Педагогический проект Мы помним, Мы гордимся.
проект (средняя группа) на тему
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boduxinaeyuipuxovaev_-_kopiya.docx | 127.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы помним,
Мы гордимся.
Педагогический проект
Мы помним,
Мы гордимся.
Помним всех поимённо,
Помним сердцем своим!
Это нужно не мертвым ,
Это нужно живым!
Актуальность
Дети,начиная с дошкольного возрата,имеют недостаточно знаний о родном крае,стране,особенностях русских традиций,мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям,сверстникам,не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Новизна
-Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ
-Систематизация имеющегося опыта по теме проекта
- Использование иновационных технологий при реализации проекта
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко»
Адрес: Архангельская обл. Плесецкий р-он п.Савинский ул.40 лет Победы -5
Авторы:Бодухина Елена Юрьевна
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней «А» группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Пробудить интерес к истории родного посёлка.
2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческими памятным местам, стремление к их сохранению.
3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.)
4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми
посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации
5. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны
Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательныхобластей.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие игровой деятельности детей
-формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи
-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-развития у детей познавательных интересов,
-развитие познавательно
-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
-приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) .
-развитие продуктивной деятельности детей;
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи
-диалогической и монологической форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Задачи образовательной области «Физическое развитие»:
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
-развитие интереса к участию вподвижных играх и спортивных, физических
упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.
Ожидаемые результаты:
Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи;познакомиться с произведениями поэтов , писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.
Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.Видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории.Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
Педагоги систематизируют литературный и иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война».Видеть, как дети узнают свою историю.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка на веер задач.
-Составление плана основного этапа проекта.
-Опрос детей.
При диагностике уровня сформировании знаний были использованы:
1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату,
моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма? », «Третий лишний»,«Одень солдата», «Кому –что (виды военной техники, «Назови оружие»,«Кем ты будешь? »
2. Иллюстрации«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники
3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»
«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и
разнообразной военной техники
4 . Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма»,
«Погоны», «Награды» «Солдатская служба»
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности.
- Экскурсия в музей имени Огаркова.
- Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т.д.).
- Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»; «Они сражались за родину». «Военная техника»,
- Рассматривание иллюстраций :«День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
- Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»
- Художественно творческая деятельность:«Открытки ветеранам», «Боевые машины»,
- Заучивание стихотворений и песен к 9 маю.
- Рассматривание открыток«Городагерои»
- Составление рассказа «На параде».
- Развитие игровой деятельности: «Будем в армии служить», «Медсанчасть» и.д.,
- Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.
- Физическое развитие:утренняя гимнастика «Армейские учения».
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
-Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны
-Анкетирование родителей
Заключительный этап:
- Составление портфолио проекта.
- Проведение обобщающего занятия «Мы помним ,мы гордимся»
- Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?».
- Составление альбомов «Дети ВОВ», «Оружие победы»
- Конкурс на лучший рисунок к Дню Победы
- Создание мини –музея «Оружие победы»
- Утренник посвященного «Дню победы»
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.
БЕСЕДА
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "День Победы"
Беседа о Войне
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).
Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.
Почему война называется Великой Отечественной?
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Вопросы:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест,поздравление ветеранов.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление мини-музея, фотовыставки.
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!
Викторина:
Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.
«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.
Вопросы детям:
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
- Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
- Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
- Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
- Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
- Как звали героя войны, который приходил к нам на занятие? (кукла Василий Теркин)
- Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
- Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
- Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
- Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
Педагогический проект "Мы помним, мы гордимся!"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чу...
Педагогический проект "Мы – помним, мы – гордимся!"
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, ...
Социально-педагогический проект педагога "Помним и гордимся!"
С этим проектом я заняла 2 место, считаю, что с помощью такого проекта можно рассказать детям о войне....
Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...