготовила картинки.
Кто правильно их назовет. ( моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)
Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. /ракета/
Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)
Беседа «Почему праздник называется «День защитника Отечества»?»
Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
Посещение выставки посвященной солдатам нашей Родины, нашего Отечества.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.
Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)Правильно, а еще танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Военные, изображенные на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Игра на внимание «Пограничники»
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники, подводники, ракетчики, десантники и т. д.).
Д/и «Найди свое место».
В группе лежат три обруча, в каждом из них лежит картинка с изображениемразличных видов войск – сухопутные, военно-морские, военно-воздушные. Дети берут картинки с изображением солдат различных видов войск и маршируют по группе, проговаривая стихотворение:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем,
В нашу армию ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
По сигналу воспитателя дети должны занять свои места в соответствии с картинкой (танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – морские; летчики, десантники – воздушные).
Восп.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили,поздравьте их и подарите ваш самолет.
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе " День защитника Отечества."
На итоговом занятии к дню защитника Отечества дети читают стихи ,отгадывают загадки о военных специальностях,рассказывают о своих папах,как и где они служили в армии....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "День Защитника Отечества"
Конспект в средней группе "День Защитника Отечества"...
конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "День защитника Отечества"
Цели: - закрепить названия военной техники; упражнять в счете до 5; соотносить число предметов с цифрой ; упражнять в различении геометрических фигур...
конспект по развитию речи в средней группе "День защитника Отечества"
Тема: « Защитники Отечества»Образовательные цели: Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существи...
МБДОУ «Филимоновский детский сад» НОД по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.
МБДОУ «Филимоновский детский сад»НОД по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»Цель: Формировать представление о российских воинах и праздникеДне защитни...