Ознакомление дошкольников с историей малой Родины
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Соснина Надежда Валентиновна

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачев

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 10 Соснина Надежда Валентиновна

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачев

Слайд 3

Начиная работу по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении с малой Родиной, был разработан познавательный педагогический проект на тему: «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» вместе с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателем , музыкальным руководителем и родителями детей .

Слайд 4

Цель: - воспитать в детях – маленьких граждан своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Слайд 5

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: • Развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине • Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Лысково , умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д.), воспитывать уважение и гордость • Познакомить детей с культурным наследием города

Слайд 6

Родина – это село, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Чувство родины…

Слайд 7

При разработке проекта, работа была разбита на четыре этапа: - информационный - технологический - практический - результативный

Слайд 8

Планирование работы на технологическом этапе была разбита по следующим темам: 1. «Моя семья» 2. «Мой любимый город» 3. «Мир природы города и района»

Слайд 9

Мир ребёнка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для этого были привлечены родители детей. В группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Он стал настольной книгой . Родная семья

Слайд 10

Родной город – Лысково .. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в городе Лысково , с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее и будущего нашего города . В непосредственно – образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Слайд 11

Знакомство детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами прилегающими к территории сада. Школа№3 МБДОУ детский сад №10

Слайд 12

В НОД дети закрепляли знания на тему «Мой любимый город», полученные ранее, а также знакомились с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов по темам: «Мой город», «Наши улицы и районы».

Слайд 13

Достопримечательности нашего города

Слайд 14

Беседы о родном городе Рассматривание достопримечательностей города Лысково

Слайд 15

Дети любят играть в д / и, связанные с родным городом, такие как «Сложи картинку», «Угадай, где я нахожусь», «Кто, где работает» ; складывают пазлы «Символика нашей Родины».

Слайд 16

Экскурсия по достопримечательностям города Лысково

Слайд 17

Мы побывали у подножия Оленьей горы, где нас встречали Алёнушка и бурый Мишка. Они угощали нас «волшебной» водой из 4х графинов: для счастья , здоровья, богатства и красоты.

Слайд 18

Затем пошли к мосту «счастья», где Мишка раздал нам ленточки.

Слайд 19

Мишка предложил загадать желания и завязать узелок

Слайд 20

Мы посетили старую часть города ,где познакомились с бывшим магазином «Ткани», действующими муз. школой, центральной аптекой ; побывали в Георгиевской церкви

Слайд 21

На тему «Кто прославил наш город» дети знакомились с биографией известных людей. В частности познакомились с домом князя Г.Грузинского, который внёс большой вклад в развитие г. Лысково .

Слайд 22

Далее мы отправились в центр «Рассвет», где побывали в студии ремесел.

Слайд 23

В заключении экскурсии мы поиграли с Алёнушкой и пили горячий чай с вкусным пироженным .

Слайд 24

Наш победитель игры Артем Лопато с подарком

Слайд 25

Родная природа « Эту истину знаю от роду, И ее никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. » Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно , что первые детские ощущения были навеяны красотами родно й природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любви к Родине. Вот поэтому, предо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину. Через экскурсии и прогулки в парк я прививаю к детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности. Формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края

Слайд 26

Экскурсия в осенний парк

Слайд 28

Экскурсия в зимний парк

Слайд 29

В заключении проекта на тему «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» на результативном этапе подводились итоги всей проделанной работы. В результате: чувство любви к своей малой Родине у детей сформировались в процессе накоплений знаний, выросла любовь к близким, родному краю . Все свои эмоции , впечатления дети проявляли в своих рисунках .

Слайд 30

проведена работа с родителями воспитанников путем установления партнерских отношений, объединение усилий для развития дошкольников, создание атмосферы общности интересов через родительские собрания. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста. Недаром говорят , что родители главные воспитатели своих детей . Выставка совместных работ родителей с детьми « Мама , папа , я –дружная семья»

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению: «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»

Программа разработана для детей дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)Цель программы – воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с...

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)

Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...

Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей родины

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя -  формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное  о...

Взаимодействие с социально-культурной средой социума как компонент ознакомления дошкольников со своей малой родиной

В даной статье представлен опыт работы по взаимодействию с социумом села по ознакомлению дошкольников со своей малой Родиной: селом Шипуново....

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

«Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины»

Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины....

Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...