Главные вкладки
Конспект НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.
Тема: «Знакомство со звуком [З]»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить правильно произносить звук «3» изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Учить определять место звука «3» в слове (начало, онец).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,
фонематического слуха и восприятия. - Обогащать словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п.
4. Развивать мелкую моторику руки, учить штриховать в заданном направлении.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
- Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука «3»
Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.
Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков «С» и «С».
Оборудование и материалы: мяч, предметные картинки (комар), карандаши по количеству детей, игрушки (кукла Зоя, коза, грузовик, заяц, зонт, змея, замок, кот, машина, мозаика, кубики, мяч), зеркала, листы по количеству детей в клеточку с контурным изображением 3 зонтов (синий, красный, зеленый).
Ход занятия
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Лексический материал: кактус - много кактусов, мост - много мостов,
стол - много столов, стул - много стульев, самолет - много самолетов, куст - много кустов, автобус — много автобусов, самовар — много самоваров, салфетка - много салфеток, оса — много ос, лиса -— много лис.
- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».
- Характеристика звука «3» (акустическая, артикуляционная). Логопед демонстрирует картинку с изображением комара и произносит: з-з-з-з. Спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?»
Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука «3»:
- Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика": 3-3-3. Теперь произнесем по очереди.
- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?
- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).
- Закрепление произношения звука «3» в слогах. Игра «Повтори правильно»: за- зы-зо, зу-зэ-за, за-за-зо, зу-зу-зы, за-зо-зу, зы-зу-за, за-за-зы, аза-аза-аза
- Закрепление произношения звука «3» в словах. Игра "Придумай слово на звук «3»"
Логопед сообщает ребятам, что к ним на занятие пришла кукла Зоя и предлагает придумать про нее рассказ. Логопед читает текст, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук «3»:
«Жила была кукла .... (Зоя). Зоя утром встала, постель ...(заправила), сделала... (зарядку), почистила... (зубы). Паста, которой она чистила зубы,
называется ...(зубная). Зоя причесалась, косички (заплела), бант... (завязала) и пошла па кухню ... (завтракать). После завтрака она стала играть. Игрушек у нее было много, но самые любимые игрушки, те - в названии которых есть звук «3».
- Игровое упражнение «Зоины игрушки». Логопед предлагает детям подойти к
столу, на котором расставлены игрушки, и выбрать те из них, в названии
которых есть звук «3». Дети по очереди выбирают, определяют место звука «3»
в названиях игрушек.
- Закрепление произношения звука «3» во фразах. Логопед сообщает, что Зоя
очень любит играть со своим зайкой, она кладет его спать в таз.
Где спит зайка? - Зайка спит в тазу.
Кто спит у Зои в тазу? - У Зои в тазу спит зайка.
Отработка стихотворения (индивидуально):
Зоя - зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои зайка.
Логопед обращает внимание на то, что среди игрушек есть зонт, предлагает
определить, когда Зоя гуляет с зонтом: в дождливую погоду и в зной.
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
- Штриховка по клеточкам «Зонт». Детям предлагается выполнить штриховку
зонтов для Зоиных подруг.
- Итог занятия, оценка работы детей. Выставка штриховок на магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З\' "
Занятие по формированию звукопроизношения "Звук З\' "...
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"
Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект НОД в старшей логопедической группе по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме «Овощи».
Конспект нод включает в себя нетрадиционные здоровьесберегающие технологии (мимическая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, прищепкотерапия), осуществляет работу по профилактики оптичес...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...