Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З' "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.
Тема: «Знакомство со звуком [З’]»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить правильно произносить звук [3’] изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Учить определять место звука [3’] в слове (начало, конец).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,
фонематического слуха и восприятия. - Обогащать словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
- Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [3’]
Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.
Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [З] и [З’]
Оборудование и материалы: мяч, зеркала, пеналы, подбор предметных картинок по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Лексический материал: кактус - много кактусов, мост - много мостов,
стол - много столов, стул - много стульев, самолет - много самолетов, куст - много кустов, автобус — много автобусов, самовар — много самоваров, салфетка - много салфеток, оса — много ос, лиса -— много лис.
- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».
- Характеристика звука [3’] (акустическая, артикуляционная). Логопед спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетал к нам комар?» Это был большой комар. А маленький комарик какой принесёт нам звук? (з’-з’-з’)
Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука [3’]
Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика": 3’-3’-3’. Теперь произнесем по очереди.
- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?
- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).
- Закрепление произношения звука [3’] в слогах.
Игра «Повтори правильно»: зя-зё-зю, зю-зи-зе и т. д.
- Закрепление произношения звука [3’] в словах. Проговаривание слов по картинкам с определением места звука в словах. 6. Закрепление произношения звука [З’] во фразе
Вкусный зефир возьми зерно зелёный зонт зябко зимой львиный зев метёт позёмка новый магазин сладкий изюм полосатая зебра верные друзья
- Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда,два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [З’] на слух из предложений, (по картинкам), из стихотворения «Резиновая Зина»
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине привезли.
Она была разиня,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
9. Звуковой анализ слова с преобразованием [зима]- [Зина]
10. Итог.
-Как звенит большой комар?
-А как звенит маленький комарик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"
Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...