КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.16.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ  ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «блокада»;

              2. Расширить представление о блокаде Ленинграда;

              3. Воспитывать уважение к ветеранам и защитникам города.

ХОД:

           В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу,

С дворцами и парками, строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

+ Много имён было у нашего города. Какие вы знаете имена? (-Петербург, Петроград, Ленинград)

+  Сегодня мы вспомним время, когда город назывался Ленинградом. И во всех стихах о войне и блокаде упоминается именно Ленинград. Ленинград не сдался врагу первым во всей Европе. Вы знаете, что такое война? (-) Война — это страшное бедствие: разбитые дома, сгоревшие посевы, голод и убийства людей.

+ Когда фашисты напали на другие страны, они сдались почти без боя. И в России наши войска долго отступали. Но когда вражеские войска подошли к нашему городу, они не смогли его захватить. На защиту города встали не только военные, но и женщины, и старики, и даже дети. Враги окружили город со всех сторон и началась блокада. Что такое блокада? (-когда окружают со всех сторон, в кольцо). Правильно, в блокаде люди не могут вывезли раненых, не могут привезти еду в город. 900 дней наш город был окружён, был в блокаде.

ФИЗМИНУТКА «ПАРАД»

(Дети маршируют под стихотворение)

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь городые, смелые люди живут,

И славятся всюду их доблесный труд.

         А. ЧУРИКОВ.

«ДЕТСТВО».

Детство блокадное. Страшная сказка.

Было хорошего в ней

Только одно: материнская ласка,

Свет материнских очей.

«Мама,- просил я,- дай хлебца немного!»-

«Нету, сынок, не ропщи.

Скоро весна, мы нарвём у дороги

Лебеды и крапивы на щи».

Из двадцати выживал лишь один.

Мне повезло: я дожил до седин.

Помню о павших, когда хлеб свой ем.

Пусть на земле будет хлебушек всем.

Радовал глаз чтоб он коркой румяной,

Шёл от него чтобы запах духмяный,

Но навсегда в моих старых руках

Хлеб лебедой и крапивой пропах.

               + В блокаду не было электричества, люди сидели в темноте или со свечками. Когда еды почти не осталось — работающим выдавали 250 грамм хлеба на день, детям — ещё меньше. Зима выдалась холодная, но отопления не было, грелись печками-буржуйками: тепла от них было мало, а дров на печку много надо. Когда топить печки было нечем — люди замерзали. И водопровод замёрз — за водой ходили к реке, прорубали прорубь и таскали воду вёдрами вручную. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. (ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ, ПОСИДЕТЬ В ТИШИНЕ)

+ А фашисты каждый день бомбили город с самолётов и пушек. Сбрасывали зажигательные бомбы, от которых горели дома. Чтобы по куполам не пристреливались враги, купола и шпили красили в серый цвет или накрывали тканью — маскировали.

(ПОКАЗ ФОТО БЛОКАДНЫХ ДНЕЙ)

       + Зимой открыли дорогу жизни. Что это за дорога? (-) Дорогу проложили по льду Ладожского озера. Машины везли раненых из города, детей, стариков, а в город везли самое нужное: еду и лекарства. (ПОКАЗ ФОТО)

+ Фашисты бомбили дорогу, погибали водители с машинами и грузом.

+ В голодном городе продолжали работать военные заводы, театры, филармония, радио. Все ценности музеев, скульптуры прятали в подвалы, закапывали в землю, закрывали мешками с песком.

+ (18 января 1943 блокада была прорвана) 27 января блокада была снята. За мужество ленинградцев наш город стал городом-героем.

+ В нашем городе много памятников, поставленных в память о блокаде. На Пискарёвском кладбище — памятник «Родина мать зовёт». На этом кладбище похоронены жители города, погибшие в блокаду.

+ У дороги жизни стоит памятник «Разорванное кольцо» (о пропыве блокады) и «Цветок жизни». Они напоминают о нелёгком подвиге жителей нашего города в блокаду.

МАТЕРИАЛЫ: -фотографии памятников дороги жизни и блокады;

                             -фотографии дороги жизни;

                             -фото блокадных дней;

                             -карта «Зелёный пояс Славы»

                             

Работа с картой «Зелёный пояс Славы»: рассматривание памятников.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...