Конспект. региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским минеральным водам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Коспект для воспитателей Ставропольского края по ознакомлению с городом-курортом Ессентуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_gorodu_essentuki.docx | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским минеральным водам»
Задачи:
1.Заинтерисовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. (создать сюрпризный момент)
2.обобщить знание детей с родным краем, о его растительном мире. 3.Уточнить представление детей о родном городе, крае.
4. Развивать понимание детей обращенной к ним речи, выполнять игровые действия.
5.Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.
6. Выводы инсценировки.
Цель: Закреплять умение детей рассказывать о том, что они знают о своем городе: об исторических и памятных местах родного города, о городе современном и городе в прошлом. Воспитывать чувство гордости за наш родной город через художественно-эстетическое восприятие (чтение стихотворений, прослушивание песни о городе Ессентуки, инсценировка фрагмента к легенде о городе Ессентуки). Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Интегрированные области:
- физическое развитие;
- коммуникация;
-познавательное;
- речевое;
- музыкальное.
-художественное творчество
Оборудование материал:
1 Слайдовая презентация.
2 Выставка: минеральная вода, фарфоровый стаканчик, целебные травы, лечебная грязь и голубая глина.
3 Музыкальное сопровождение.
4 Ватман, иллюстрации с изображением достопримечательностей города курорта, иллюстрации с изображением необычных зданий, построек.
Ход занятия.
Организационный момент:
Обращается к детям:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе Утро!!!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда вы сейчас узнаете? Ребята посмотрите, куда мы попали? Мы с вами находимся в краеведческом музее. Этот музей играет важную роль в культурной жизни города, ведь с помощью своих экспонатов он знакомит посетителей с памятными страницами в истории города Ессентуки. Перед глазами посетителей проходит вся история города, запечатленная в бесчисленных экспонатах. А вы знаете, почему наш город называется Ессентуки? Я расскажу вам сейчас одну легенду. Старинная легенда рассказывает о том времени, когда эти места были пустынной степью. Молодая семья с ребенком остановилась здесь на ночлег. Малыш был очень слаб: он часто болел, плохо ходил, и на его нежной головке волосы почти не росли. Утром мать увидела, что сына нет, и бросилась на поиски. Она нашла его у источника, где мальчик умывался и пил прохладную вкусную воду. Малыш повеселел, окреп, а через некоторое время на его голове стали расти густые, блестящие волосы. С тех пор, гласит легенда, люди стали называть эту небольшую речушку Ессентук, что значит "живой волос". А в километре от устья реки Ессентук, на ее правом берегу был заложен военный казачий редут Станицы Ессентукской, будущего города Ессентуки.
Скажите ребята, а какое сейчас время года (ответы детей) Правильно осень и все дорожки устланы листьями и нам дальше не пройти, но у меня есть волшебные листья, которые нам помогут пройти. Нам нужно выложить дорожку из листьев. (Дети выкладывают дорожку) Мы пришли с вами к бювету (изображение слайд№3)
Ребята посмотрите, что же у нас тут? (ответы детей минеральная вода). (Минеральные воды №4,№17,№20) Целительные свойства нарзана заключаются в полезных солях, которыми богат нарзан. Они помогают вернуть людям здоровье. Оказывается, пока вода поднимается из недр земли, она впитывала в себя полезные соли. Вот в чем секрет исцеляющей силы нарзана. (Дети рассматривают воду, разлитую по стаканам индивидуально каждому)
Нарзан много пить нельзя, люди приезжающие на Кавказские минеральные воды пьют нарзан по назначению врача. Ребята, скажите какая вода, течет у нас из-под крана (ответы детей)
Ребята, а скажите, человек может прожить без воды? Ответы детей
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент с водой: перед детьми стоят стаканы с прозрачной водой, гуашь черного цвета, кисточка.
Эксперимент:
Воспитатель: Ребята понюхайте воду, имеет ли вода запах? Ответы детей (нет) смотрите, я отлила немного воды в пиалу, и она приняла форму блюдца. Смотрите, вода не имеет формы. А теперь опустите игрушку в стакан. Посмотрите, видим ли мы игрушку, (Ответы детей конечно да) А как вы думаете, мы можем изменить цвет воды? (ответы детей)
Я предлагаю вам добавить в воду немного краски и размешать, что получилось? (Ответы детей) вывод: Вода не имеет запаха, цвета принимает форму любой емкости.
Вот ребята мы провели эксперимент с простой водой.
Сердцем нашего курорта Ессентуки издавна считается Лечебный парк. В парке находится большая часть питьевых и ванных зданий. Это самая старая часть городского ансамбля.
Физкультминутка: Ребята смотрите, к нам в гости прилетела тучка. Физкультминутка. (Движение на экране)
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел,
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос.
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес.
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Посмотрите, куда нас тучка привела. Что же это тут? (ответы детей) А вы знаете, ребята что, наряду с минеральными водами на курорте Ессентуки широко пользуются грязь озера Тамбукан. Давайте рассмотрим лечебную грязь. ( В пиалах разложена грязь, так же на столе лежат палочки, салфетки), дети трогают с помощью палочек грязь. Воспитатель: ребята, какая грязь жидкая, вязкая? Какого она цвета?
Воспитатель: Этой грязью лечат больных с заболеваниями нервной системы, и кожными заболеваниями.
Для больных с заболеваниями органов пищеварения и сердечнососудистой системы.
Ребята, какая красивая лужайка около озера Тамбукан, но на дворе осень и цветов почти не осталось, давайте посадим цветы на лужайке (дети выкладывают цветы на поляне) во время посадки цветов беседа на тему какие ребята знают осенние цветы, растущие на клумбах города и детского сада. (Астра, хризантемы, бархатцы)
Воспитатель обращает внимание детей на травы – но на нашем лугу растут не только цветы, но и лечебные травы. Как вы думаете для чего они? Ответы детей. Давайте их потрогаем, понюхаем. Да это ребята лечебные травы, растущие за городом Ессентуки (помочь детям при ответах: их можно заваривать и пить во время простуды.) Давайте рассмотрим их. Ребята скажите, а что нужно растениям, чтобы расти? Ответы детей (вода, земля, солнце и воздух) Ребята отправляемся теперь в горы:
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Вот мы и пришли в горы (слайд).
Какой чистый воздух (воспитатель с детьми делает глубокий вдох и выдох два раза)
-Ребята, а воздух можно увидеть? А почувствовать?
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
«Что такое воздух? Опыты с воздухом»
ответы детей (Нет.)
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».- Хотите увидеть воздух? Сейчас мы сделаем фокус. Беру салфетку, кладу её на стол и легким взмахом веера привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.
- Почему слетела салфетка?
- Между салфеткой и веером есть воздух, он и привел салфетку в движение.
Игра с веером
- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите веер помашите им.
Что вы почувствовали? (ответы детей)
А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?- Стакан.
- Дети, что в стакане?
- Нет, ничего.
Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.
- Что же не пускает воду в стакан?
- Воздух.
А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Перед вами стоят пиалы с водой поролоновая губка. Ребята я предлагаю, вам опустить губку в пиалу посмотрите из губки выходит воздух, значит, в предметах тоже есть воздух.
Воспитатель - Вдохните воздух. Попробуйте, какой он на вкус?
Дети – Безвкусный воздух.
Воспитатель - Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
Дети – воздух без запаха.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. Ребята давайте же все вместе сохранять чистый воздух в нашем городе. А скажите, что для этого нужно ответы детей (не сорить, не спиливать деревья, высаживать новые саженцы).
Я предлагаю вам немного помечтать, каким вы бы хотели видеть наш город? А чтобы вам было легче, на столе лежат иллюстрации, выберите любую понравившеюся картинку и все месте давайте построим наш город.(дети приклеивают на ватман понравившиеся готовые рисунки с изображением города и фантастическими зданиями). Рассматривание получившейся картины. Воспитатель: Федя, какую картинку ты выбрал и приклеил? Почему? Аня, а какую картинку выбрала ты?
Костя, а какой ты видишь город Ессентуки в будущем?
Подведение Итогов:
Ребята вы все умницы и умники
И вот наше путешествие подошло к концу.
Ребята вам понравилось путешествие по нашему городу?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали интересного?
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям мы на прощание скажем:
Дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы»
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы» в подготовительной группе с использованием цифрового микроскопа...
Занятие по ФКЦМ с элементами регионального компонента на тему: «Путешествие по Югре» в средней группе.
Занятие по ФКЦМ с элементами регионального компонента в средней группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
Особенности природы, быта и жизни региона Кавказские Минеральные воды
НОД в подготовительной группе...
Региональный компонент в работе воспитателя (Ставропольский край Минеральные Воды).
laquo;Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»...
Региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским Минеральным водам»
Основной целью регионального компонента является воспитание познавательного интереса и любви к своей малой родине, воспитание уважения к культурным традициям народов, живущих рядом. Знакомство д...