Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и интересное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Звук А

Занятие №1

Цели:

  • Развитие слухового внимания, речевого слуха;
  • Развитие зрительного внимания, угадывание по беззвучной артикуляции;
  • Развитие голоса;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением;
  • Развитие звукового анализа слова, выделение звука в слове.

Оборудование : схемы-гласных звуков, картинки звукоподражаний, картинки слов (слова- акула, амулет, алмаз, ананас, апельсин, ива, игла, ухо, уж, овал, облако)

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята. Прежде чем начать поиграем: Сядет тот, кто услышит свое имя (логопед шепотом произносит имена детей, те кто услышал свое имя садятся на стул).

2.Сообщение темы. Знакомство с термином гласный звук

На прошлых занятиях мы познакомились с речевым аппаратом и говорили что от того как поставить язык, сомкнуты губы и зубы или нет зависит какой звук мы произнесем. Сегодня мы говорим о речевых Гласных звуках. Гласные звуки мы будем отмечать красным кружком.

Гласными мы называем звуки потому что можем спеть одним голосом, рот у нас всегда открыт когда мы произносим их, нам не мешают ни губы, ни зубы.

Гласных звуков всего 6. И каждый из них отличается положением губ.

Звук А –рот широко открыт, губы образуют круг, горлышко поет- попробуйте сказать сами

Звук у- рот открыт, губы свернулись в трубочку образуя маленький кружок, горлышко поет- попробуйте сказать сами

Звук о- рот открыт, губы как овал, горлышко поет- попробуйте сказать сами

Звук и- рот открыт, губы в улыбке, горлышко поет- попробуйте сказать сами

Звук ы- рот открыт, улыбка перевернулась, горлышко поет- попробуйте сказать сами

Звук э- рот открыт, губы оставляют маленькую полоску между собой, горлышко поет- попробуйте сказать сами

3. Поиграем в игру. Я вам буду показывать губами звук, но не произносить, а вы должны догадаться что это за звук!. (отгадывание по беззвучной артикуляции)

4. Какие вы молодцы. Ребята , а на что похожи гласные звуки? Гласные звуки которые мы с вами пели были речевыми. А у меня есть картинки Давайте их посмотрим

Как плачет Алешука -а

Как зуб болит -о

Как медведь рычит -ы

Как паравоз гудик -у

Как кричит жеребенок –и

Как звучит эхо в лесу -э

5. подвижная игра (физминутка)  

6. Сегодня мы с вами будем играть только со звуком «А».

Предлагаю вам поймать звук А. я буду называть разные звуки и путать вас, а вы если услышите звук хлопните в ладоши, а если вы услышите любой другой звук вы закроете глаза руками.

7. Молодцы. Посмотрите, у меня есть картинки. Давайте их назовем. Найдем картинки, которые начинаются со звука «А» (слова- акула, амулет, алмаз, ананас, апельсин, ива, игла, ухо, уж, овал, облако)

8. Итог. О чем мы сегодня говорили? в какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)

Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"

«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

   Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"

                           Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенст...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"

Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...