Региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским Минеральным водам»
проект (подготовительная группа)
Основной целью регионального компонента является воспитание познавательного интереса и любви к своей малой родине, воспитание уважения к культурным традициям народов, живущих рядом. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них те черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребёнка на всю жизнь.
Предлагаемый конспект НОД является итоговым к проекту «Региональному компоненту города Ессентуки» в подготовительной группе «Зайки» № 3. В ходе проведения НОД были использованы следующие интегрированные области: - физическое развитие, коммуникация, познавательное, речевое, музыкальное, художественно творческое. Музыкально-дидактические игры. ИКТ - технология (проектор, презентация.) Разнообразие предлагаемых заданий в игровой форме способствует созданию особой атмосферы творчества, воспитание чувство гордости, расширение кругозора, любознательности, интереса к истории родного города и радости у детей. Привлекательность и яркость образов дает возможность активного включения каждого ребенка в региональный компонент, развитие чувства ответственности и гордости за достижение г. Ессентуки. Деятельность, данного проекта обеспечивает достижение высоких результатов при их выполнении. Активное сотрудничество педагога и ребенка, а также взаимодействие с родителями воспитанников способствует развитию речи и коммуникативных способностей нравственно – патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_gorodu_essentuki.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников №14 «Сказка»
Региональный компонент
в подготовительной группе
по познавательно- исследовательской деятельности
«Путешествие по Кавказским минеральным водам»
Составил воспитатель: Глоба О.В.
г.Ессентуки
2020г.
Пояснительная записка
Основной целью регионального компонента является воспитание познавательного интереса и любви к своей малой родине, воспитание уважения к культурным традициям народов, живущих рядом. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них те черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребёнка на всю жизнь.
Предлагаемый конспект НОД является итоговым к проекту «Региональному компоненту города Ессентуки» в подготовительной группе «Зайки» № 3. В ходе проведения НОД были использованы следующие интегрированные области: - физическое развитие, коммуникация, познавательное, речевое, музыкальное, художественно творческое. Музыкально-дидактические игры. ИКТ - технология (проектор, презентация.) Разнообразие предлагаемых заданий в игровой форме способствует созданию особой атмосферы творчества, воспитание чувство гордости, расширение кругозора, любознательности, интереса к истории родного города и радости у детей. Привлекательность и яркость образов дает возможность активного включения каждого ребенка в региональный компонент, развитие чувства ответственности и гордости за достижение г. Ессентуки. Деятельность, данного проекта обеспечивает достижение высоких результатов при их выполнении. Активное сотрудничество педагога и ребенка, а также взаимодействие с родителями воспитанников способствует развитию речи и коммуникативных способностей нравственно – патриотического воспитания.
Региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским минеральным водам»
Задачи:
1.Заинтерисовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. (создать сюрпризный момент)
2.обобщить знание детей с родным краем, о его растительном мире. 3.Уточнить представление детей о родном городе, крае.
4. Развивать понимание детей обращенной к ним речи, выполнять игровые действия.
5.Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.
6. Выводы инсценировки.
Цель: Закреплять умение детей рассказывать о том, что они знают о своем городе: об исторических и памятных местах родного города, о городе современном и городе в прошлом. Воспитывать чувство гордости за наш родной город через художественно-эстетическое восприятие (чтение стихотворений, прослушивание песни о городе Ессентуки, инсценировка фрагмента к легенде о городе Ессентуки). Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Интегрированные области:
- физическое развитие;
- коммуникация;
-познавательное;
- речевое;
- музыкальное.
-художественное творчество
Оборудование материал:
1 Слайдовая презентация.
2 Выставка: минеральная вода, фарфоровый стаканчик, целебные травы, лечебная грязь и голубая глина.
3 Музыкальное сопровождение.
4 Ватман, иллюстрации с изображением достопримечательностей города курорта, иллюстрации с изображением необычных зданий, построек.
Ход занятия.
Организационный момент:
Обращается к детям:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе Утро!!!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие. (слайд № 1). А куда вы сейчас узнаете? Ребята посмотрите, куда мы попали? Мы с вами находимся в краеведческом музее. Этот музей играет важную роль в культурной жизни города, ведь с помощью своих экспонатов он знакомит посетителей с памятными страницами в истории города Ессентуки. (слайд № 2) Перед глазами посетителей проходит вся история города, запечатленная в бесчисленных экспонатах. (слайд № 3,4,5) А вы знаете, почему наш город называется Ессентуки? Я расскажу вам сейчас одну легенду. Старинная легенда рассказывает о том времени, когда эти места были пустынной степью. Молодая семья с ребенком остановилась здесь на ночлег. Малыш был очень слаб: он часто болел, плохо ходил, и на его нежной головке волосы почти не росли. Утром мать увидела, что сына нет, и бросилась на поиски. Она нашла его у источника, где мальчик умывался и пил прохладную вкусную воду. Малыш повеселел, окреп, а через некоторое время на его голове стали расти густые, блестящие волосы. С тех пор, гласит легенда, люди стали называть эту небольшую речушку Ессентук, что значит "живой волос". А в километре от устья реки Ессентук, на ее правом берегу был заложен военный казачий редут Станицы Ессентукской, будущего города Ессентуки.
Скажите ребята, а какое сейчас время года (ответы детей) Правильно осень и все дорожки устланы листьями и нам дальше не пройти, но у меня есть волшебные листья, которые нам помогут пройти. Нам нужно выложить дорожку из листьев. (Дети выкладывают дорожку) Мы пришли с вами к бювету (изображение слайд№3)
Ребята посмотрите, что же у нас тут? (ответы детей минеральная вода).
(Минеральные воды №4,№17,№20) Целительные свойства нарзана заключаются в полезных солях, которыми богат нарзан. Они помогают вернуть людям здоровье. Оказывается, пока вода поднимается из недр земли, она впитывала в себя полезные соли. Вот в чем секрет исцеляющей силы нарзана. (Дети рассматривают воду, разлитую по стаканам индивидуально каждому) (слайд № 6,7,8,9,10)
Нарзан много пить нельзя, люди приезжающие на Кавказские минеральные воды пьют нарзан по назначению врача. Ребята, скажите какая вода, течет у нас из-под крана (ответы детей)
Ребята, а скажите, человек может прожить без воды? Ответы детей
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент с водой: перед детьми стоят стаканы с прозрачной водой, гуашь черного цвета, кисточка.
Эксперимент:
Воспитатель: Ребята понюхайте воду, имеет ли вода запах? Ответы детей (нет) смотрите, я отлила немного воды в пиалу, и она приняла форму блюдца. Смотрите, вода не имеет формы. А теперь опустите игрушку в стакан. Посмотрите, видим ли мы игрушку, (Ответы детей конечно да) А как вы думаете, мы можем изменить цвет воды? (ответы детей)
Я предлагаю вам добавить в воду немного краски и размешать, что получилось? (Ответы детей) вывод: Вода не имеет запаха, цвета принимает форму любой емкости.
Вот ребята мы провели эксперимент с простой водой.
Сердцем нашего курорта Ессентуки издавна считается Лечебный парк. В парке находится большая часть питьевых и ванных зданий. Это самая старая часть городского ансамбля.
Физкультминутка: Ребята смотрите, к нам в гости прилетела тучка. Физкультминутка. (Движение на экране) (слайд №11)
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел,
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос.
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес.
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Посмотрите, куда нас тучка привела. Что же это тут? (ответы детей) А вы знаете, ребята что, наряду с минеральными водами на курорте Ессентуки широко пользуются грязь озера Тамбукан. (слайд №12,13)
Давайте рассмотрим лечебную грязь. ( В пиалах разложена грязь, так же на столе лежат палочки, салфетки), дети трогают с помощью палочек грязь. Воспитатель: ребята, какая грязь жидкая, вязкая? Какого она цвета?
Воспитатель: Этой грязью лечат больных с заболеваниями нервной системы, и кожными заболеваниями.
Для больных с заболеваниями органов пищеварения и сердечнососудистой системы.
Ребята, какая красивая лужайка около озера Тамбукан, но на дворе осень и цветов почти не осталось, давайте посадим цветы на лужайке (дети выкладывают цветы на поляне) во время посадки цветов беседа на тему какие ребята знают осенние цветы, растущие на клумбах города и детского сада. (Астра, хризантемы, бархатцы)
Воспитатель обращает внимание детей на травы – но на нашем лугу растут не только цветы, но и лечебные травы. Как вы думаете для чего они? Ответы детей. (слайд №14,15)
Давайте их потрогаем, понюхаем. Да это ребята лечебные травы, растущие за городом Ессентуки (помочь детям при ответах: их можно заваривать и пить во время простуды.) Давайте рассмотрим их. Ребята скажите, а что нужно растениям, чтобы расти? Ответы детей (вода, земля, солнце и воздух) Ребята отправляемся теперь в горы: (слайд №15)
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Вот мы и пришли в горы (слайд).
Какой чистый воздух (воспитатель с детьми делает глубокий вдох и выдох два раза)
-Ребята, а воздух можно увидеть? А почувствовать?
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
«Что такое воздух? Опыты с воздухом»
ответы детей (Нет.)
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».- Хотите увидеть воздух? Сейчас мы сделаем фокус. Беру салфетку, кладу её на стол и легким взмахом веера привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.
- Почему слетела салфетка?
- Между салфеткой и веером есть воздух, он и привел салфетку в движение.
Игра с веером
- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите веер помашите им.
Что вы почувствовали? (ответы детей)
А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?- Стакан.
- Дети, что в стакане?
- Нет, ничего.
Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.
- Что же не пускает воду в стакан?
- Воздух.
А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Перед вами стоят пиалы с водой поролоновая губка. Ребята я предлагаю, вам опустить губку в пиалу посмотрите из губки выходит воздух, значит, в предметах тоже есть воздух.
Воспитатель - Вдохните воздух. Попробуйте, какой он на вкус?
Дети – Безвкусный воздух.
Воспитатель - Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
Дети – воздух без запаха.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. Ребята давайте же все вместе сохранять чистый воздух в нашем городе. А скажите, что для этого нужно ответы детей (не сорить, не спиливать деревья, высаживать новые саженцы). (слайд №15,16)
Я предлагаю вам немного помечтать, каким вы бы хотели видеть наш город? А чтобы вам было легче, на столе лежат иллюстрации, выберите любую понравившеюся картинку и все месте давайте построим наш город.(дети приклеивают на ватман понравившиеся готовые рисунки с изображением города и фантастическими зданиями). Рассматривание получившейся картины. Воспитатель: Федя, какую картинку ты выбрал и приклеил? Почему? Аня, а какую картинку выбрала ты?
Костя, а какой ты видишь город Ессентуки в будущем?
Подведение Итогов:
Ребята вы все умницы и умники
И вот наше путешествие подошло к концу.
Ребята вам понравилось путешествие, а по какому городу мы совершили путешествие? (ответы детей) Чем славится наш город? (слайд №17,18,19)
Где еще мы побывали? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Что вы узнали интересного?
Воспитатель:
Александр Городницкий — «Ессентуки»
Пока сухая осень
Стоит в Ессентуках,
Деревья гнёзда носят
На согнутых руках,
И лист в оконной раме
В стекло стучится, пьян,
И в парке вечерами
Танцуют под баян.
Пока сухая осень
Не кончилась, пока
Серебряная проседь
На склоне Машука,
Где вкус солёной влаги
За век не стал новей,
И листья, словно флаги,
Приспущены с ветвей, —
Спешите ж, отдыхая,
Болтать о пустяках, —
Пока пора сухая
Стоит в Ессентуках.
Потом дожди зарядят,
Объявится река,
Окончание путешествия:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям мы на прощание скажем:
Дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...
Конспект. региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским минеральным водам»
Коспект для воспитателей Ставропольского края по ознакомлению с городом-курортом Ессентуки...
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы»
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы» в подготовительной группе с использованием цифрового микроскопа...
Занятие по ФКЦМ с элементами регионального компонента на тему: «Путешествие по Югре» в средней группе.
Занятие по ФКЦМ с элементами регионального компонента в средней группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
Особенности природы, быта и жизни региона Кавказские Минеральные воды
НОД в подготовительной группе...
Региональный компонент в работе воспитателя (Ставропольский край Минеральные Воды).
laquo;Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»...