Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Народная мудрость"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Из далеких времен до нынешних дней дошла до нас народная мудрость....о здоровом образе жизни! Все, что входит в это понятие можно найти в пословицах и поговорках наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Народная мудрость | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Народная мудрость
подготовила
инструктор по физической культуре
Минигалиева А.А.
Москва, 2017
Задачи
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для игры;
-воспитывать организованность, коллективизм;
- Образовательная область «Познавательное развитие»
-учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предмета;
-углублять представления о воде, ее основных признаках; уметь применять полученные знания на практике;
- Образовательная область «Речевое развитие»
-пополнять литературный багаж пословицами и поговорками;
-формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-совершенствовать ритмический слух, совершенствовать певческий голос;
- Образовательная область «Физическое развитие»
-расширять представления детей о рациональном питании;
-формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;
-формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
-развивать интерес к новым подвижным играм;
-развивать силу, быстроту, ловкость.
Материал и оборудование
- Карточки с номерами 1, 2, 3, 4, с обратной стороны которых изображения: вода, еда, движущиеся человечки, музыкальный знак; распечатанные пословицы и поговорки для каждого задания;
- Три бутылки с водой: вода с красителем, вода с каплей уксуса, чистая вода; картинка с изображением бани;
- Ведерки от ходунков — 9 штук, 9 муляжей продуктов — морковь, тыква, листовой салат, рыба, яйцо, молоко, лимон, апельсин, яблоко; распечатанные загадки о витаминах А, Д, С; шарф или платок;
- Мягкие модули для башни 5-7 штук; мешочки или мячи малого диаметра по числу «захватчиков»; ледянки по числу «защитников».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в спортивный зал, встают перед магнитной доской. На ней прикреплены карточки с номерами и картинками.
Инструктор по физической культуре (ИФК): ребята, сегодня вас ждет небольшое путешествие в прошлое. Как вы думаете, какое задание вы первым будете выполнять и где? Что изображено на карточке?
Ответы детей: по номером 1, условное обозначение воды, у столика с бутылками.
Задание №1
ИФК: перед вами стоят бутылки с жидкостью (одна цветная, в одной бутылке вода с небольшим количеством уксуса, в одной бутылке чистая вода). Необходимо определить, в какой именно бутылке находится вода и рассказать, какую пользу для человека она приносит.
Дети вспоминают основные признаки воды: прозрачная, не имеет цвета и запаха, на основе этого определяют в какой именно бутылке находится вода, рассказывают о ее пользе для человека и всего живого.
ИФК: все верно рассказали, ребята. А вот какие пословицы и поговорки о пользе воды дошли до наших дней:
- Чистая вода — для хвори беда;
- Чистота — залог здоровья;
- Болезни с грязью дружат
Как вы думаете, где раньше мылись люди?
Ответы детей.
ИФК: давным-давно на Руси люди очень любили мыться, и делали они это в бане. Вот как они говорили:
- Баня — мать наша: кости расправит и все тело поправит;
- Баня парит и здоровье правит;
- В бане помылся — заново родился.
Баня — это не только чистота, но и закаливание организма, частенько, после парной, люди окунались в ледяную прорубь или обтирались снегом.
Все возвращаются к магнитной доске.
ИФК: какое задание будем следующим выполнять и где? Что изображено на карточке?
Ответы детей: по номером 2, еда, у перевернутых ведерок.
Задание №2
ИФК: о пользе правильного питания мы все с вами знаем. Но теперь вы еще и о витаминах знаете. Отгадайте, про какие витамины загадки:
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня — и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
(витамин А)
Я — полезный витамин.
Всем, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, сыре, молоке.
(Витамин Д)
Земляничку ты сорвешь -
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(Витамин С)
ИФК: молодцы, правильно отгадали загадки. А теперь нужно найти эти продукты по моим подсказкам. Дети с завязанными глазами с помощью подсказки детей и взрослых находят продукт под ведерками, определяют к какой группе витаминов он относится. Подсказывать можно только положение «влево», «вправо», «вперед» и количество шагов.
ИФК: молодцы! Справились с этим заданием. А вот как предки наши о еде говорили:
- Ешь больше рыбки — будут ножки прытки;
- Мед и лук — здоровью круг;
- Морковь прибавляет кровь;
- Хлеб да вода — здоровая еда;
- Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Но чтобы еда пользу принесла, еще нужно за столом определенные правила выполнять. Какие?
Ответы детей: не разговаривать во время еды, не есть лежа, тщательно пережевывать пищу, не переедать.
ИФК: все верно вы сказали. Вот, что в старину говорили:
- Большая сыть — животу вредить;
- Не пригоже есть лежа;
- Кто долго жует, тот долго живет.
Все возвращаются к магнитной доске.
ИФК: о пользе воды и еды мы с вами уже говорили. Скажите, какое задание следующее и о пользе чего мы поговорим далее?
Ответы детей: под номером 3, о движении.
Задание №3
ИФК: ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
ИФК: а какие подвижные игры вы знаете? В какие любите играть?
Ответы детей.
ИФК: настоящие зимние русские морозы заставляли людей много двигаться, будешь стоять на месте — обязательно замерзнешь. Я хочу познакомить вас с одной игрой. Она называется «Снежная башня». В нее играли зимой дети на Руси, на улице, конечно. А мы с вами поиграем в нее в зале. Снежки нам заменять мячики, а сама башня у нас будет из модулей.
Игра «Снежная башня»
Дети делятся на две команды: на «защитников» и «захватчиков». «Защитники» окружают башню, а «захватчики» отходят он нее подальше. После чего «захватчики» кидают снежки (мячики) в башню, пытаясь ее сломать, а «защитники» отбивают снежки (мячики) с помощью ледянок. Затем команды меняются местами.
ИФК: вот как наши предки в старину говорили:
- Сидеть да лежать — болезни поджидать;
- Двигайся больше — проживешь дольше;
- Пешком ходить — долго жить.
Все возвращаются к магнитной доске.
ИФК: устали, ребята? Вот еще как предки наши говорили:
- доброе слово лечит, а злое калечит;
- спели малость — и прошла усталость.
Догадались, какое следующее задание будем выполнять и где?
Ответы детей: под номером 4, песня, около музыкального работника.
Задание №4
ИФК: давайте с вами песню споем, в ней все слова добрые, заодно и отдохнем!
Песня «Закаляйся»
ИФК: я надеюсь, ребята, что житейская, народная мудрость, которую вы сегодня услышали в пословицах и поговорках, поможет вам оставаться здоровыми! Почаще их вспоминайте и будьте здоровы!
Дети с воспитателем покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»
Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...