Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Народные промыслы Урала»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Найля Самсутделовна

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_promysly.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

(познавательное и художественно-эстетическое развитие)

С детьми подготовительной группы.

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

Тема: «Народные промыслы Урала»

Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания детей о народных промыслах Урала.

2.Развивать навыки работы нетрадиционными  средствами изодеятельности.

3.Воспитывать умение выполнять общую задачу.

Оборудование:

атрибуты игры (волчок, стол с вопросами), изделия декоративного творчества, гуашь, кисти, штампики,  иллюстрации  урало-сибирской росписи.

Ход занятия.

1. Орг. момент

-Ребята, сегодня мы поиграем в игру «что, где, когда?»

Тема нашей игры посвящена народным промыслам Урала, сказкам Бажова.

2.Проведение игры.

Вопросы для игры:

1.Какими камнями одарил Даренку Серебряное копытце? (самоцветами)

2.Что подарила Степану хозяйка медной горы? (шкатулку)

3.Что изображал Иванко – Крылатко на саблях и ножнах? (коней с крыльями)

4.О каком звере говорится в легенде об Уральских горах? (змей Полоз)

5.Как зовут хозяйку медной горы? (Малахитница)

6.Где растёт каменный цветок? (на малахитовой горе)

7.Про какие фигуры идёт рассказ в сказе «Чугунная бабушка»? (Каслинское  литье)

8.Что надо было искать на том месте, где танцевала Огневушка - Поскакушка? (золото)

9. В каком городе делают гравюры по стали и железу? (Златоуст)

10. Какие ягоды рисуют на деревянных ложках уральские мастера (рябина, смородина, клюква, земляника)

Физминутка:

1,2,3,4 мы живём с тобой в России

5,6,5, 6 на Урале город есть

7,8,9,10 называется Копейск

Вот 11,12 люди городом гордятся.

3.Повторение

- Ребята, рассмотрите изделия, вспомните, как они называются и где их изготавливают? ( Малахитовая шкатулка, Каслинское литье, Златоустовские гравюры, урало-сибирская роспись)

- Кто изготавливал изделия из камней? Что за камень малахит, как с ним работали Мастеровые? А вы пробовали так работать? Что вы сделали? (Чашу из скорлупы и ее расписали разными оттенками зеленого)

- С каким промыслом вы еще пробовали поработать? (расписывали доску урало-сибирской росписью)

4. Объяснение нового задания.

-Сегодня мы продолжим работу в мастерской художников росписи.

- А для чего нужна роспись? (Люди украшали предметы, которые их окружали, в суровом уральском краю яркая роспись радовала людей)

- Посмотрите на выставку и скажите, какие элементы любили изображать мастера урало-сибирской росписи (растительный узор -  ягоды,  листья, травку, завиточки, пояски, приписки, а также птиц)

- Какие цвета использованы в этой росписи? (Все с добавлением белого и черного)

Наше здание, как мастеров закончить работу чаши, а ей не хватает рамочки. Мы ее выполним все вместе, украсим нашей уральской росписью.

5. Практическая работа.

У каждого- часть рамочки, краски, кисти и штампики.

- Я предлагаю договориться и украсить рамку любимым

элементом- ягодой смородиной

- С чего начнем наш узор? Какой кистью? Краску какого цвета используем?

- Что рисуем затем? (Тоненькие веточки, ягодки -штампиком,

лист- клеевой кистью)

- А у нас получится общий узор? Что такое узор? (узор- повторение, чередование элементов, в рамке повторяются лист, ягоды, веточка)

Физминутка: Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Итог: составление рамочки.

- Красивая рамка получилась? Какой росписью выполнили? Какой рисунок оформили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Народная мудрость"

Из далеких времен до нынешних дней дошла до нас народная мудрость....о здоровом образе жизни! Все, что входит в это понятие можно найти в пословицах и поговорках наших предков....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные промыслы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Народные промыслы»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе - тема Народные промыслы

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе - тема Народные промыслы...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...