КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.10.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН»

ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ  ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»;

              2. Расширить представление о достопримечательностях района;

              3. Уточнить представление об истории района «Гражданка».

ХОД:

          

+ Мы сегодня прогуляемся по нашему району. Где мы будем гулять? Что такое район? (-)

+  Весь город очень большой. Чтобы удобнее было работать и управлять городом, он поделён на кусочки — районы. У каждого района своё название. Наш называется Калининский. Как вы думаете, почему так назван район? (-) Его назвали в честь Михаила Ивановича Калинина — политика. Его именем названа площадь Калинина, на которой стоит памятник Калинину и Ленинградский политехнический институт.

+ Я назову вам институты, которые есть в нашем районе. ВУЗЫ: Политехнический университет, Академический университет, институт Машиностроения, Торгово-экономический институт, Военно-медицинская академия, Военная академия связи, Военная артиллерийская академия, Военный институт физической культуры. Зачем так много институтов? (-) Какие военные институты вы запомнили? Какой профессии можно обучаться в этих институтах? (-)

         

+ Наш район — самый северный в городе. При Петре 1 сюда перселили крестьян из Муромского уезда. Отсюда и названия: село Мурино, Муринский ручей, Муромская дорога. Этот район делился на Русскую Гражданку (где жили русские крестьяне) и Дорогу в Гражданку (где жили вместе немцы, финны и русские)

+ Во время ВОВ по Гражданскому проспекту проходила взлётная полоса военного аэродрома.

  • С севера идут проспекты: Суздальский, Просвещения, Луначарского, Северный, Науки, Непокорённых. (ПОКАЗ НА КАРТЕ)
  • С востока идут улицы: Руставели, Гражданский, Светлановский, Ушинского, Брянцева, Ольга Форш, Демьяна Бедного, Культуры.
  • Улицы и проспекты названы в честь науки, культуры и просвещения (поэтов и педагогов). 

 

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ»

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолёт.

(прыжки на двух ногах)

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

(хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

(руки вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

(ходьба на месте)

        + (ПОКАЗ ОБЪЕКТОВ РАЙОНА) Наш район молодой — всего 50-70 лет. И дома здесь молодые и памятники поставлены недавно. Один из микрорайонов называется «Прометей». Почему так назвали? (-) На углу  проспекта Просвещения и улицы Брянцева стоял кинотеатр «Прометей», названный в честь древнегреческого героя Прометея. Перед кинотеатром стоял памятник Прометею. Сейчас его пернесли в соседний двор (ПОКАЗ ФОТО)

+ На углу улицы Учительской и Ушинского стоит памятник Учителю: две руки выпускают птиц. Сбоку — раскрытая книга, на постаменте надпись «Дело учителя скромное по наружности — одно из величайших дел в истории». Это слова К.Ушинского — русского писателя и педагога (ПОКАЗ ФОТО ПАМЯТНИКА)

+ Расскажите, какие особенности нашего района (-много зелени, парков; новые современные здания; окраина города — северный район)

МАТЕРИАЛЫ: -фотографии памятников Учителю, Прометей;

                              -карта района;

                              -карта города с выделенными районами

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».

На занятии ребята познакомятся с понятием "губернатор",  узнают историю административного устройства России, поиграют в игру " Губернатор", примут жизненоважные решения для го...