Проект "Мы помним, мы гордимся" Открытое занятие "Мы помним, мы гордимся" для детей старшего возраста. Цель. воспитание патриотических чувств у детей.
проект (старшая группа)

Клюева Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_pobedy.docx27.43 КБ
Файл my_pomnim_my_gordimsya.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Проект  

 «Мы - помним, мы - гордимся»

старшая группа

                                                                

                                                                

                                                                

                                                                       Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                        МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик  Новоорского района

                                         Энергетик – 2020

                                            Аннотация

Тема«Мы - помним, мы - гордимся»

Вид проекта: целевой творческий информационно-исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный

Сроки проведения: апрель- май

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников)

Цель проекта:

 Воспитывать нравственно – патриотические чувства у дошкольников через

совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение

общего кругозора.

 Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • 2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
  • 4. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
  • 5. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  • 6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

 

Предполагаемый результат:

1. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети

должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть

сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,

фашистская Германия.

2.Расширение представлений о российской армии надежной защитнице

нашей родины. Пополнение словарного запаса.

3.Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою

Родину.

 

Актуальность:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа.

Предполагаемый результат проекта:

реализация проекта «Мы - помним , мы - гордимся» способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, расширению и систематизированию знаний о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Педагоги определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Оборудование : Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны: памятника Г.К. Жукову. Иллюстрации ,плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением  Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны. Книги о войне. CD-диски с песнями, маршами военных лет.

 

Этапы работы по реализации проекта

1 этап-подготовительный:

1. Создание творческой группы по разработке плана мероприятий.

2. Разработка плана мероприятий по подготовке к 75–летию Победы в Великой Отечественной войне,  подбор методической литературы.

3. Создание календаря памятных дат.

4. Разработка проекта и нормативной базы.

2 этап - основной:

Работа с детьми

  1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны.

Проведение занятий и бесед «Праздник со слезами на глазах»«Памятные места родного города»«Что такое героизм?»«Ордена и медали ВОВ»«Дети войны»«Почему война называется ВОВ»«В нашей семье есть герой»«Георгиевская лента- символ Дня Победы»«Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

2. Чтение художественной литературы и стихотворений.

Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Михалков «Быль для детей», А. Агебаев «День Победы», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад».

3. Разучивание стихов и песен ко Дню победы.

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

«Последняя атака» Н. Я. Бута, «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека, «Партизаны» А. А. Пластова, серия портретов ветеранов ВОВ А. Шилова, «Они защищали Родину» А. Шилова, «Блокада» М. Непринцева, «Мать» Ю. Шмаринова, «Солдаты 1941 года» Ю. Кугача, «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха.

5. Выставки детских рисунков, совместных работ детей с родителями.

3 этап - заключительный:

1. Тематическое занятие в честь празднования 75-летия Дня Победы «9 мая – День Победы».

2. Иллюстрации «Великая Победа».

Продукты проектной деятельности:

Выставка рисунков и поделок детей и родителей (сотворчество) «75-летию Победы посвящается…»

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

Организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»

Практическая значимость работы:

Сформировали у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности, и пробудили интерес к прошлому нашего города, страны;

Познакомили с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями и показали мужество и героизм людей;

Способствовали развитию у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки и обогащению словарного запаса. Привлекли родителей к участию в праздничных мероприятиях, к созданию творческих работ по теме Великой Отечественной войне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

                                 Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема:  «Мы помним, мы гордимся!» 

Возрастная группа: старшая группа (5 -6  лет)

                                                                

                                                                

                                                                

                                                                       Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик  Новоорского  района

                                                                

                                                                

                                                                

                                                 Энергетик – 2020

                                                            Аннотация

        Данное занятие формирует у воспитанников чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого, воспитывает нравственные качества, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества.

 

Тема: «Мы помним, мы гордимся».

Цель. воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Создание среды для организации и проведения занятия: иллюстрации о Великой Отечественной войне, аудиозапись песен.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей. 
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная
  •  Игровая 
  • Коммуникативная

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Эмоциональность

     5.  Самооценка

                                                  План занятия

  1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

 5 мин.

  1. Основная часть:

Проведение опыта с детьми

Физкультурная пауза

 15 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

      5 мин.

Длительность

20 мин.

                                                             

Ход занятия

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Под военный марш дети, одетые в стилизованную военную форму, входят и садятся на «полянку»

Ведущий:

Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной 
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить .Вечно юных своих сыновей…

 

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

   

Ведущий:

В тяжёлые годы войны в перерывах между боями солдаты пели песни. Они придавали силы бойцам, поднимали их боевой дух. Одной из таких песен была песня «Катюша».

Песня « Катюша» написана в конце 30- х годов, когда ещё никто не думал о войне.

Девушка Катя из песни стала символом верности и надежды. Эта песня дорога всем и каждому. Эту песню поют и взрослые и дети.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Женщины отгремевшей войны …

Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.

Мы очень рады, что сегодня в гостях у нас ….(Ф.И.О. участника)

Рассказ про ветерана или труженика тыла ( воспитанниками группы)

Ведущий:Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир

Сценка «Разговор у костра» (участники- родители детей группы)

1-я: - У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

2-я: - Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

4-я:

Девчонки ,что это мы загрустили?

А ну-ка, запоём частушки

Девочки вместе поют первую и последнюю частушку, остальные исполняют по очереди.

1.Девочки, беда, беда,

Девочки, война, война

Надо дом наш защищать,

В Германию фашистов гнать.

 2.Вижу, в море при тумане

Забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели –

Отправляется в поход.

 3.Бей блох, комаров,

Чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов,

Чтобы не мешалися.

 4.Мой-то миленький - боец,

А я - санитарочка.

Будем в армии служить -

Отчаянная парочка.

 Ведущий : У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.

Песня « Огонёк» (все подпевают)

Ведущий:

Скоро радостный день у людей всего мира. Почти 75 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества .

В центр выходит ребенок с рисунком.


Ребенок

Завтра праздник.
И для деда я учусь писать: «Победа».
Трудно мне писать пока: очень устает рука,
Буквы ровно не встают. Легче рисовать салют!
Защитил страну мой дед. Загорайтесь сто ракет!
Становитесь, буквы, в строй! Мир принес мне дед-герой.
Празднуем Победу с ним. Новых войн мы не хотим!


Показывает всем рисунок.

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Давайте, люди, будем в мире жить
И памятью погибших дорожить.
Пусть слово страшное «война, война»
Нас не пугает больше никогда!
В конце занятия воспитатель прикрепляет детям Георгиевские ленточки.

Длительность: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"

Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».

14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...