НОД по Кубановедению «Знакомство хатой казака» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивить представление детей о жилище - хате, ее интерьере. Закрепить название и назначение предметов быта: лавка, люлька, печь, сундук, прялка, лампа, самовар, ухват. Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_kubanovedeniyu.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 славянский район
НОД по Кубановедению
«Знакомство хатой казака»
(старшая логопедическая группа)
Воспитатель: Володкина.Е.Б
«Знакомство хатой казака»
Цель: знакомство с жизнью и бытом казаков
Задачи: Развивать представление детей о жилище - хате, ее интерьере. Закрепить название и назначение предметов быта: лавка, люлька, печь, сундук, прялка, лампа, самовар, ухват. Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Оборудование: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), яблоки по количеству детей.
Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое ( музыкальное), познавательное
Ход НОД:
В начале НОД воспитатель читает стихотворение
Край родной, где родились,
Где родительский дом.
Нашей Родиной милой.
Отчим краем зовем.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие , в прошлое. Мы посмотрим как раньше жили казаки. ( в группе стоит макет казачьей хаты, плетень.)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто нас встречает?
Это хозяева дома, их зовут Грицько – мужское имя и Матрена- женское.
Воспитатель объясняет детям , что раньше были такие имена. Грицько и Матрена приглашают детей в хату. Дети рассматривают предметы быта. (старинный утюг) , воспитатель спрашивает детей из чего сделан утюг ( метал , пластик), объясняет , что раньше электричества не было и утюг нагревали на огне, только потом утюжили вещи. Вместо лампочки была лучина. Затем воспитатель показала детям люльку и объяснила . что люлька это , как сейчас манеж , где спит ребенок. Грицько и Матрена приглашают
Детей рассмотреть прялку и рассказывают для чего раньше нужна была прялка. Из пряжи пряли нити , затем из нитей ткали ткань, только потом шили национальную кубанскую одежду. Дети рассматривают одежду Грицько и Матрены описывают ее( цвет , арнамент)
Воспитатель предлагает Грицько и Матрене послушать пословицы о казаках которые знают наши дети.
Никита - Казацъкаму роду нема переводу.
Терпи казак – атаманом будешь.
Воспитатель: Никита, как ты понимаешь эти слова Терпи казак - атаманом будешь.
Никита, ну это значит, чтобы быть сильным , как атаман, нужно все вытерпеть, все трудности.
Воспитатель: Молодец Никита . ты совершенно прав. Эта пословица об это
Давайте послушаем Сонину пословицу
Соня - И лес шумит дружней, когда деревьев много ,
Воспитатель: Сонечка, а как ты понимаешь свою пословицу?
И лес шумит дружней , когда деревьев много.
Соня- Я думаю это когда людей много можно что-то быстро сделать,а одному человеку бывает не под силу.
Спасибо Сонечка, ты все правильно поняла.
Воспитатель: Дети вы наверно немного устали давайте с вами отдохнем и немного поиграем.
Игра «Заяц»
Один из играющих, заяц, прячется под кустами, другие представляют собак и ловят зайца. Пойманный заяц делается собакой, а одна из собак, по желанию - зайцем, и игра снова продолжается.
После игры Грицько и Матрена предлагают дальше посмотреть предметы быта их хаты «сундук» .
Воспитатель: Ребята . а кто знает для чего нужен сундук?.
Дети: Для того , чтобы хранить вещи.
Воспитатель: Правильно это , как сейчас у нас шифонер или комод для хранения вещей.
После воспитатель предлагает детям хоровод « Мы в садок пойдем»
После хоровода Грицько и Матрена приглашают детей на чаепитие из самовара. Воспитатель и дети благодарят хозяев хаты и возвращаются в группу . Грицько и Матрена дают детям с собой в дорогу яблоки из своего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З"
Занятие по звукопроизношению "Звук З"...
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З\' "
Занятие по формированию звукопроизношения "Звук З\' "...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""
В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...
конспект ОИС с элементами формирования лексико-грамматических средств языка и развития речи в старшей логопедической группе с ОНР по теме: "Знакомство с кубанским фольклором"
Знакомство с кубанским казачьм фольклором ( быт, игры, песни, пословицы, загадки)...
Методическая разработка план модель образовательной ситуации в старшей логопедической группе по теме: «Знакомство с лесом»
Данный материал расширяет и обогощает знания детей о лесе и его обитателях....