Конспект развлечения на экологическую тему в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Средняя группа№2 «Радуга»
материал (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: Образовательные: закрепить понятие об осенних явлениях; совершенствовать умение различать деревья по их листьям и плодам; закрепить знание грибов (съедобные – несъедобные).
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, воображение.
Речевые: активизировать словарь детей по лексической теме «осень»; учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Раздаточный материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года, листья деревьев (клёна, каштана, берёзы, рябины, дуба) и их плоды (жёлуди, шишки, каштаны, рябинки); муляжи грибов (мухомор, опята, лисички); печенье.
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда послушайте загадку и ответьте, о каком времени года в ней говорится:
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года … зовется. (Дети: Осенью)
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в осений лес? А чтобы нам быстро переместиться в лес, давайте скажем волшебные слова:
Квинти-кванти-бумс! - Вот мы и оказались в лесу.
Здравствуй, лес, осенний лес
Полон сказок и чудес!
Заходит Осень с тремя братьями месяцами.
-Здравствуйте ребята,я осень,пришла к вам на праздник,а пришла я неодна со своими братьями месяцами.Вы знаете как их зовут?(ответ дитей)
Братик Сентябрь:я прихожу с осенью самый первый,приношу людям богатый урожай и вам ребята принёс сегодня целую корзину овощей и фруктов.
Дети говорят спасибо.
Воспитатель:Ребята,а давайте пригласим брата Сентября с собой в хоровод?
Исполняется хоровод «Есть у нас огород»
Брат Октябрь:А я тоже не с пустыми руками,когда я прихожу я приношу с собой листопад,ребята знаете что это такое?Ответы детей
Верно и сегодня я принёс целую корзину листьев и хочу с вами поиграт
Дидактическая игра «Какой лист?»
Воспитатель: Ребята, берите по листику. И скажите сначала, с какого дерева лист, затем какой он. Например: Это лист с березы – березовый лист.
Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с каштана – каштановый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.
Воспитатель:Видишь брат Октябрь какие ребята молодцы,а мы еще танец с листиками знаем.Танец с листочками.
Осень:Ой,ребята,какой красивый танец,а я тоже хочу с вами поиграть,листья с деревьев вы знаете,а плоды знаете?
Дидактическая игра «Какой плод?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что теперь вы найдете в корзинке. Передавайте ее по кругу и берите по плоду. И скажите сначала, как называется плод, который вы достали, затем на каком дереве он растет. Например: Это желудь. Он растёт на дубе.
Ответы детей: Это каштан. Он растёт на каштане.
Это рябинки. Они растут на рябине.
Это шишка. Она растет на ели.
Осень:Молодцы ребята все плоды отгадали
Брат Ноябрь:осталось и мне расказать о себе,я прихожу последний,а со мной приходят тучки и дождик,Эй,подружка моя тучка выходи,порадуй ребят
Сценка «Тучка и Солнышко»
Воспитатель: А ребята знают песенку про дождик
Песенка «Тише,Тише»
Осень:Ой,ребята смотрите сколько грибов,после дождя,а вы знаете какие грибы съедобны,а какие нет?
Игра «Собери грибы»Дети берут гриб и описывают его называя кладут в корзину
Лисичка (ножка у лисички короткая, шляпка и ножка рыжие. Это съедобный гриб)
Опята (светло-коричневого цвета, растут вместе, семейкой. Это съедобный гриб
Осень:Остались два гриба на поляне,почему вы их не взяли(они ядовиты)
Ребёнок: Это мухомор. Ножка у него белая, прямая, шляпка красная с белыми точками. Это несъедобный, ядовитый гриб, есть его нельзя)
Это поганка,она тоже ядовита,шляпка белая а ножка длинная
Воспитатель: Ребята, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, нельзя собирать и трогать руками. Их нужно оставьте на полянке расти, не топтать, не сбивать. Их с удовольствием съедят лесные звери.Ребята, кто из зверей любит полакомиться грибами? (Дети: белка,заяц, лось).
Сюрпризный момент
Заходит Лес,плачет
Воспитатель: Ребятки, посмотрите,кто это?
Осень:Это же мой осенний лес,что же с тобой случилось?
Лес:Здраствуйте,ребята,приходили люди,отдыхать грибы собирать,ветки поломали,мусор раскидали,посмотрите какой,я стал грязный.
Осень:Ребята,а вы тоже на природе и в лесу мусор разбрасываете?А ветки ломаете?
А костры розжигаете?
Воспитатель: Нет,Осень,ребята наши знают правила поведения на природе.
Ответы детей,давайте поможем ,чтобы лес стал чистым,мы соберём весь мусор и распределим его по контейнерам
Игра «Собери мусор»
Лес:Спасибо вам ребята,я теперь чистый,побегу своих лесных жителей порадую,а вам за помощь дарю грибочки съедобные,досвидания!
Осень:И нам пора с братьями с вами прощаться,мы придём к вам в следующем году,досвидание ребята.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие. А чтобы нам быстро вернуться в группу, давайте скажем волшебные слова:
Квинти-кванти-бумс!
Вот мы и оказались в группе.
Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpatxyer_konspekt-razvlecheniya-na-ekologicheskuyu-temu-v-srednej-gruppe-po-teme.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на экологическую тему в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Средняя группа№2 «Радуга»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: Образовательные: закрепить понятие об осенних явлениях; совершенствовать умение различать деревья по их листьям и плодам; закрепить знание грибов (съедобные – несъедобные).
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, воображение.
Речевые: активизировать словарь детей по лексической теме «осень»; учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Раздаточный материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года, листья деревьев (клёна, каштана, берёзы, рябины, дуба) и их плоды (жёлуди, шишки, каштаны, рябинки); муляжи грибов (мухомор, опята, лисички); печенье.
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда послушайте загадку и ответьте, о каком времени года в ней говорится:
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года … зовется. (Дети: Осенью)
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в осений лес? А чтобы нам быстро переместиться в лес, давайте скажем волшебные слова:
Квинти-кванти-бумс! - Вот мы и оказались в лесу.
Здравствуй, лес, осенний лес
Полон сказок и чудес!
Заходит Осень с тремя братьями месяцами.
-Здравствуйте ребята,я осень,пришла к вам на праздник,а пришла я неодна со своими братьями месяцами.Вы знаете как их зовут?(ответ дитей)
Братик Сентябрь:я прихожу с осенью самый первый,приношу людям богатый урожай и вам ребята принёс сегодня целую корзину овощей и фруктов.
Дети говорят спасибо.
Воспитатель:Ребята,а давайте пригласим брата Сентября с собой в хоровод?
Исполняется хоровод «Есть у нас огород»
Брат Октябрь:А я тоже не с пустыми руками,когда я прихожу я приношу с собой листопад,ребята знаете что это такое?Ответы детей
Верно и сегодня я принёс целую корзину листьев и хочу с вами поиграт
Дидактическая игра «Какой лист?»
Воспитатель: Ребята, берите по листику. И скажите сначала, с какого дерева лист, затем какой он. Например: Это лист с березы – березовый лист.
Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с каштана – каштановый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.
Воспитатель:Видишь брат Октябрь какие ребята молодцы,а мы еще танец с листиками знаем.Танец с листочками.
Осень:Ой,ребята,какой красивый танец,а я тоже хочу с вами поиграть,листья с деревьев вы знаете,а плоды знаете?
Дидактическая игра «Какой плод?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что теперь вы найдете в корзинке. Передавайте ее по кругу и берите по плоду. И скажите сначала, как называется плод, который вы достали, затем на каком дереве он растет. Например: Это желудь. Он растёт на дубе.
Ответы детей: Это каштан. Он растёт на каштане.
Это рябинки. Они растут на рябине.
Это шишка. Она растет на ели.
Осень:Молодцы ребята все плоды отгадали
Брат Ноябрь:осталось и мне расказать о себе,я прихожу последний,а со мной приходят тучки и дождик,Эй,подружка моя тучка выходи,порадуй ребят
Сценка «Тучка и Солнышко»
Воспитатель: А ребята знают песенку про дождик
Песенка «Тише,Тише»
Осень:Ой,ребята смотрите сколько грибов,после дождя,а вы знаете какие грибы съедобны,а какие нет?
Игра «Собери грибы»Дети берут гриб и описывают его называя кладут в корзину
Лисичка (ножка у лисички короткая, шляпка и ножка рыжие. Это съедобный гриб)
Опята (светло-коричневого цвета, растут вместе, семейкой. Это съедобный гриб
Осень:Остались два гриба на поляне,почему вы их не взяли(они ядовиты)
Ребёнок: Это мухомор. Ножка у него белая, прямая, шляпка красная с белыми точками. Это несъедобный, ядовитый гриб, есть его нельзя)
Это поганка,она тоже ядовита,шляпка белая а ножка длинная
Воспитатель: Ребята, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, нельзя собирать и трогать руками. Их нужно оставьте на полянке расти, не топтать, не сбивать. Их с удовольствием съедят лесные звери.Ребята, кто из зверей любит полакомиться грибами? (Дети: белка,заяц, лось).
Сюрпризный момент
Заходит Лес,плачет
Воспитатель: Ребятки, посмотрите,кто это?
Осень:Это же мой осенний лес,что же с тобой случилось?
Лес:Здраствуйте,ребята,приходили люди,отдыхать грибы собирать,ветки поломали,мусор раскидали,посмотрите какой,я стал грязный.
Осень:Ребята,а вы тоже на природе и в лесу мусор разбрасываете?А ветки ломаете?
А костры розжигаете?
Воспитатель: Нет,Осень,ребята наши знают правила поведения на природе.
Ответы детей,давайте поможем ,чтобы лес стал чистым,мы соберём весь мусор и распределим его по контейнерам
Игра «Собери мусор»
Лес:Спасибо вам ребята,я теперь чистый,побегу своих лесных жителей порадую,а вам за помощь дарю грибочки съедобные,досвидания!
Осень:И нам пора с братьями с вами прощаться,мы придём к вам в следующем году,досвидание ребята.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие. А чтобы нам быстро вернуться в группу, давайте скажем волшебные слова:
Квинти-кванти-бумс!
Вот мы и оказались в группе.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия по экологическому развитию детей 2 мл. гр. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, используя произведение Е. Чарушина «Рассказы о животных»....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"- средняя группа.
Праздник, посвященный осенним приметам и осени для детей средней группы....
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" средняя группа
Цель занятия: Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц осенью в лесу....
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Конспект осеннего досуга в группе раннего возраста "Путешествие в осенний лес"
Осенний досуг разработан специально для детей 2-3 лет с учетом возрастных особенностей и периода адоптации к детскому саду...