КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.12.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»
ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «проспект», «улица»;
2. Расширить представление о постройке Невского проспекта;
3. Уточнить представление о зданиях Невского проспекта.
ХОД:
Е.НИКОНОВА «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»
Почему он назван Невским?
Потому что от реки
Проведён чертою резкой,
Взмахом царственной руки.
Становился всё красивей,
От Невы тянулся вдаль,
Назывался — першпективой,
В наше время — магистраль.
+ Какая улица в нашем городе главная? Самая знаменитая? (-Невский проспект)
+ Почему проспект назвали Невским? В честь кого он назван? (-Александра Невского, русского князя, воевавшего против шведов)
+ Пётр 1 приказал строить город по плану (сначала чертили, потом строили). Через 10 лет начали строить Невский проспект от Александро-Невской лавры. (ПОКАЗ ФОТО ЛАВРЫ) Дорогу строили до нынешней площади Восстания.
+ Пётр Еропкин предложил от Адмиралтейства сделать трезубец улиц — проложить три улицы: Вознесенский проспект, Гороховая улица, Невский проспект.
+ Невский проспект соединял Адмиралтейтсво и Александро-Невскую лавру, но не по прямой, а немного под углом (ПОКАЗ КАРТЫ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА)
* * *
Мы идём по Невскому,
И скрипит снежок.
Нам навстречу дует
Невский ветерок.
Влагой невский ветер
Нам щекотит нос:
Он дождинок бисер
От Невы принёс.
Мы идём по Невскому,
Смотрим всё окрест.
Нас Адмиралтейского
Манит шпиля блеск.
+ Невский проспект постоянно менялся. Его первым замостили булыжником, посадили деревья. Позже насыпали в центре насыпь — бульвар для прогулок. Потом насыпь убрали, улицу сделали деревянной, чтобы тише ездили кареты. Но в наводнения деревянные чурки уплывали. Сейчас невский проспект заасфальтирован.
+ При Петре 1 ездили в каретах и телегах по Невскому проспекту, позже — в омнибусах с лошадьми, на конках (с лошадьми по рельсам). Сейчас ездят на троллейбусах, машинах и автобусах.
+ Невский проспект связан с цифрой три: 3 водоёма (река Фонтанка, река Мойка, канал Грибоедова), 3 моста: (Зелёный, Кащанский, Аничков), 3 дворца справа, 3 храма слева. (ПОКАЗ КОЛЛАЖА «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»)
ФИЗМИНУТКА «ПРОГУЛКА ПО НЕВСКОМУ»
Г.ВИХАРЕВА * * *
Давайте мы по Невскому (маршировать на месте)
Отправимся гулять.
Мы очень любопытные (поворот головы в стороны)
И всё хотим узнать.
Начнём-ка мы с Восстания (маршировать на месте)
И до Невы дойдём.
И много интересного (поворот головы в стороны)
Узнаем и поймём.
+ На Невском проспекте были построены разные церкви, а православного храма не было. По приказу царя было решено поставить собор на Невском. Архитектор Андрей Воронихин задумал поставить храм с колоннадой — какого ещё не было в России. Колоннада проходит полукругом к Невскому проспекту. Сюда въезжали кареты. Но второй полукруг Воронихин не завершил. Высота собора 72 метра, а строили его 10 лет.
+ Рассмотрите на фотографии, что находится на куполе собора? (-) Башенка-фонарик, шар-яблоко и крест. Почему на православных куполах кресты? (-) Это символ веры христиан.
+ В храме три входа — они украшены портиками (Портик — колонны под крышей). А на крыше портика (аттик) всевидящее око.
+ Перед собором сквер с фонтаном и две скульптуры. Как вы думаете, кому поставлены эти памятники? (-военным). Да, это герои войны с Наполеоном: Кутузов и Барклай-де-Толль.
В.ЛЕЛИНА * * *
За Казанским собором
Троллейбусов тихая пристань,
И не видно, как в клешни
Собора зажата толпа.
Может, митинг протеста,
А может быть, просто туристы
Собрались на ступенях.
А первого снега крупа
Засыпает ограду
И мальчика с маленькой скрипкой.
Мы стоим у таблички
Троллейбуса здесь, на кольце.
И старик с удивительной,
Детской какой-то улыбкой
Кормит крошками голубя
С внуком своим на крыльце.
Материалы: -фотографии Невского проспекта и зданий Невского проспекта, Александро-невской лавры, Казанского собора;
-коллаж «Невский проспект»;
-карта города (Невский проспект).
Работа в тетради Никонова с.20-21 «Невский проспект»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...