Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Народные промыслы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_narodnye_promysly.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Народные промыслы»
Подготовила: Большакова
Ксения Владимировна
Тюмень 2021
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
по теме: «Народные промыслы»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, развитие речи
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства.
Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, народному декоративно-прикладному искусству.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: "Ребята, я хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)
Воспитатель:
-ну вот а теперь я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
Ответы детей.
В: как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?
Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер
В: ребята, а откуда же вообще пошёл народный промысел? В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров, и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко. Ну, а сейчас начнём наше путешествие по мастерским народных умельцев!
Ребята, обычно каждый вид декоративно-прикладного искусства получал своё название от села, в котором был придуман. Посмотрим же на работу народных умельцев.
На доске появляется изображение гжельской росписи.
В: ребята, что же это за изделия такие интересные?
Дети: гжель!
В: почему эти изделия называют гжельскими?
Дети: потому что они из деревни Гжель
В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?
Дети: всего два цвета: белый и синий!
В: Что обычно расписывают этой росписью?
Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки
В: давайте посмотрим, что на нашем столике есть из гжели?
На доске изображение дымковской игрушки
В: ребята, что это?
Дети: Дымковская игрушка
В: почему она так называется?
Дети: потому что она из седа Дымково
В: что изображают эти игрушки?
Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных
В: из чего сделаны эти игрушки?
Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи
В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?
Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины
В: молодцы! А это что за роспись?
Дети: Это хохломская роспись!
В:что же такое хохлома, почему её называют золотой?
Д: потому что много жёлтого цвета
В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?
Дети: чёрный, красный, зелёный
В: что расписывают этой росписью?
Дети: посуду, мебель
В: какие элементы присутствуют в этой росписи?
Дети: ягодки, листочки, завиточки
В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы
В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Физ.минутка
Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!
Дети под музыку простучали ритм ложками
В: отлично у нас все получилось.
На доске появляется изображение предметов городецкой росписи
В: ребята, а это у нас какая роспись?
Дети: это городецкая роспись!
В: почему она называется городецкой?
Дети: потому что она из города Городец
В: что расписывали городецкой росписью?
Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта
В: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?
Дети: часто используется образ коня и птицы
В: а почему именно этих животных выбрали умельцы?
Дети: конь считается символом богатства, а птица – символом счастья
В: а давайте мы представим, что мы – народные умельцы, и попробуем украсить досочку городецкой росписью, а это искусство называется декор. Декор – это значит украсить что либо. Вот сегодня мы будем украшать досочку.
Дети проходят к столам и садятся.
В: А что нужно сделать перед рисованием?
Дети: размять ручки!
В. И дети делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Все такие дружные.
В: ребята, вам понравилось наше путешествие по мастерским народных умельцев?
Дети: да!
В: о каких видах росписи мы говорили?
Дети перечисляют.
В: а на память о нашем путешествии вам остаются эти доски, которые вы расписали сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"
Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»Конспект интегрированного НОД в подготовительной группепо теме:«Народные промыслы»Интеграция образовате...
Конспект НОД в подготовительной группе "Народные промыслы России"
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "народные промыслы России"...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...