КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
На занятии ребята познакомятся с понятием "губернатор", узнают историю административного устройства России, поиграют в игру " Губернатор", примут жизненоважные решения для города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyab.may_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».
ВОЗРАСТ: Подготовительная ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «горожанин», «петербуржец».
2. Уточнить правила поведения настоящего горожанина.
3. Расширить представление о «болезнях» города, способах их устранения.
ХОД:
1ч. - Как называется наш город? (-)
- А как называются жители нашего города? (-) Горожане, петербуржцы.
- Что делают горожане в городе (-живут, работают).
- Каждый горожанин приносит пользу своему городу.
За домом ухаживают: дворники, сантехники, водопроводчики.
За районом ухаживают: милиционеры, пожарные, врачи.
- За городом ухаживает: губернатор-
- Ребята, а вы знаете кто такой ГУБЕРНАТОР?
Губернатор (от лат. gubernator) – правитель. Должность губернатора была учреждена Петром I в 1708 г. В то время Россия делилась на 8 частей, на 8 губерний. От слова «губерния» произошло слово « губернатор». У губернатора, как и у нас с вами, есть свои обязанности. В обязанности губернатора входят конкретные практические и повседневные задачи жизнедеятельности города, например: строительство дорог, метро, жильё и т.д., чтобы у горожан было всё необходимое для жизни и работы.
Меншиков Александр Данилович стал первым генерал-губернатором Петербурга (с 1703 года и, с небольшим перерывом, до своей опалы в 1727 году), руководил строительством города, а также Кронштадта, корабельных верфей на реках Нева и Свирь (Олонецкая верфь), Петровского и Повенецкого пушечных заводов. (показываю портрет)
Губернатора выбирают взрослые жители города, ваши папы и мамы, дедушки и бабушки, а когда вы вырастите, вы тоже будете выбирать губернатора и сами сможете стать губернатором.
Сейчас губернатором Санкт-Петербурга является Александр Дмитриевич Беглов.(фото)
- Много людей ухаживают, оберегают город? (-)
2ч. - Давайте поиграем в губернатора. К нам пришли письма с жалобами, мы прочитаем их и постараемся помочь. (вскрываю конверт)
- ДОМ: «Когда меня построили, я был чистым, светлым. Потом я постарел: на стенах рисуют дети, мусор бросают на площадках, ломают лифт и двери. Что делать? Помогите мне!»
- Чем можно помочь дому? (-) Обсуждение детей.
- Выносим решение:
2. ( вскрываем конверт.)
ПАРК: «В моём саду плачет вытоптанная трава, сломанные кусты, засохшее дерево. За что губят живую природу?»
- Чем можно помочь парку? (-) Обсуждение детей.
- Выносим решение:
3ч. – Ребята, мы с вами приняли решения о том, как улучшить состояние нашего дома и парка, а кто будет выполнять эти решения?
Конечно, мы сами, нашему городу можем помочь только мы сами: нам надо беречь парки, не нарушать правила дорожного движения, убирать мусор.
ИГРА «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»
Назвать правильные и неправильные действия.
Мусор Мусор Мяч Мяч Прыгать Прыгать
на улице в урне на дороге во дворе в комнате во дворе
( показываю картинку, ребята выбирают нужную.)
4ч. - Давайте выучим
ПРАВИЛА НАСТОЯЩЕГО ГОРОЖАНИНА:
Нельзя людям досаждать, (1)
Дом и город обижать; (2)
В доме прыгать и скакать; (3)
Громким голосом кричать; (4)
Дверь ногою открывать; (5)
В лифте кнопками играть; (6)
И на стенах рисовать; (7)
Сор на улице бросать; (8)
Правила движенья нарушать. (9)
Рассматриваем картинки, поясняющие правила поведения в городе, вывешиваем их в группе .
Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового:
- Что вы запомнили? ( ответы детей)
- Кто должен помогать нашему городу, беречь его?
- А кто хочет стать губернатором, когда вырастит?
- А что для этого сейчас уже нужно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...