Занятие по ФКЦМ с элементами регионального компонента на тему: «Путешествие по Югре» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белоусова Марина Николаевна

Занятие по ФКЦМ с элементами регионального компонента в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_yugre.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

Занятие  по ФКЦМ

с элементами регионального компонента

на тему: «Путешествие по Югре»

в средней группе.

Подготовила воспитатель:

 Белоусова М.Н.

пгт. Пионерский

 2013г.


«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.

 Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи: 

  • расширять знания детей о природе родного края;
  • развивать воображение детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: учить отвечать связно, отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал: мышка Ксюша.

Предварительная  работа:

  • Д/и. «Кто, где живет?», «У кого кто?»
  • Лепка животных из пластилина.
  • Заучивание стихов о животных,  о весне и весенних месяцах.
  • Составление описательного рассказа по картине «Весна»
  • Наблюдение за изменениями в природе.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.
  • Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями: предложить выучить стихи о весне и о животных, загадки. Индивидуальные беседы, консультации.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (мышка Ксюша). Здравствуйте, ребята! (ответ ребят) А что это у нее в лапах? (конверт, письмо). Давайте-ка его все вместе прочитаем (читаем письмо). Ребята, поедем с вами в лес? (Да). Только помните, что в лесу нужно помогать друг другу, идти вместе, не шуметь и не сорить, бережно относиться к лесу. А также на вопросы  отвечать по одному, быть доброжелательными.

Ребята, на чем будем добираться? (ответы) Вы предложили много вариантов, это хорошо. Мы выберем лыжи, кругом снег, хоть уже и весна. Давайте с вами встанем друг за другом и отправимся в лес…

Основная часть:

- Вот мы и приехали с вами в лес! Рассаживайтесь все по своим местам. Ребята, кто мне скажет, как называется наш край? (ответ) Правильно, Югра.

Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю.

- Добро пожаловать, друзья!

- В тайге поскрипывают ели, смола стекает, словно мед.

Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик, на ладонь порхнет.

Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.

А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!

И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,

Кто в синих прячется озерах, и в речках медленных живет.

- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

1) Хозяин лесной, просыпается весной,

    Зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
             На нем громадные рога, ему природа дорога.
            В лесу крупнее зверя не нашлось

    Раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
             Знают все, кому не лень, это - северный … (
олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки.

    Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались? Это … (заяц)

- Молодцы, ребята! Вот как много животных живет в нашем лесу. Мы с вами всех их вспомнили. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем с Ксюшей в ее любимую игру «Важенка».

Физминутка:

- Бродит в тундре важенка, с нею оленята.

Объясняет каждому то, что не понятно.

По болотам топают оленята малые,

Терпеливо слушая наставленья мамины.

И копытом ищут из-под снега ягель,

Бродит в тундре важенка, с нею оленята.

- Молодцы, ребята! Рассаживайтесь по своим местам. Вот мы с вами и по лесу погуляли, и поиграли… Пора нам возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки и перелетим в нашу группу (музыка)

Рефлексия:

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

  • Понравилось вам наше путешествие?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Каких животных мы с вами вспомнили?

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо поработали. Но Ксюше уже пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята!


Самоанализ

непрерывно образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в средней группе.

Основная направленность образовательной области познание (ФКЦМ)

Тема: «Путешествие по Югре»

Вид: закрепляющий.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 12 человек, из них 1 человек вновь пришедший.

Программное содержание:

  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе и знать животных нашего края.
  • Закреплять знания детей о диких животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи.  
  • Воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи); «Познание» через ФКЦМ  (закрепление знания детей о весне, диких животных).  «Социализация» через игровую деятельность (воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность), «Физическая культура» через физ. минутку (развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения), «Чтение художественной литературы» через загадывание загадки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовала следующие методы:

Игровой: сюрпризный момент: создание игровой ситуации (появление мышки Ксюши с письмом).

Словесный: при создании игровой мотивации.

Метод стимулирования: итог проводился после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Индивидуальную работу проводила с Феликсом, Сашей и Костей – закрепляла названия диких животных.

Предметно-развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим  особенностям детей.

В результате ранее проведенной работы по познавательно речевому развитию не у всех детей достаточно сформированы навыки.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявляли интерес.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена  до конца занятия.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для данного возраста – 20 мин.

Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует ее задачам.

Я удовлетворена участием детей на данном занятии. Считаю, что мне частично удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач в связи с отсутствием наглядного материала. Анализ прослеживался по ходу всего занятия. Занятием я удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским минеральным водам»

Коспект для воспитателей Ставропольского края по ознакомлению с городом-курортом Ессентуки...

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы»

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы» в подготовительной группе с использованием цифрового микроскопа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....

Региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским Минеральным водам»

Основной целью регионального компонента  является воспитание познавательного интереса и любви к своей малой родине, воспитание уважения к культурным традициям народов, живущих рядом. Знакомство д...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.   ...