Занятие "Помогаем кукле Найти собачку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жернакова Данна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента.

Тема: «Помогаем кукле Неку найти собачку»

Цель. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком: познакомить куклу с каждым ребенком, предоставить каждому малышу (по желанию) погладить собачку. Побуждать произносить  новые слова:  кукла Неку, ягушка, бурочки, брусника. Знакомство  с национальной одеждой ненцев. Закрепить умения детей различать и называть собаку, выделять характерные особенности;

Развивающая среда:  Кукла Неку в национальной одежде, мягкая игрушка – собачка, ягода – брусника. Прослушивание музыкального диска «Музыка Ямала».

Ход занятия

Звучит песня  «Суляко» («Олененок») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя.

Воспитатель в национальной одежде  входит в группу с куклой Неку.

Воспитатель. Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Неку. Поздоровайся Неку с детьми.

Кукла Неку здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель. Неку живет в тундре, сейчас там холодно. Посмотрите, как она одета.

Воспитатель обращает внимание на одежду куклы Неку: шубка теплая, меховая - ягушка, на ногах бурочки. Просит детей произнести слова:  Неку, ягушка, бурочки.

Воспитатель. Неку ищет собачку, без собачки в тундре  нельзя. Собачка в тундре оленей сторожит.  Поищем собачку?

Дети соглашаются.

Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает искать собачку по следам.

Дети находят собачку, воспитатель предлагает погладить собачку. По просьбе воспитателя показывают и называют части тела, звукоподражание «гав-гав».

Пальчиковая игра «Собачка».

У собачки ушки на макушке,

У собачки черный нос,

Лапки лохматые,

И виляет хвост.

Вот какая собачка!

Воспитатель. А собачка в тундре не только оленей сторожит, она и с детьми любит играть.

Подвижная игра «К нам пришла собачка»

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает.

Гав-гав-гав.

Воспитатель.  Посмотрите, Неку принесла вам угощение – северную ягоду - бруснику.  Попробуйте, это очень вкусная и полезная ягода - брусника. Спасибо, Неку.

Дети благодарят Куклу Неку, садятся за столик,  пробуют ягоду, а потом провожают Неку и собачку.

Звучит песня «Хаерако сей» («Солнышко») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги куклам найти свои игрушки

Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...

"помоги куклам найти свои игрушки".

.  Воспитывать внимание, усидчивость....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают  для них игрушки по цвету...

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...