КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРНЫЕ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.17.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРНЫЕ»

ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ  ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «пожарная служба»;

              2. Расширить представление о создании пожарной службы города;

              3. Воспитывать навыки пожарной безопасности.

ХОД:

        Чтение отрывка С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»   

+ Вспомните, от чего наш город страдал с первых времён строительства? (-от наводнений)

+  Но не только вода грозила городу. Из каких материалов сначала строился город? (-из дерева) +А какой главный враг дерева? (-огонь)

+ В те времена дома отапливались печками. Один уголёк — и пожар готов. Пожар мог появиться от свечей (ими освещали дома), от удара молнии (громоотводов небыло), от взрывов разных предметов. Пожар появлялся легко, а остановить его было трудно: он быстро распространялся по соседним деревянным домам. Даже деревянные дворцы невозможно было уберечь от пожаров.

+ Пётр I приказал строить в каждом дворе колодцы и осторожно обращаться с огнём. Указ (1709г.) через 6 лет после строительства города «Чтобы у кораблей и прочих судов, в гавани при Санкт-Питер-бурхе никакого огня не держать, также и табаку не курить, а кто … окажется виновен, будет бит...»

+ Выкапывали водоёмы, под крыши ставили кадки с водой, в сухое время года полиция опечатывала все печи в домах.

        Вот поднимая облако пыли,

                Мчатся пожарные автомобили.

+ Через 60 лет в Петербурге появились «Пожарные конторы», а через 100 лет - «Пожарная служба» из 11 частей: пожарные, лошади с кучером, повозки, насосы. С пожарных вышек (пожарная каланча) следили за районами города, при пожаре или дыме выпускали сигнал: цветной шар. В каждом районе был шар своего цвета. Пожарная бригада выезжала на пожар (ПОКАЗ КАРТИНОК ПОЖАРНЫХ БРИГАД В ГОРОДЕ)

+ Посмотрите, какие предметы опасны для огня, а какие нет (аквариум, деревянный дом, каменный дом, мебель, кран водопроводный, книг) (ПОКАЗ КОЛЛАЖА «БЕРЕГИСЬ ПОЖАРА»)

+ Послушайте рассказ о пожарных службах.

(ВЫСТАВИТЬ ФОТО ПОЖАРНЫХ МАШИН)

 

ФИЗМИНУТКА «ОГОНЬ - ДЫМ»

Дети по сигналу воспитателя «Огонь» убежать на ковёр, по сигналу «Дым» присесть и закрыть нос и рот.

        + Объясните пословицы об огне:

-искра мала, а велик пламень родит.

-дерево с огнём не дружит.

-огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

-спички – не игрушка, огонь – не забава.

-не имей привычки носить в кармане спички.

-спичка – невеличка, а огонь от неё – великан.

-пожар слезой не потушишь.

+ Выучите правила поведения с опасными предметами:

1.    *    *    *

Спички – не игрушка, ими – не шалить.

Если ты не хочешь горя причинить!

2.   *   *   *

Утюжок без мамы дома не включай:

Загореться может дом твой невзначай!

3.   *   *   *

Ёлку наряжать свечками нельзя:

Загореться могут ёлка, ты, друзья!

+Расскажите, как можно избежать пожара? (-)

+Гасить разные предметы надо разными способами. Дерево, бумагу, ткань чем гасят? (водой или песком) + Электрические приборы? (-водой нельзя, отключить электричество и накинуть толстое одеяло.

+Самое опасное в пожаре — это дым: от него можно задохнуться, отравиться. Поэтому через дым нужно идти с мокрым платком на лице (закрыт нос и рот). (ПОКАЗ ПЛАКАТОВ СТЕРКИНОЙ «ПОЖАР»)

Д/И «СОБЕРИ ПОЖАРНЫЙ ЩИТ»

Дети на пожарный щит собирают мини-модели инвентаря (ведро, топор, шланг,  огнетушитель, лопата)

МАТЕРИАЛЫ: -фотографии или картинки пожарных бригад;

                             -таблица «Опасные предметы дома»;

                             -д/и «Собери пожарный щит» (макет);

                             -коллаж «Берегись пожара»;

                             -плакаты по обж Стеркиной «Пожар»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...