Педагогический проект Мы помним, Мы гордимся.
проект (средняя группа) на тему

БОДУХИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boduxinaeyuipuxovaev_-_kopiya.docx127.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мы помним,

 Мы гордимся.

Педагогический проект

Мы помним,

                                                    Мы гордимся.

Помним всех поимённо,

Помним сердцем своим!

                                                                             Это нужно не мертвым ,

                                                                                       Это нужно живым!

Актуальность

   Дети,начиная с дошкольного возрата,имеют недостаточно знаний о родном крае,стране,особенностях русских традиций,мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

   Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям,сверстникам,не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.

   Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Новизна

-Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ

-Систематизация имеющегося опыта по теме проекта

- Использование иновационных технологий при реализации проекта

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад  «Солнышко»

Адрес: Архангельская обл. Плесецкий р-он п.Савинский ул.40 лет Победы -5

Авторы:Бодухина Елена Юрьевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней «А» группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Пробудить интерес к истории родного посёлка.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческими памятным местам, стремление к их сохранению.

3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.)

4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми

посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации

5. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательныхобластей.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие игровой деятельности детей

-формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства

принадлежности к мировому сообществу.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи

-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно

-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

-приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) .

-развитие продуктивной деятельности детей;

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи,

произносительной стороны речи; связной речи

-диалогической и монологической форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

-развитие интереса к участию вподвижных играх и спортивных, физических

упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.

Ожидаемые результаты:

    Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи;познакомиться с произведениями поэтов , писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

    Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут  ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.Видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории.Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

 Педагоги систематизируют литературный и иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война».Видеть, как дети узнают свою историю.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и разбивка на веер задач.

-Составление плана основного этапа проекта.

-Опрос детей.

При диагностике уровня сформировании знаний были использованы:

1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату,

моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма? », «Третий лишний»,«Одень солдата», «Кому –что (виды военной техники, «Назови оружие»,«Кем ты будешь? »

2. Иллюстрации«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники

3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»

«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и

разнообразной военной техники

4 . Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма»,

«Погоны», «Награды» «Солдатская служба»

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности.
  • Экскурсия в музей имени Огаркова.
  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т.д.).
  • Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»; «Они сражались за родину». «Военная техника»,
  • Рассматривание иллюстраций :«День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
  • Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»
  • Художественно творческая деятельность:«Открытки ветеранам», «Боевые машины»,
  • Заучивание стихотворений и песен к 9 маю.
  • Рассматривание открыток«Городагерои»
  • Составление рассказа «На параде».
  • Развитие игровой деятельности: «Будем в армии служить», «Медсанчасть» и.д.,
  • Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.
  • Физическое развитие:утренняя гимнастика «Армейские учения».

Работа с родителями:

- Оформление родительских уголков;

-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

-Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны

-Анкетирование родителей

Заключительный этап:

  • Составление портфолио проекта.
  • Проведение обобщающего занятия «Мы помним ,мы гордимся»
  • Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?».
  • Составление альбомов  «Дети ВОВ», «Оружие победы»
  • Конкурс на лучший рисунок к Дню Победы
  • Создание мини –музея «Оружие победы»
  • Утренник посвященного «Дню победы»

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.

7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.

БЕСЕДА

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: "День Победы"

Беседа о Войне

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

 

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

        Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест,поздравление ветеранов.

Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы    «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
  Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
  Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
  - Да.
  - Нет.
  - Затрудняюсь ответить.
  2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
  - Праздником Великой Победы.
  - Днем памяти погибших на войне.
  - Дополнительным выходным.
   3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление мини-музея, фотовыставки.
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!

Викторина:

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

  1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
  2. Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
  3. Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
  4. Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
  5. Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
  6. Как звали героя войны, который приходил к нам на занятие? (кукла Василий Теркин)
  7. Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
  8. Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
  9. Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
  10. Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Педагогический проект "Мы помним, мы гордимся!"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чу...

Педагогический проект "Мы – помним, мы – гордимся!"

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, ...

Социально-педагогический проект педагога "Помним и гордимся!"

С этим проектом я заняла 2 место, считаю, что с помощью такого проекта можно рассказать детям о войне....

Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...