Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Народные промыслы Урала»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_promysly.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
(познавательное и художественно-эстетическое развитие)
С детьми подготовительной группы.
Воспитатель: Кузнецова Н.С.
Тема: «Народные промыслы Урала»
Задачи:
1.Закрепить и обобщить знания детей о народных промыслах Урала.
2.Развивать навыки работы нетрадиционными средствами изодеятельности.
3.Воспитывать умение выполнять общую задачу.
Оборудование:
атрибуты игры (волчок, стол с вопросами), изделия декоративного творчества, гуашь, кисти, штампики, иллюстрации урало-сибирской росписи.
Ход занятия.
1. Орг. момент
-Ребята, сегодня мы поиграем в игру «что, где, когда?»
Тема нашей игры посвящена народным промыслам Урала, сказкам Бажова.
2.Проведение игры.
Вопросы для игры:
1.Какими камнями одарил Даренку Серебряное копытце? (самоцветами)
2.Что подарила Степану хозяйка медной горы? (шкатулку)
3.Что изображал Иванко – Крылатко на саблях и ножнах? (коней с крыльями)
4.О каком звере говорится в легенде об Уральских горах? (змей Полоз)
5.Как зовут хозяйку медной горы? (Малахитница)
6.Где растёт каменный цветок? (на малахитовой горе)
7.Про какие фигуры идёт рассказ в сказе «Чугунная бабушка»? (Каслинское литье)
8.Что надо было искать на том месте, где танцевала Огневушка - Поскакушка? (золото)
9. В каком городе делают гравюры по стали и железу? (Златоуст)
10. Какие ягоды рисуют на деревянных ложках уральские мастера (рябина, смородина, клюква, земляника)
Физминутка:
1,2,3,4 мы живём с тобой в России
5,6,5, 6 на Урале город есть
7,8,9,10 называется Копейск
Вот 11,12 люди городом гордятся.
3.Повторение
- Ребята, рассмотрите изделия, вспомните, как они называются и где их изготавливают? ( Малахитовая шкатулка, Каслинское литье, Златоустовские гравюры, урало-сибирская роспись)
- Кто изготавливал изделия из камней? Что за камень малахит, как с ним работали Мастеровые? А вы пробовали так работать? Что вы сделали? (Чашу из скорлупы и ее расписали разными оттенками зеленого)
- С каким промыслом вы еще пробовали поработать? (расписывали доску урало-сибирской росписью)
4. Объяснение нового задания.
-Сегодня мы продолжим работу в мастерской художников росписи.
- А для чего нужна роспись? (Люди украшали предметы, которые их окружали, в суровом уральском краю яркая роспись радовала людей)
- Посмотрите на выставку и скажите, какие элементы любили изображать мастера урало-сибирской росписи (растительный узор - ягоды, листья, травку, завиточки, пояски, приписки, а также птиц)
- Какие цвета использованы в этой росписи? (Все с добавлением белого и черного)
Наше здание, как мастеров закончить работу чаши, а ей не хватает рамочки. Мы ее выполним все вместе, украсим нашей уральской росписью.
5. Практическая работа.
У каждого- часть рамочки, краски, кисти и штампики.
- Я предлагаю договориться и украсить рамку любимым
элементом- ягодой смородиной
- С чего начнем наш узор? Какой кистью? Краску какого цвета используем?
- Что рисуем затем? (Тоненькие веточки, ягодки -штампиком,
лист- клеевой кистью)
- А у нас получится общий узор? Что такое узор? (узор- повторение, чередование элементов, в рамке повторяются лист, ягоды, веточка)
Физминутка: Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Итог: составление рамочки.
- Красивая рамка получилась? Какой росписью выполнили? Какой рисунок оформили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое путешествие родителей с детьми подготовительной группы " Народные промыслы Ивановской области"
воспитание познавательного интереса к изучению своего края...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Народная мудрость"
Из далеких времен до нынешних дней дошла до нас народная мудрость....о здоровом образе жизни! Все, что входит в это понятие можно найти в пословицах и поговорках наших предков....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Народные промыслы»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе - тема Народные промыслы
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе - тема Народные промыслы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...