Педагогический проект "Мы – помним, мы – гордимся!"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы – помним, мы – гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали педагоги ДОО, дети и их родители.
Рефлексивный этап нашего проекта:
1. Создание Книги памяти «Мой герой войны»
2. Организация выставки сотворчества «За каждым именем – история войны»
(плакаты, стенгазеты, фотоколлажы, поделки).
3. Участие детей, родителей, педагогов в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», "Парад Победы"
4. Фотоальбом «По местам памяти»
5. Тематическое занятие «Этих дней не смолкнет слава!»
6. Участие в конкурсе юных чтецов "Читают дети о войне" на уровне МБУ "БИС" (призовые места)
7. Создание медиатеки "Эхо войны" (кинофильмы, презентации, видеофильмы, кинохроника, песни о ВОв)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке и проведению декады памяти «День Победы»
группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 7
Приемы работы. | Цель. |
Беседы | |
«Рассказ-беседа о Дне Победы» | Закреплять знания детей о празднике Победы , о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях; почему люди воздвигли их. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. |
Рассказ-беседа о боевых орденах и медалях | Познакомить детей с боевыми орденами и медалями. Воспитывать интерес к окружающей действительности, гордость за подвиги ветеранов и русского народа во время ВОВ. |
Беседа «Герои – защитники Отечества» | Рассказать о защитниках Отечества, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
Рассматривание | |
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, открыток на тему: «ВОВ», «День Победы». | Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Учить детей вести правильный описательный рассказ, опираясь на наглядность и свой опыт. Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание узнать новое. |
Презентации «День Победы» «Парад военной техники», «Защитники Отечества» | Закреплять знания детей о празднике Победы , о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях; почему люди воздвигли их. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. |
Выставки | |
Оформление выставки рисунков на тему «День Победы». | Предложить детям на дому поговорить со своими родителями о том, как защищали свою Родину русские люди во время ВОВ, как живущие помнят о них. Нарисовать совместно с родителями рисунок по теме. Воспитывать интерес к историческому прошлому Родины. |
Выставка художественной литературы по данной тематике. | Познакомить детей с художественными произведениями на тему « День Победы». Предложить детям рассказы, стихи. Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов. Воспитывать интерес и любовь к художественному слову (литературе) |
НОД, ОД в режиме дня | |
Ознакомление с окружающей действительностью. Тема: «Праздник Победы»
| Расширение знаний детей о государственном празднике народного значения – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Ознакомление детей со значением этого праздника для нашего народа, почему он так называется, кого люди поздравляют в этот день. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
Развитие речи. Тема «Праздник Победы» | . Обогащение речи детей существительными, обозначающими чувства, эмоции и переживания. Развитие логического мышление, лексического строя речи через поиск антонимов, синонимов. Упражнение детей в составлении рассказа из личного опыта «Парад Победы». |
Конструирование «Танк» | Учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления. Закреплять умения и навыки, полученные из предыдущих занятий. Воспитывать самостоятельность в работе, совершенствовать навыки работы с пластмассовым конструктором. Формировать умение доводить начатое до конца. |
Настольно-печатные, дидактические игры | |
Развивающие игры. «Собери картинку». « Что лишнее?». «Найди отличия». | Способствовать развитию психических процессов: память, воображение, внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм на военную тематику.
|
Дидактические игры. «Собери танк». Д/у «Узнай род войск» - Д/и «Кому, что надо?» -Игра «Собери картинки» (боевая техника) | Упражнять детей в создании целого изображения из нескольких частей. Тренировать зрительную память, воображение, логическое мышление. Расширять представления детей о родах войск, об особенностях их одежды – формы. Учить правильно, распределять виды одежды в зависимости от ее назначения. Воспитывать любознательность и самостоятельность в выполнении поставленной задачи. |
Подвижные игры и упражнения. | |
«Меткий стрелок». | Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать меткость и глазомер. Воспитывать упорство и настойчивость |
«Самолеты» | Учить детей действовать по определенному сигналу. выполнять команды: «завести мотор», «полетели», «самолеты на посадку», «самолеты на крыло», «перестроиться в звенья». Усовершенствовать навыки бега, врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Тренировать быстроту реакции .. |
Упражнения: «Слушай команду» «По порядку становись». | Учить детей перестроению с одной колонны в 2-3 колонны, в шеренгу, отрабатывать правильное выполнение команд – «влево», «вправо», «кругом», «На месте стой! Раз, два!». Тренировать быстроту реакции умение ориентироваться в пространстве. |
Праздники – досуги. Тематическое занятие «День Победы» | Воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине. Вызвать эмоционально- положительное отношению к празднику; приобщать детей к активному участию в подготовке и проведению праздников. |
Слушание Д.Тухманов «День Победы»; «Землянка», «Три танкиста», «Катюша» и др. | Совершенствовать музыкальную память, через узнавание мелодий, развивать песенный музыкальный вкус. |
Чтение художественных произведений. | |
А. Твардовский: « Рассказ танкиста». | Провести беседу по содержанию текста, учить детей поддерживать беседу, отвечая на поставленные вопросы или по содержанию. Расширять представления детей о службе танкистов, о их мужестве, отваге, героизму. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою армию. |
Л. Кассиль: « Главное войско». Глава «Саперы». | Знакомить детей с родами войск через художественное произведение. Расширить знания детей о саперах, о их нелегкой и опасной службе. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать диалогическую речь. |
Рассматривание книжки – картинки: «И грянул гром!». | Развивать зрительное восприятие, умение вести описательный рассказ с опорой на наглядный материал. Продолжать расширять представления и знания детей о героических подвигах наших солдат в военное время. Воспитывать патриотические чувства гордости, уважения, к заслугам нашей армии перед Отечеством. |
Заучивание стихотворения «День Победы» А. Некрасова | Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать память, связную речь, интонационную выразительность. |
Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Вохминцева «Что бы не было войны» | Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Учить детей различать жанровые особенности стихотво-рения, осмысливать содержание прочитанного. Развивать эстетическое восприятие поэзии. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов. |
Пословицы, поговорки о смелости, храбрости, дружбе. | Дать представление детей о нравственных качествах солдат. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, обратить внимание на их краткость и точность смысла. Развивать память, внимание, воображение. |
Работа с родителями Создание совместного проекта | Электронная книга «Мой герой войны» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"
Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический проект - 9 мая: "Мы помним! Мы гордимся!"
Развивать чувство патриотизма у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.- Воспитывать бережное отношение и чувство глубокого уважения к истории своей страны и с...
Педагогический проект Мы помним, Мы гордимся.
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ...
Педагогический проект "Мы помним, мы гордимся!"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чу...