КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.16.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
ПО ТЕМЕ: «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «блокада»;
2. Расширить представление о блокаде Ленинграда;
3. Воспитывать уважение к ветеранам и защитникам города.
ХОД:
В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Петербург на морском берегу,
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
+ Много имён было у нашего города. Какие вы знаете имена? (-Петербург, Петроград, Ленинград)
+ Сегодня мы вспомним время, когда город назывался Ленинградом. И во всех стихах о войне и блокаде упоминается именно Ленинград. Ленинград не сдался врагу первым во всей Европе. Вы знаете, что такое война? (-) Война — это страшное бедствие: разбитые дома, сгоревшие посевы, голод и убийства людей.
+ Когда фашисты напали на другие страны, они сдались почти без боя. И в России наши войска долго отступали. Но когда вражеские войска подошли к нашему городу, они не смогли его захватить. На защиту города встали не только военные, но и женщины, и старики, и даже дети. Враги окружили город со всех сторон и началась блокада. Что такое блокада? (-когда окружают со всех сторон, в кольцо). Правильно, в блокаде люди не могут вывезли раненых, не могут привезти еду в город. 900 дней наш город был окружён, был в блокаде.
ФИЗМИНУТКА «ПАРАД»
(Дети маршируют под стихотворение)
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь городые, смелые люди живут,
И славятся всюду их доблесный труд.
А. ЧУРИКОВ.
«ДЕТСТВО».
Детство блокадное. Страшная сказка.
Было хорошего в ней
Только одно: материнская ласка,
Свет материнских очей.
«Мама,- просил я,- дай хлебца немного!»-
«Нету, сынок, не ропщи.
Скоро весна, мы нарвём у дороги
Лебеды и крапивы на щи».
Из двадцати выживал лишь один.
Мне повезло: я дожил до седин.
Помню о павших, когда хлеб свой ем.
Пусть на земле будет хлебушек всем.
Радовал глаз чтоб он коркой румяной,
Шёл от него чтобы запах духмяный,
Но навсегда в моих старых руках
Хлеб лебедой и крапивой пропах.
+ В блокаду не было электричества, люди сидели в темноте или со свечками. Когда еды почти не осталось — работающим выдавали 250 грамм хлеба на день, детям — ещё меньше. Зима выдалась холодная, но отопления не было, грелись печками-буржуйками: тепла от них было мало, а дров на печку много надо. Когда топить печки было нечем — люди замерзали. И водопровод замёрз — за водой ходили к реке, прорубали прорубь и таскали воду вёдрами вручную. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. (ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ, ПОСИДЕТЬ В ТИШИНЕ)
+ А фашисты каждый день бомбили город с самолётов и пушек. Сбрасывали зажигательные бомбы, от которых горели дома. Чтобы по куполам не пристреливались враги, купола и шпили красили в серый цвет или накрывали тканью — маскировали.
(ПОКАЗ ФОТО БЛОКАДНЫХ ДНЕЙ)
+ Зимой открыли дорогу жизни. Что это за дорога? (-) Дорогу проложили по льду Ладожского озера. Машины везли раненых из города, детей, стариков, а в город везли самое нужное: еду и лекарства. (ПОКАЗ ФОТО)
+ Фашисты бомбили дорогу, погибали водители с машинами и грузом.
+ В голодном городе продолжали работать военные заводы, театры, филармония, радио. Все ценности музеев, скульптуры прятали в подвалы, закапывали в землю, закрывали мешками с песком.
+ (18 января 1943 блокада была прорвана) 27 января блокада была снята. За мужество ленинградцев наш город стал городом-героем.
+ В нашем городе много памятников, поставленных в память о блокаде. На Пискарёвском кладбище — памятник «Родина мать зовёт». На этом кладбище похоронены жители города, погибшие в блокаду.
+ У дороги жизни стоит памятник «Разорванное кольцо» (о пропыве блокады) и «Цветок жизни». Они напоминают о нелёгком подвиге жителей нашего города в блокаду.
МАТЕРИАЛЫ: -фотографии памятников дороги жизни и блокады;
-фотографии дороги жизни;
-фото блокадных дней;
-карта «Зелёный пояс Славы»
Работа с картой «Зелёный пояс Славы»: рассматривание памятников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...