Взаимодействие с социально-культурной средой социума как компонент ознакомления дошкольников со своей малой родиной
статья на тему
В даной статье представлен опыт работы по взаимодействию с социумом села по ознакомлению дошкольников со своей малой Родиной: селом Шипуново.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_sotsialno-kulturnoy_sredoy_sotsiuma.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с социально-культурной средой социума
как компонент ознакомления дошкольников со своей малой родиной
(из опыта работы МБДОУ – детского сада «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района Алтайского края)
Виканова Татьяна Алексеевна,
заведующий МБДОУ – детского сада «Сказка»
с.Шипуново Алтайского края
Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное) в котором живут дошкольники.
Изучая художественную литературу, дети знакомятся с местным автором стихотворений для детей В.Золотаревой (председателя районного клуба «Созвучие», автора нескольких книг). С Валентиной Юрьевной организуются встречи, в ходе которых дети читают её стихи и знакомятся с новыми работами, в исполнении автора. В совместной игре Валентина Юрьевна учит подбирать рифмы к словам и показывает, как рождается стихотворение.
В ДОУ организована презентация детской книги «Песенка-чудесенка» В.Золотаревой. Соавторами выступили дети. По текстам стихотворений они создали рисунки, которые стали иллюстрациями в книге. На встрече с поэтессой прочли полюбившиеся стихотворения и подарили автору книгу от детского сада, как издателя.
Трудно переоценить важность такого – двустороннего – живого диалога автора и читателя. Беседа коснулась не только литературных аспектов, но наглядно ребята почувствовали взаимосвязь литературы с жизнью – с той жизнью, которая их повседневно окружает. Познавая особенности культуры и тружеников своего села, дети проявляют искреннее заинтересованное внимание к людям, которые живут рядом и прославляют любимый детский сад, родное село.
Знакомство с изобразительным искусством осуществляется совместно с музеем, где проводятся выставки местных художников А.Гикал, А.Анкудинова. В рамках встреч и экскурсий дети понимают, что художники изображают красоту природы, которую дети видят вокруг себя, любуясь творчеством людей, которые живут рядом, они начинают испытывать гордость и уважение к творческим землякам, проявлять любовь к своей малой родине.
Дети познают сложности труда хлебороба, овощевода, животновода, через цикл занятий по познавательному развитию, радуются успехам взрослых, учатся ценить и любить все то, что даёт труд работников села: хлеб на столе, молоко, овощи, каша. Воспитанники детского сада постоянно принимают участие в районном мероприятии, посвящённом Дню работника сельского хозяйства, песнями и танцами они благодарят тружеников за плоды их труда, являются свидетели чествования лучших работников, что вызывает чувство гордости за них и наш район.
В рамках совместной работы детского сада и Дома культуры, воспитанники детского сада участвуют в праздниках День матери, День села, День Победы с концертными номерами. Тем самым они становятся причастными к жизни родного села и формируется чувство привязанности к своей малой родине.
Ежегодно в октябре месяце дети готовят концертную программу ко Дню пожилого человека, и выступают в «Доме-интернате для престарелых и инвалидов» села Шипуново.
Социальными партнерами по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине являются образовательные учреждения (школа им. А.В.Луначарского), учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа), культурно-общественные учреждения (библиотека, музей, культурно-досуговый центр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию представлений у детей о своей малой родине
В статье предлагаются формы сотрудничества с семьями воспитанников по ознакомлению с малой родиной....
Выступление из опыта работы "Интерактивные и мультимедийные экскурсии как средство ознакомления с историей своей малой родины"
«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства, когда малыш начинает позн...
Ознакомление дошкольников с историей малой Родины
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОО и семьи при формировании у дошкольников духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине
Новый закон «Об образовании в РФ» определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы. В условиях внедрения ФГОС и с учетом тр...
Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»
Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...
Информационный бюллетень «Что рассказать дошкольнику о своей малой родине?»
Информационный бюллетень «Что рассказать дошкольнику о своей малой родине?»...
Консультация для педагогов Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно- нравственных ценностей, также интереса к своей малой Родине»
Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является гуманистический характер образования, приоритет жизн...