КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.17.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРНЫЕ»
ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «пожарная служба»;
2. Расширить представление о создании пожарной службы города;
3. Воспитывать навыки пожарной безопасности.
ХОД:
Чтение отрывка С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
+ Вспомните, от чего наш город страдал с первых времён строительства? (-от наводнений)
+ Но не только вода грозила городу. Из каких материалов сначала строился город? (-из дерева) +А какой главный враг дерева? (-огонь)
+ В те времена дома отапливались печками. Один уголёк — и пожар готов. Пожар мог появиться от свечей (ими освещали дома), от удара молнии (громоотводов небыло), от взрывов разных предметов. Пожар появлялся легко, а остановить его было трудно: он быстро распространялся по соседним деревянным домам. Даже деревянные дворцы невозможно было уберечь от пожаров.
+ Пётр I приказал строить в каждом дворе колодцы и осторожно обращаться с огнём. Указ (1709г.) через 6 лет после строительства города «Чтобы у кораблей и прочих судов, в гавани при Санкт-Питер-бурхе никакого огня не держать, также и табаку не курить, а кто … окажется виновен, будет бит...»
+ Выкапывали водоёмы, под крыши ставили кадки с водой, в сухое время года полиция опечатывала все печи в домах.
Вот поднимая облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили.
+ Через 60 лет в Петербурге появились «Пожарные конторы», а через 100 лет - «Пожарная служба» из 11 частей: пожарные, лошади с кучером, повозки, насосы. С пожарных вышек (пожарная каланча) следили за районами города, при пожаре или дыме выпускали сигнал: цветной шар. В каждом районе был шар своего цвета. Пожарная бригада выезжала на пожар (ПОКАЗ КАРТИНОК ПОЖАРНЫХ БРИГАД В ГОРОДЕ)
+ Посмотрите, какие предметы опасны для огня, а какие нет (аквариум, деревянный дом, каменный дом, мебель, кран водопроводный, книг) (ПОКАЗ КОЛЛАЖА «БЕРЕГИСЬ ПОЖАРА»)
+ Послушайте рассказ о пожарных службах.
(ВЫСТАВИТЬ ФОТО ПОЖАРНЫХ МАШИН)
ФИЗМИНУТКА «ОГОНЬ - ДЫМ»
Дети по сигналу воспитателя «Огонь» убежать на ковёр, по сигналу «Дым» присесть и закрыть нос и рот.
+ Объясните пословицы об огне:
-искра мала, а велик пламень родит.
-дерево с огнём не дружит.
-огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
-спички – не игрушка, огонь – не забава.
-не имей привычки носить в кармане спички.
-спичка – невеличка, а огонь от неё – великан.
-пожар слезой не потушишь.
+ Выучите правила поведения с опасными предметами:
1. * * *
Спички – не игрушка, ими – не шалить.
Если ты не хочешь горя причинить!
2. * * *
Утюжок без мамы дома не включай:
Загореться может дом твой невзначай!
3. * * *
Ёлку наряжать свечками нельзя:
Загореться могут ёлка, ты, друзья!
+Расскажите, как можно избежать пожара? (-)
+Гасить разные предметы надо разными способами. Дерево, бумагу, ткань чем гасят? (водой или песком) + Электрические приборы? (-водой нельзя, отключить электричество и накинуть толстое одеяло.
+Самое опасное в пожаре — это дым: от него можно задохнуться, отравиться. Поэтому через дым нужно идти с мокрым платком на лице (закрыт нос и рот). (ПОКАЗ ПЛАКАТОВ СТЕРКИНОЙ «ПОЖАР»)
Д/И «СОБЕРИ ПОЖАРНЫЙ ЩИТ»
Дети на пожарный щит собирают мини-модели инвентаря (ведро, топор, шланг, огнетушитель, лопата)
МАТЕРИАЛЫ: -фотографии или картинки пожарных бригад;
-таблица «Опасные предметы дома»;
-д/и «Собери пожарный щит» (макет);
-коллаж «Берегись пожара»;
-плакаты по обж Стеркиной «Пожар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...