НОД по Кубановедению «Знакомство хатой казака» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развивить представление детей о жилище - хате, ее интерьере. Закрепить название и назначение предметов быта: лавка,  люлька, печь, сундук, прялка, лампа, самовар, ухват. Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kubanovedeniyu.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 славянский район

НОД  по Кубановедению

 «Знакомство хатой казака»

(старшая логопедическая группа)

                             

                                                                  Воспитатель: Володкина.Е.Б

                 

«Знакомство хатой казака»

Цель: знакомство с жизнью и бытом казаков

Задачи: Развивать представление детей о жилище - хате, ее интерьере. Закрепить название и назначение предметов быта: лавка,  люлька, печь, сундук, прялка, лампа, самовар, ухват. Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

 Оборудование: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), яблоки по количеству детей.

Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое ( музыкальное), познавательное

Ход НОД:

В начале НОД воспитатель читает стихотворение

                                                                   Край родной, где родились,

                                                                     Где родительский дом.

                                                                    Нашей Родиной милой.

                                                                     Отчим краем зовем.

Воспитатель: сегодня  мы с вами отправимся в путешествие , в прошлое. Мы посмотрим как раньше жили казаки.  ( в группе стоит  макет казачьей хаты, плетень.)

Воспитатель: Дети, посмотрите  кто нас встречает?

Это хозяева дома, их зовут Грицько – мужское имя  и Матрена- женское.

Воспитатель объясняет детям , что  раньше были такие имена. Грицько и Матрена приглашают детей в хату. Дети рассматривают предметы быта. (старинный утюг) , воспитатель спрашивает детей из чего  сделан утюг ( метал , пластик), объясняет , что раньше электричества не было и утюг нагревали на огне, только потом утюжили вещи. Вместо лампочки была лучина. Затем воспитатель показала детям люльку  и объяснила . что люлька это , как сейчас манеж , где спит ребенок. Грицько и Матрена приглашают

Детей рассмотреть прялку и рассказывают для чего раньше нужна была прялка. Из пряжи пряли нити , затем из нитей ткали ткань, только потом шили национальную кубанскую одежду. Дети рассматривают  одежду Грицько и  Матрены  описывают ее( цвет , арнамент)

Воспитатель предлагает Грицько и Матрене послушать пословицы о казаках которые знают наши дети.

Никита -  Казацъкаму роду нема переводу.

               Терпи казак – атаманом будешь.

Воспитатель: Никита, как ты понимаешь эти слова Терпи казак - атаманом будешь.

Никита, ну это значит, чтобы быть сильным , как атаман, нужно все вытерпеть, все трудности.

Воспитатель: Молодец Никита . ты совершенно прав. Эта пословица об это

Давайте послушаем Сонину пословицу

Соня - И лес шумит дружней, когда деревьев много ,

Воспитатель: Сонечка, а как ты понимаешь свою пословицу?

 И лес шумит дружней , когда деревьев много.

Соня- Я думаю это когда людей много можно что-то быстро сделать,а одному человеку бывает не под силу.

Спасибо Сонечка, ты все правильно поняла.

 Воспитатель: Дети вы наверно немного устали давайте с вами отдохнем и немного  поиграем.

 Игра «Заяц»

Один из играющих, заяц, прячется под кустами, другие представляют собак и ловят зайца. Пойманный заяц делается собакой, а одна из собак, по желанию - зайцем, и игра снова продолжается.

После игры Грицько и Матрена предлагают дальше посмотреть предметы быта их хаты  «сундук» .

Воспитатель: Ребята . а кто знает для чего нужен сундук?.

 Дети: Для того , чтобы хранить   вещи.

Воспитатель: Правильно  это , как сейчас у нас шифонер или комод для хранения вещей.

После воспитатель предлагает  детям хоровод   « Мы в садок пойдем»

После хоровода Грицько и Матрена приглашают детей на чаепитие из самовара. Воспитатель и дети благодарят  хозяев хаты и  возвращаются в группу . Грицько и Матрена дают детям с собой в дорогу яблоки из своего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""

В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...