КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

На занятии ребята познакомятся с понятием "губернатор",  узнают историю административного устройства России, поиграют в игру " Губернатор", примут жизненоважные решения для города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyab.may_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».

ВОЗРАСТ: Подготовительная ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «горожанин», «петербуржец».

               2. Уточнить правила поведения настоящего горожанина.

               3. Расширить представление о «болезнях» города, способах их устранения.

ХОД:

1ч.         -  Как называется наш город? (-)

              -  А как называются жители нашего города? (-) Горожане, петербуржцы.

              -  Что делают горожане в городе (-живут, работают).

              -  Каждый горожанин приносит пользу своему городу.

За домом ухаживают: дворники, сантехники, водопроводчики.

За районом ухаживают: милиционеры, пожарные, врачи.

  • За городом ухаживает: губернатор-
    - Ребята, а вы знаете кто такой  ГУБЕРНАТОР?
    Губернатор (от лат. gubernator) – правитель.  Должность губернатора была учреждена Петром I в 1708 г. В то время Россия делилась на 8 частей,  на 8 губерний. От слова «губерния» произошло слово « губернатор». У губернатора, как и у нас с вами, есть свои обязанности. В обязанности губернатора  входят конкретные практические и повседневные задачи жизнедеятельности города, например: строительство дорог, метро, жильё и т.д., чтобы у горожан было всё необходимое для жизни и работы.

      Меншиков Александр Данилович стал первым генерал-губернатором Петербурга (с 1703 года и, с небольшим перерывом, до своей опалы в 1727 году), руководил строительством города, а также Кронштадта, корабельных верфей на реках Нева и Свирь (Олонецкая верфь), Петровского и Повенецкого пушечных заводов. (показываю портрет)

      Губернатора выбирают взрослые жители города, ваши папы и мамы, дедушки и бабушки, а когда вы вырастите, вы тоже будете выбирать губернатора и сами сможете стать губернатором.

      Сейчас губернатором Санкт-Петербурга является Александр Дмитриевич Беглов.(фото)

             -  Много людей ухаживают, оберегают город? (-)

2ч.       -  Давайте поиграем в губернатора. К нам пришли письма с жалобами, мы прочитаем их и постараемся помочь. (вскрываю конверт)

  1.      ДОМ: «Когда меня построили, я был чистым, светлым. Потом я постарел: на стенах рисуют дети, мусор бросают на площадках, ломают лифт и двери.  Что делать? Помогите мне!»

- Чем можно помочь дому? (-) Обсуждение детей.
- Выносим решение:

2. ( вскрываем конверт.)
     
ПАРК: «В моём саду плачет вытоптанная трава, сломанные кусты, засохшее дерево. За что губят живую природу?»

- Чем можно помочь парку? (-) Обсуждение детей.
- Выносим решение:

3ч.      – Ребята, мы с вами приняли решения о том, как улучшить состояние нашего дома и парка, а кто будет выполнять эти решения?
Конечно, мы сами, нашему городу можем помочь только мы сами: нам надо беречь парки, не нарушать правила дорожного движения, убирать мусор.

ИГРА «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»

Назвать правильные и неправильные действия.

Мусор             Мусор           Мяч            Мяч           Прыгать          Прыгать

на улице         в урне          на дороге    во дворе     в комнате       во дворе
 ( показываю картинку, ребята выбирают нужную.)

4ч.          -  Давайте выучим

ПРАВИЛА НАСТОЯЩЕГО ГОРОЖАНИНА:

Нельзя людям досаждать, (1)

Дом и город обижать; (2)

В доме прыгать и скакать; (3)

Громким голосом кричать; (4)

Дверь ногою открывать; (5)

В лифте кнопками играть; (6)

И на стенах рисовать; (7)

Сор на улице бросать; (8)

Правила движенья нарушать. (9)

Рассматриваем картинки, поясняющие правила поведения в городе, вывешиваем их в группе .

Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового:
        - Что вы запомнили? ( ответы детей)
        - Кто должен помогать нашему городу, беречь его?
        - А кто хочет стать губернатором, когда вырастит?
        - А что для этого сейчас уже нужно делать?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...