Социально-педагогический проект педагога "Помним и гордимся!"
проект (старшая группа) на тему
С этим проектом я заняла 2 место, считаю, что с помощью такого проекта можно рассказать детям о войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогический проект педагога «Помним и гордимся!»
Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Всероссийский конкурс
научно-образовательных проектов
«Мы - наследники Победы!»
Номинация: «Лучший военно-патриотический проект педагога»
Название проекта: «Помним и гордимся»
Автор проекта: Мамедова Лейла Фикратовна
2018 г.
Введение: Великая Отечественная война, которая длилась 4 года - то, что не забудем никогда мы. С каждым годом остается все меньше тех героев, которые защищали Родину. Подрастающее поколение не ничего не знает о той ужасной войне, но и, к сожалению, не знает героев наших. Мы вспоминаем об этой великой Победе только раз году, а должны рассказывать детям и помнить об этом каждый день, мы обязаны им. Мы не можем позволить, чтобы поколение нынешнее забыли прошлое своей Родины, подвиги прадедов.
Формирование нравственных отношений является нашей целью. Никто не должен быть забыт, о об этом должны помнить все, даже если не останется ветеранов, тех героев ужасной войны.
Актуальность: к сожалению, сегодняшнее поколение увлечено новыми технологиями, компьютерными играми. Наши дошкольники ничего не знают о Великой Отечественной войне, о том, благодаря кому мы живем под мирным небом. Мы должны помнить, чтобы ни в коем случае не допустить новой катастрофы. Нужно помнить - ведь новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг — сохранять и защищать память о наших героях!
Наша задача рассказать детям о подвигах наших героев, о тех, кто защищал Родину. Это поколение дошкольников не заинтересовано получать знания о прошлом, родители не рассказывают своим детям о солдатах, защищающих нашу страну. Детям интересны технологии, которые, к сожалению, делают наших детей не заинтересованными к знаниям.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы, чтобы мотивировать дошкольников к новым знаниям, чтобы у них был интерес самим задавать вопросы, учиться новому.
Проблема: основной причиной создания этого проекта стало то, что дошкольники не знают о том, кто защищал нашу страну, какая была война, как дети, и взрослые защищали наше будущее. В наше время очень мало осталось ветеранов, которые защищали Родину. Хочется, чтобы наше нынешнее поколение знали о таких великих людях, помнили и гордились ими. Мы воспитатели должны детям рассказать о них, о войне, чтобы они знали и уважали ветеранов, ведь их так мало, следующее поколение уже может, не увидит ветеранов.
Гипотеза: если мы не будем воспитывать у дошкольников военно-патриотический характер, не будем говорить о прошедшей войне, которая унесла миллионы жизней и детей и взрослых, то наше поколение не будем знать этого, не будет гордиться нашими воинами, которые отдавали жизни свои за будущее страны. И что мы обязаны им, должны годиться и помнить тех людей.
Цель:- познакомить с подвигами великих героев страны;
- развивать у детей нравственно – патриотические чувства;
- формировать у детей знания о Великой Отечественной войне; о ветеранах нашей страны;
- воспитывать уважение и гордость за людей, защищающих Родину.
Задачи:
1) формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества;
2) расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями военных лет;
3) воспитывать чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
• Объект исследования: дети старшей общеобразовательной группы.
• Участники: воспитатели, дети, родители.
• Продолжительность: краткосрочный (2 месяца).
4. Этапы.
Подготовительный.
Деятельность педагога:
-Беседа «Великая Отечественная война» для уточнения имеющихся знаний у детей о великой отечественной войне, героях страны.
-Памятка: «Города герои»
Совместная деятельность педагога с детьми:
-НОД по лепке «Каска солдата», «Военный самолет»
-НОД по рисованию «Военный самолет», «Военная техника»
-совместно с детьми оформление стенда в группе «Мой дед воевал»
-Расспросить родителей, родных, соседей о предках. Выяснить все, что они о них знают, записать. Сфотографировать старших.
Основной.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Беседы: воспитать нравственное отношение, патриотизм, умение слушать, сопереживать, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
-«Дети в военные годы»
- «Победа»
-«Города-герои».
ООД по развитию речи «Обмундирование солдат в годы ВОв».
Цель: познакомить детей с военной формой солдат в годы ВОв, показать иллюстрации с разновидностями войск, их принадлежностью.
Дидактические игры
Цель: развивать логическое мышление, память, речь, умение высказать свою точку зрения, соблюдать правила.
-«Раньше и теперь»
-«Назови пословицу»
-«Военный транспорт»
Чтение художественной литературы
Цель: продолжать учить детей слушать и отвечать полным ответом на вопросы по сюжету, воспитывать патриотизм.
Л. Кассиль Твои защитники;
А. Гайдар «Почему Армия родная»;
А. Кузнецов «Война и дети».
Сюжетно-ролевые игры
Цель: развивать товарищеские отношения между сверстниками, умение помочь другу, действовать в сложившейся ситуации.
«Госпиталь»
«Раненый солдат»
«Моряки»
Загадки о военной технике.
Цель: развивать память, речь, мышление.
Рисование
Цель: развивать творческие способности, воображение, память, вспомнить какую военную технику рассматривали, как выглядит пограничник, его форма.
«Военная техника»
«Пограничник на посту»
Лепка
Цель: продолжать формировать навык лепки, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.
«Военный самолет»
«Каска солдата».
Оригами
Цель: продолжать учить складывать лист бумаги, делать заготовки, воспитывать уважение к старшему поколению.
«Кораблик для деда».
Конструирование
Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой;давать советы, как обыгрывать свои постройки;воспитывать коллективизм.
«Танк»
«Военная база»
Совместная деятельность детей и родителей.
Цель: - заинтересовать родителей работать над темой проекта;
- направить на совместную деятельность с детьми;
- собрать документы и фотографии из семейных архивов об участниках войны.
Рисунки о войне, фотографии членов семьи, прошедших войну, их медали, заучивание стихотворений о Победе. Поиск информации в газетах о ветеранах, их подвигах. Предлагаю родителям совместно с детьми и со мной выбрать каждому одного ветерана проведать его, поздравить с наступающим праздником День Победы, узнать у них какой была для них война, где находились, в каких войсках были, сделать фотоальбом с историей о войне.
Посетить, совместно с детьми и родителями, музей, послушать историю войны.
Создание с родителями в группе уголков
- «Помним, гордимся…»,
- «Ветераны- земляки»,
- «9 мая день Победы»
Поучаствовать в митинге и пройти в колонне «Бессмертный полк». Провести экскурсию, совместно с родителями, к вечному огню, к памятникам Великой Отечественной войны.
Оформление стенда ко дню Победы. Выставка поделок родителей и детей для ветеранов.
Заключительный.
-Изготовление и пополнение картотеки игр
-Совместные рисунки детей и родителей на тему «Мы победили!»
-Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей»
-Рисунки детей «Мир глазами детей», «Праздничный салют», «Победа наша»
Ожидаемый результат.
-Уважение к людям воюющих за мирное небо над головой, гордость за страну, благодарность ветеранам.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
Презентация проекта.
Фотографии городов-героев, рисунки детей, изготовление своими руками поделок для деда, фотографии памятников, фотографии героев нашей страны, медалей, детей в годы войны. Фильм «Дети и война»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....
Социально - педагогический, творческий проект "Моя СемьЯ"
На современном этапе проблема взаимодействия ДОУ и семьи актуальна. Наиболее важным и основным аспектом является, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс....
Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г
Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
Социально – педагогически – экологический проект. «Привет из Простоквашино»
Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру&rdquo...
Социально-педагогический творческий проект «В гостях у Логосказки»
У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм-драматизациям, что неизбе...
Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы
Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...