Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «Село моё родное»
план-конспект занятия (средняя группа)

Строцкая Татьяна Леонидовна

Программное содержание:

 - развивать интерес детей к основным достопримечательностям населённого пункта, в котором они живут;

- знакомить с разными учреждениями в населённом пункте, в котором они  живут.

 -воспитывать уважительное отношение к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Волчихинский детский сад №3»

                                                           Согласовано:

Конспект

по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Село моё родное»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Строцкая Т.Л.

Волчиха 2024 год

Тема: Моё село родное.

Программное содержание:

 - развивать интерес детей к основным достопримечательностям населённого пункта, в котором они живут;

- знакомить с разными учреждениями в населённом пункте, в котором они  живут.

 -воспитывать уважительное отношение к малой Родине.

Предварительная работа:

Оформление фотоальбома «Моё село».

Экскурсии в дом культуры, в библиотеку, на почту, в школу искусств, к мемориальному комплексу (вечный огонь)

Посещение краеведческого  музея.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в гости. Давайте со всеми поздороваемся дружно. (здравствуйте)

Орг.момент

Утром солнышко встаёт (поднять руки)

Нас на улицу зовёт. (руки на пояс)

Выхожу из дома я (шаг на месте)

 – Здравствуй, улица моя! (развести руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)

Отвечаю травам я (поклон от плеча)

Отвечаю ветру я (руки качать над головой)

- Здравствуй, Родина моя! (взяться за руки дружно)

Воспитатель. Ребята мы с вами живём в самой большой стране на земле. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша Россия. Это наша большая Родина. Ребята Кирилл расскажет нам сейчас стихотворение.

Россия велика, широки её просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь и горы.

Раскинулась моя Россия от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Спасибо Кирилл, молодец.

2.Основная часть

Воспитатель: В России много больших и маленьких городов и сёл. Но для каждого человека ближе и роднее то место где он родился, живёт, растёт, ходит в детский сад в школу, где живут папа и мама, друзья – это наша малая Родина. Наше село – это наша малая Родина. (прикрепляю магнит «село Волчиха» на карту России)

Как оно называется?

Дети: Наш село называется Волчиха.( 2-3 ответа).

Воспитатель: Правильно ребята. 

Мы говорим  МАЛАЯ Родина потому что – это маленькая частичка нашей необъятной Родины. Это наше любимое село Волчиха.

Воспитатель: Почему она НАША малая Родина?              

Дети: Потому что здесь наша семья… наши друзья… наша улица… наш дом… наш детский сад…..

Воспитатель:  Почему называем малой РОДИНОЙ?

Дети: потому что здесь живут родные наши люди: родители, братья и сёстры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными и милыми нам людьми.(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: А знает ли кто из вас.  почему оно так называется, Волчиха?  (ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (стулья полукругом, дети садятся)

Много,  много лет назад  в нашей местности была бескрайняя степь, сосновый бор и рядом речка.  Проезжал  мимо купец ему очень  понравилось это место и он построил дом возле речки. Стали приезжать люди селится здесь. По берегам речки люди увидели много кустарников волчьей ягоды и назвали речку Волчиха. А потом и село стали называть Волчиха.

 Сейчас Волчиха -  большое, красивое село. В нём живёт много людей. В Волчихе много улиц и каждая имеет своё название.

Я живу на улице Советская. А вы знаете, на какой улице живёте?  ( дети называют улицы)

Какие улицы вы еще знаете?( 5-6 ответов)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А кто скажет как называется главная улица нашего села?

Дети: ул.Ленина

Воспитатель: Верно. Улица Ленина самая длинная в Волчихе, она проходит через всё село.

   Люди дорожат своим селом, заботятся о нём и принимают близко к сердцу всё, что связано с его прошлым, настоящим и будущим. В центральной части нашего села находится площадь Мира здесь проходят праздники нашего села. (Масленица, День Победы,  День защиты детей, День села…)

 На площади мира есть мемориальный комплекс. Он символизирует единство фронта и тыла. На мемориале зажжён вечный огонь. Жители помнят о тех,  кто погиб на войне, они приносят цветы к памятнику.

Мы  крепко любим  своё село и стараемся сделать его красивым и уютным.

 Каждую весну на наши озёра прилетают гнездиться гуси, утки, цапли, журавли. Я предлагаю вам поиграть в народную игру «Жура – жура – журавель»

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.(поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?  (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края.  (легкий бег на носочках, кружение)

Воспитатель: Молодцы замечательно поиграли, присаживайтесь.

  В Волчихе очень много красивых зданий. Угадайте о каких зданиях говорится в загадках? Отгадки появятся на экране. Готовы (дети да). Слушайте внимательно.

Фото 1(детский сад).

Воспитатель:  Тут полным, полно ребят

                           Жаль, что всех не сосчитать

                           Что за дом здесь? (детский сад)

Дети: Это наш любимый детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад называется «Солнышко».

Фото 2 (школа)

Воспитатель:  «Стоит веселый, светлый дом.

                          Ребят проворных много в нем.

                          Там пишут и читают, рисуют и считают»

                          Что это за дом?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Правильно, это школа. Что делают в школе?

Дети: В школе учатся

Фото 3(Дом культуры)

Отгадайте, что за дом ?

Музыка играет в нем.

Пенье, танцы, детский смех-

Удовольствие для всех.

Дети. Это Дом культуры.

Фото 4(почта)

Воспитатель:  Ты можешь здесь купить конверт,

                           Можно опустить письмо,

                           Послать посылку срочно

                           Ведь это здание….почта

Дети: Это почта.

Фото 5(больница)

Воспитатель: В этом доме врачи

                         ждут людей, что бы лечить 

Дети: Это больница (поликлиника)

Фото 6 (сквер)

Шум и гам на ней с утра

Здесь резвится детвора.

Горки, мостики, лошадка

Это детская …площадка

Дети:  Это площадка.

Воспитатель: Правильно, ребята. В центре находится детская площадка, а рядом парк отдыха. Там  много деревьев и кустарников.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен парк?

Дети: В парке можно отдохнуть, поиграть,  подышать свежим воздухом.

Воспитатель. Правильно, значит, парк является украшением нашей Волчихи, местом отдыха взрослых и детей.

Воспитатель: 

   Нам всем очень хочется,  чтобы наше село стало еще лучше, красивее, был чище воздух. Поговорим о том, что можно делать дома и на улицах, а чего нельзя.

Игра  «Можно- нельзя»

 - Бросать фантики от конфет

- Любоваться цветущей клумбой

- Кричать и шуметь в общественных местах

- Сажать деревья и цветы

- Переходить по пешеходному переходу

- Рвать цветы на клумбе

- Строить красивые дома

Воспитатель:  Ребята вы всё верно ответили. Мы с вами должны беречь наше село, соблюдать чистоту и порядок.

3.Итог (рефлексия)

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось? Что больше всего понравилось?

Дети ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного  о нашей малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе

Знакомство детей средней группы с коми орнаментом...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "село мое родное"

Данное занятие относится на закрепление знаний о достопримечательностях своего села. К нетрадиционным формам относится просмотр фото альбома, совместно разработан с воспитателем и родителями воспитанн...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»

Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....