Организованная образовательная деятельность Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ООД в подготовительной группе на тему: "Мы едем на спортивный праздник" - "Без спорт бәйрәменә барабыз" по проекту УМК "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка»
Организованная образовательная деятельность:
«Мы едем на спортивный праздник»
Подготовила: воспитатель
по обучению детей
татарскому языку высшей
квалификационной категории
Саломатова Гузалия Назиповна
г. Набережные Челны
2016 год
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Возраст: 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 30 минут.
Цель: развивать языковую способность говорения на татарском языке в пределах доступной тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.
Задачи:
Развивающие: умение отвечать на вопросы «Ты кто?»,«Сколько тебе лет?», «Куда ты едешь?», «Что надо?», «Сколько?», «Какой?» «Что делает?», обращение друг другу на татарском языке. Развивать диалогическую речь, посредством сюжетно-ролевых игр.
Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, «Овощи», «Посуда», «Мебель», «Одежда».
Воспитательные: воспитание любви к спорту.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Зарядка ясыйбыз», идактическая игра «Назови правильно», «Волшебные цвета», «Скажи, он какой?», «Что ты делаешь?», Сколько? Какой?», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Угости гостя», «В кафе», «Командир».
Дидактическое обеспечение занятия:
1. Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, волшебный цветок, магнитная доска.
2. Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент, дети получают приглашение – конверт, (в конверте цветок с заданиями) на спортивный праздник.
2. Основная часть (20 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегезничек?
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Исәнмесез, кунаклар!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мне кажется еще не все гости пришли: слышите стучатся в дверь.
(стук в дверь)
Воспитатель: Полина, спроси кто там? И пригласи гостя.
Ребенок: Кем анда?
Әтәч: Мин әтәч.
Ребенок: Әтәч, кил монда.
Әтәч:Исәнмесез! Хәерле көн.
Балалар: Хәерле көн, Әтәч.
Әтәч: Балалар, я пришел пригласить вас на спортивный праздник! А вы хотите попасть на праздник?
Дети.: ДА.
Әтәч: Чтобы попасть на спортивный праздник вы должны выполнить мои задания! Вы готовы?
Дети: Да!
Әтәч: Мое первое задание.
Первое задание
Развивающий диалог “Корреспондент”
Үстерелешле диалог “Корреспондент”
Корреспондент: Исәнме, мин – корреспондент. Син кем?
Малай: Мин малай Саша.
Корреспондент: Сиңа ничә яшь?
Малай: Миңа 6 яшь.
Корреспондент: Син кая барасың?
Малай: Мин спорт бәйрәменә барам.
Корреспондент: Син нишлисең?
Малай: Мин сикерәм, йөгерәм.
Корреспондент: Рәхмәт. Сау бул.
Малай: Сау бул.
Второе задание
Сюжетно-ролевая игра “ Магазин ”
Сюжетлы-ролььле уен “Киемнәр кибете”
Покупатель: Исәнме, Оля.
Продавец:Исәнме, Коля
Покупатель:Хәлләр ничек, Оля?
Продавец:Әйбәт, рәхмәт.
Покупатель: Хәлләр ничек, Коля?
Продавец: Әйбәт, рәхмәт.
Продавец:Коля, нәрсә кирәк?
Покупатель:Чалбар бир.
Продавец:Нинди чалбар кирәк?
Покупатель: Зәңгәр, матур, чиста чалбар кирәк.
Продавец: Ничә чалбар кирәк?
Покупатель: Өч чалбар.
Продавец: Мә өч зәңгәр чалбар.
Покупатель: Рәхмәт, сау бул Оля.
Продавец: Сау бул, Коля
Третье задание.
Разговор по телефону.
Үстерелешле диалог “Телефоннан сөйләшү”
Малай. Алло. Исәнме,Аня (хәерле көн).
Кыз: Исәнме (хәерле көн). Син кем?
Малай: Мин – Ваня.
Аня: Хәлләр ничек, Ваня?
Ваня: Әйбәт. Хәлләр ничек, Аня?
Аня: Әйбәт.
Ваня: Аня, нишлисең?
Аня: Мин китап укыйм. Ваня, нишлисең?
Ваня: Мин рәсем ясыйм.
Аня: Сау бул, Ваня.
Ваня: Сау бул, Аня
Четвертое задание – “Комнадир”
Пятое задание
Сюжетно-ролевая игра “ Магазин посуды ”
Сюжетлы-рольле уен “Савыт-саба кибете”
Покупатель: Исәнме, Оля.
Продавец:Исәнме, Коля
Покупатель:Хәлләр ничек, Оля?
Продавец:Әйбәт, рәхмәт.
Покупатель: Хәлләр ничек, Коля?
Продавец: Әйбәт, рәхмәт.
Продавец:Коля, нәрсә кирәк?
Покупатель:Чынаяк бир.
Продавец:Нинди чынаяк кирәк?
Покупатель: Зәңгәр, матур, чиста чынаяк кирәк.
Продавец: Ничә чынаяк кирәк?
Покупатель: Өч чыняак.
Продавец: Мә өч зәңгәр чынаяк.
Покупатель: Рәхмәт, сау бул Оля.
Продавец: Сау бул, Коля.
Шестое задание
Сюжетно-ролевая игра “В кафе”
Сюжетлы-рольле уен “Кафеда”
Саша: Исәнме, Оля.
Катя:Исәнме, Коля
Саша:Хәлләр ничек, Оля?
Катя:Әйбәт, рәхмәт.
Саша: Хәлләр ничек, Коля?
Катя: Әйбәт, рәхмәт.
Саша: Нәрсә кирәк?
Катя: Өчпочмак, чәй кирәк.
Саша: Катя, мә өчпочмак аша, мә чәй эч. Саша, өчпочмак тәмле? Чәй нинди?
Катя: Әйе, өчпочмак тәмле, чәй тәмле, баллы.
Саша: Сау бул, Катя.
Катя: Сау бул, Саша.
Әтәч: Ребята, какие вы молодцы! Балалар, как вы считаете, вы справились с заданиями? А кто вам больше всего понравился? Что ж ребята, вы приглашаетесь на спортивный праздник!!!(раздаются пригласительные билеты)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что для вас было трудным? А что вам больше всего понравилось? И кто понравился? А сейчас ребята я вам раздам пригласительные билеты, и мы с вами поедем на спортивный праздник. И вас дорогие гости тоже приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...