КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о формировании местности вокруг города в послеледниковый период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ».
ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина».
2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы.
3. Развивать представление о формировании местности вокруг города в послеледниковый период.
ХОД: (сесть на ковёр вокруг воспитателя)
+Как вы думаете, что такое Родина? (-варианты ответов детей, словотворчество)
+Родина — родной, родник, род, родился — место, где родился человек. Родина бывает малой: улица, где живёшь; город, где родился. А есть большая Родина — это страна.
+Как называется наша большая Родина — страна? (-Россия)
+Наша Россия огромна. На поезде надо ехать неделю от Петербурга до восточных границ России. Но мы можем увидеть всю Россию, если поднимемся в небо на ракете. Хотите? (-Да) Закройте глаза. (ПОЛОЖИТЬ КАРТУ РОССИИ)
+ Мы поднялись на ракете, и сверху нам видна наша родина — Россия. Маленькие точки — города, тонкие нити — реки, лужицы — озёра. Зелёного цвета — леса, коричневого — горы, синего — вода.
+Вокруг России — океаны (Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий) и моря. Чего в России больше: земли или воды? (ответы детей)
+Если вы спуститесь пониже, где летают самолёты, мы увидим наш город. Хотите? (-Да) Закрывайте глаза. (ПОЛОЖИТЬ КАРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)
+Это наш город. Как он называется? (-Санкт-Петербург)
+А это окрестности города. Тысячи лет назад здесь не было города, а был ледник.
ФИЗМИНУТКА ИГРА «ОБРАЗОВАНИЕ НЕВЫ»
«Ледник»: дети стоят в круге, руки подняты в центр круга.
«Тает ледник»: медленно опускают руки вниз.
«Вода»: качают руками.
«Море и озеро»: расходятся на два круга, держась за руки (земля поднялась после ледника).
«Реки»: повесить голубые ленты на руки в один круг (в Ладожское озеро спадают реки).
«Много воды»: поднять руки вверх в Ладожском озере.
«Нева»: длинной лентой соединить Ладожское озеро и Балтийское море.
+Вот вы и узнали, как появилась Нева. А теперь спустимся, где летают птицы. Закройте глаза. (ПОЛОЖИТЬ КАРТУ ПЕТЕРБУРГА)
+Посмотрите, вот наша малая родина — наш любимый город. Где его центр? (-Нева, Невский проспект, Дворцовая площадь)
+Найдите Неву, покажите, куда она течёт? Река расходится на несколько рукавов. Как они называются? (-Большая и Малая Нева, Большая, Средняя и Малая Невки)
Нева в обрамленьи гранитном
Красою своей знаменита
(повторить несколько раз чистоговорку)
+Кто знает стихи о Неве, расскажите ребятам.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитных самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Барки, лодки, пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
+Куда вы сегодня поднимались и что видели? (-на ракете — Россию, страну; на самолёте — город с окрестностями; с птицами - Петербург)
+Вы видели карты. Что такое карта? (-местность на листе бумаги)
+Но карты бывают не только плоскими на листе. Можно сделать маленькую модель нашей планеты. Как она называется? (-глобус).
+Найдите на глобусе Неву, город Петербург.
МАТЕРИАЛЫ: -карта России, Петербурга и области;
-картины природы области и Петербурга, невских берегов;
Работа в тетради Е.Никонова «Первые прогулки по Петербургу» с.5 «Река Нева»; Смирнова «Ты и твой город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».
На занятии ребята познакомятся с понятием "губернатор", узнают историю административного устройства России, поиграют в игру " Губернатор", примут жизненоважные решения для го...