Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З' "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Железниченко Ольга Юрьевна

Занятие по формированию звукопроизношения "Звук З' "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_z.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.

Тема: «Знакомство со звуком [З’]»

   Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить правильно произносить звук [3’] изолированно, в слогах, словах, фразах.
  2. Учить определять место звука [3’] в слове (начало, конец).

  Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Совершенствование      артикуляторной      моторики,      речевого     дыхания,
    фонематического слуха и восприятия.
  2. Обогащать словарь.
  3. Совершенствовать  грамматический  строй речи,  учить  образовывать  форму множественного числа существительных И. п.

     Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
  2. Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [3’]

Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.                              

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [З] и [З’]

Оборудование и материалы: мяч, зеркала, пеналы, подбор предметных картинок по теме.

Ход занятия

1.        Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Лексический материал:                                                                                        кактус - много кактусов,                         мост - много мостов,
     стол - много столов,                                 стул - много стульев,                                 самолет - много самолетов,                         куст - много кустов,                         автобус — много автобусов,                         самовар — много самоваров,                 салфетка -        много салфеток,                         оса — много ос,                                         лиса -— много лис.

  1. Артикуляционная   гимнастика:   «Улыбка»,   «Заборчик»,   «Лопатка»,   «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».
  2. Характеристика    звука   [3’]     (акустическая,     артикуляционная).     Логопед спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетал к нам комар?» Это был большой комар. А маленький комарик какой принесёт нам звук? (з’-з’-з’)
    Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука [3’]

        Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика": 3’-3’-3’. Теперь произнесем по очереди.

  • Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?
  • Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
  • Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).

  1. Закрепление произношения звука [3’] в слогах.

Игра «Повтори правильно»: зя-зё-зю, зю-зи-зе и т. д.

  1. Закрепление произношения звука [3’] в словах. Проговаривание слов по картинкам с определением места звука в словах.                                                                                      6.  Закрепление произношения звука [З’] во фразе

        Вкусный зефир                        возьми зерно                                                        зелёный зонт                        зябко зимой                                                        львиный зев                        метёт позёмка                                                        новый магазин                        сладкий изюм                                                        полосатая зебра                        верные друзья

  1. Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда,два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

8.  Развитие фонематического слуха: выделение звука [З’] на слух из предложений,      (по картинкам), из стихотворения «Резиновая Зина»

        Резиновую Зину

        Купили в магазине,

        Резиновую Зину

        В корзине привезли.

        Она была разиня,

        Резиновая Зина,

        Упала из корзины,

        Измазалась в грязи.

        

9. Звуковой анализ слова с преобразованием   [зима]-  [Зина]

10. Итог.

   -Как звенит большой комар?

  -А как звенит маленький комарик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"

Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...