Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию представлений у детей о своей малой родине
статья на тему

Виканова Татьяна Алексеевна

 В статье предлагаются формы сотрудничества с семьями воспитанников по ознакомлению с малой родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_vzaimodeystviya_s_semey.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй

по формированию представлений у дошкольников о своей малой родине

(из опыта работы МБДОУ – детского сада «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района Алтайского края)

Виканова Татьяна Алексеевна,

заведующий МБДОУ – детского сада «Сказка»

с.Шипуново Алтайского края

 «Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству…..» Д.С. Лихачев.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение детей (и одновременно родителей). От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

          Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей в области формирования представлений о своей малой родине, которое начинается с семьи у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями в ДОУ «Сказка» носит не только просветительский, но и информационно-практический характер: оформляются папки-передвижки, выпускается газета «Мир детства», организуются совместные творческие конкурсы, дни открытых дверей. Родители активно  участвуют в выставках  рисунков, поделок, фотовыставках, проводимых  в детском саду, предоставляют материал для стенгазет, присутствуют на совместных мероприятиях – своим примером показывают детям отношение к социальной стороне жизни детского сада.

Для того чтобы совместно с родителями решать задачи образовательной программы «С чего начинается Родина?», педагоги максимально вовлекают родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе (музыкальный и спортивный зал, спортивная площадка на улице, кабинеты для индивидуального контакта), через разнообразные формы совместной   деятельности с детьми (проекты, дни открытых дверей, спортивные и тематические мероприятия – соревнования, конкурсы, праздники).

Особый интерес у детей вызывают проектная деятельность по теме «Моя семья». Составление генеалогического древа, прикосновение к истории своей семьи, знания о близких людях в ходе реализации проекта, вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своим историческим корням.

Проводимая работа укрепляет семейные отношения, формирует у ребёнка любовь к своей семье и детскому саду.

 Тесное взаимодействие с родителями воспитанников, хорошая диагностика семейного воспитания, организованная в детском саду, позволяет выявлять, обобщать и распространять «Лучший семейный опыт». Ежегодно летопись таких семей пополняется.

В детском саду широко представлена наглядно-просветительская работа: издаётся газета «Мир детства» по темам собраний, семинаров, конференций  с родителями; выпускаются буклеты, информационные плакаты и листовки по отдельным событиям; в группах оформлены стенды «Информация для родителей», в холлах стенды отражающие жизнь в детском саду.

        В образовательной организации  организована работа дистанционного детского сада «Территория детства» для родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

На сайте детского сада для них воспитатели групп раннего возраста, учитель – логопед, инструктор по физкультуре оказывают консультативную помощь, проводят видео уроки, дают советы другие специалисты (медицинская сестра, заведующий, музыкальный руководитель).

Обогащая знания родителей об особенностях воспитания дошкольников, повышая их педагогическую культуру и социальную активность в области семейного воспитания, педагоги детского сада вкладывают в эту работу глубокий смысл, который можно выразить словами А. С. Макаренко: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».

Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...

консультация "Деловая игра как эффективная форма взаимодействия дс и семьи"

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и св...

Родительское собрание «Формирование представлений у младших дошкольников о малой родине»

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка....

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»

laquo;Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»...

Презентация опыта работы "Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие создания социальной ситуации развития детей"

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на социальный опыт, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих инст...