Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «Село моё родное»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- развивать интерес детей к основным достопримечательностям населённого пункта, в котором они живут;
- знакомить с разными учреждениями в населённом пункте, в котором они живут.
-воспитывать уважительное отношение к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «Село моё родное» | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №3»
Согласовано:
Конспект
по патриотическому воспитанию
в средней группе
«Село моё родное»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Строцкая Т.Л.
Волчиха 2024 год
Тема: Моё село родное.
Программное содержание:
- развивать интерес детей к основным достопримечательностям населённого пункта, в котором они живут;
- знакомить с разными учреждениями в населённом пункте, в котором они живут.
-воспитывать уважительное отношение к малой Родине.
Предварительная работа:
Оформление фотоальбома «Моё село».
Экскурсии в дом культуры, в библиотеку, на почту, в школу искусств, к мемориальному комплексу (вечный огонь)
Посещение краеведческого музея.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в гости. Давайте со всеми поздороваемся дружно. (здравствуйте)
Орг.момент
Утром солнышко встаёт (поднять руки)
Нас на улицу зовёт. (руки на пояс)
Выхожу из дома я (шаг на месте)
– Здравствуй, улица моя! (развести руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травам я (поклон от плеча)
Отвечаю ветру я (руки качать над головой)
- Здравствуй, Родина моя! (взяться за руки дружно)
Воспитатель. Ребята мы с вами живём в самой большой стране на земле. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша Россия. Это наша большая Родина. Ребята Кирилл расскажет нам сейчас стихотворение.
Россия велика, широки её просторы!
Озёра, реки и поля, леса и степь и горы.
Раскинулась моя Россия от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Спасибо Кирилл, молодец.
2.Основная часть
Воспитатель: В России много больших и маленьких городов и сёл. Но для каждого человека ближе и роднее то место где он родился, живёт, растёт, ходит в детский сад в школу, где живут папа и мама, друзья – это наша малая Родина. Наше село – это наша малая Родина. (прикрепляю магнит «село Волчиха» на карту России)
Как оно называется?
Дети: Наш село называется Волчиха.( 2-3 ответа).
Воспитатель: Правильно ребята.
Мы говорим МАЛАЯ Родина потому что – это маленькая частичка нашей необъятной Родины. Это наше любимое село Волчиха.
Воспитатель: Почему она НАША малая Родина?
Дети: Потому что здесь наша семья… наши друзья… наша улица… наш дом… наш детский сад…..
Воспитатель: Почему называем малой РОДИНОЙ?
Дети: потому что здесь живут родные наши люди: родители, братья и сёстры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными и милыми нам людьми.(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: А знает ли кто из вас. почему оно так называется, Волчиха? (ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (стулья полукругом, дети садятся)
Много, много лет назад в нашей местности была бескрайняя степь, сосновый бор и рядом речка. Проезжал мимо купец ему очень понравилось это место и он построил дом возле речки. Стали приезжать люди селится здесь. По берегам речки люди увидели много кустарников волчьей ягоды и назвали речку Волчиха. А потом и село стали называть Волчиха.
Сейчас Волчиха - большое, красивое село. В нём живёт много людей. В Волчихе много улиц и каждая имеет своё название.
Я живу на улице Советская. А вы знаете, на какой улице живёте? ( дети называют улицы)
Какие улицы вы еще знаете?( 5-6 ответов)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А кто скажет как называется главная улица нашего села?
Дети: ул.Ленина
Воспитатель: Верно. Улица Ленина самая длинная в Волчихе, она проходит через всё село.
Люди дорожат своим селом, заботятся о нём и принимают близко к сердцу всё, что связано с его прошлым, настоящим и будущим. В центральной части нашего села находится площадь Мира здесь проходят праздники нашего села. (Масленица, День Победы, День защиты детей, День села…)
На площади мира есть мемориальный комплекс. Он символизирует единство фронта и тыла. На мемориале зажжён вечный огонь. Жители помнят о тех, кто погиб на войне, они приносят цветы к памятнику.
Мы крепко любим своё село и стараемся сделать его красивым и уютным.
Каждую весну на наши озёра прилетают гнездиться гуси, утки, цапли, журавли. Я предлагаю вам поиграть в народную игру «Жура – жура – журавель»
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.(поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Воспитатель: Молодцы замечательно поиграли, присаживайтесь.
В Волчихе очень много красивых зданий. Угадайте о каких зданиях говорится в загадках? Отгадки появятся на экране. Готовы (дети да). Слушайте внимательно.
Фото 1(детский сад).
Воспитатель: Тут полным, полно ребят
Жаль, что всех не сосчитать
Что за дом здесь? (детский сад)
Дети: Это наш любимый детский сад.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Солнышко».
Фото 2 (школа)
Воспитатель: «Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают, рисуют и считают»
Что это за дом?
Дети: Это школа.
Воспитатель: Правильно, это школа. Что делают в школе?
Дети: В школе учатся
Фото 3(Дом культуры)
Отгадайте, что за дом ?
Музыка играет в нем.
Пенье, танцы, детский смех-
Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Фото 4(почта)
Воспитатель: Ты можешь здесь купить конверт,
Можно опустить письмо,
Послать посылку срочно
Ведь это здание….почта
Дети: Это почта.
Фото 5(больница)
Воспитатель: В этом доме врачи
ждут людей, что бы лечить
Дети: Это больница (поликлиника)
Фото 6 (сквер)
Шум и гам на ней с утра
Здесь резвится детвора.
Горки, мостики, лошадка
Это детская …площадка
Дети: Это площадка.
Воспитатель: Правильно, ребята. В центре находится детская площадка, а рядом парк отдыха. Там много деревьев и кустарников.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен парк?
Дети: В парке можно отдохнуть, поиграть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель. Правильно, значит, парк является украшением нашей Волчихи, местом отдыха взрослых и детей.
Воспитатель:
Нам всем очень хочется, чтобы наше село стало еще лучше, красивее, был чище воздух. Поговорим о том, что можно делать дома и на улицах, а чего нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
- Бросать фантики от конфет
- Любоваться цветущей клумбой
- Кричать и шуметь в общественных местах
- Сажать деревья и цветы
- Переходить по пешеходному переходу
- Рвать цветы на клумбе
- Строить красивые дома
Воспитатель: Ребята вы всё верно ответили. Мы с вами должны беречь наше село, соблюдать чистоту и порядок.
3.Итог (рефлексия)
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось? Что больше всего понравилось?
Дети ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашей малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе
Знакомство детей средней группы с коми орнаментом...
НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "село мое родное"
Данное занятие относится на закрепление знаний о достопримечательностях своего села. К нетрадиционным формам относится просмотр фото альбома, совместно разработан с воспитателем и родителями воспитанн...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»
Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....