Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галкина Татьяна Алексеевна

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Березка»

Конспект занятия по сенсорике

в первой младшей группе.

«Помоги куклам найти свои игрушки»

Воспитатель Галкина

Татьяна Алексеевна

Кунашак 2018г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об основных цветах: красный, желтый, синий.
  2. Учить подбирать предметы по цвету.
  3. Воспитать внимание, усидчивость.
  4. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.

Материалы к занятию: коробка, большая игрушка-медведь; 3 куклы, одетые в однотонные платья красного, синего и желтого цветов; 3 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у кукол, подбор стихов о куклах.

Предшествующая работа: занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Индивидуальная работа: активизировать Леру.

Ход занятия:

- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу медведя с коробкой.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)

- Правильно, к нам пришел мишка.

- Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)

- Посмотрите, какой он большой!

- Какой, ребята, Миша? (большой)

- Посмотрите, что нам принес Миша (коробку)

- Правильно, коробку. Давай посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в коробке? (да)

- Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то коробка не откроется.

- Я буду вас звать по одному, и вы будете доставать то, что лежит в кробке. Хотите? (да)

- Пойдем ко мне, Азалия. Вынимай то, что лежит в коробке. (Азалия вынимает куклу в красном платье с красным бантом)

- Кто это? (кукла)

- Представляю куклу в стихотворной форме:

Красный бант на голове, красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила, кукле очень нравится.

- Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)

- Правильно. Красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще в коробке.

-Подойди ко мне, Маша. Вынимай из коробки то, что там есть. (Маша вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)

- А кто это, ребята? (тоже кукла)

- Я тоже представляю детям куклу с помощью четверостишья:

К нам пришла в синеньком платье, с синим бантом кукла Катя.

Снами поиграть, с нами петь и танцевать.

- Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)

- Правильно. Синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (давайте)

- Ребята, но ведь еще что-то лежит в коробке, которую принес нам Миша. Ясмина, иди достань. (Ясмина вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)

- Я снова представляю куклу в стихотворной форме:

Желтенькое платьице, лента желтая в косе.

Кто не знает Машеньку?Машу знают все.

- Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)

- Правильно. Желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Тани и Кати.

 - Посмотрите, ребята, каких красивых кукол нам принес Миша, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

- У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они перепутались, и нам нужно отыскать игрушки куклам.

- Ребята, поможет куклам? (да)

- На этом столе стоит коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдцах, соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.

- Иди ко мне, Масур. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.

- Какого цвета, Масур, у тебя шарик? (синего)

- Ребята, а в какое блюдце Мансур положил шарик? (в синее)

- Правильно. В синее.

- Иди ко мне, Лева. Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)

- Правильно, ребята? (да)

- Молодец, Лева! Этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в  желтое блюдце.

- Ребята, правильно ли Лева положил шарик? (да). Какого цвета блюдце? (желтого)

- А теперь подойди ко мне Рада. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.

- Какого у тебя цвета, Рада, шарик? (красного)

- Ребята, в блюдце какого цвета Рада положила красный шарик? (красного)

- Молодцы, ребятишки! Правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь ко мне подойдет Владик, возьмет синее блюдце с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.

- Ребята, какого цвета Владик взял блюдце? (синего)

- К кукле в каком платье он отнес блюдце? (в синем)

- Молодцы!

- Лера, подойди к столу и возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)

- Правильно, молодец!

- У нас осталось еще одно блюдце, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести это блюдце с шариком? (в желтом)

- Правильно, ребята. И сделает это Лера.

- Лера, какого цвета шарик, блюдце и платье на кукле? (желтого)

- Молодец, иди, отнеси это блюдце кукле.

- Вот какую большую работу мы с вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Миша тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

- А теперь Миша хочет с вами поиграть. Будем играть? (да)

- Беру Мишу в руки, говорю слова:

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть…

(дети убегают, Миша их «догоняет», игра проводится 2 раза)

- Молодцы, ребята, хорошо играли. Миша не мог вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит вам, чтобы вы могли с ними поиграть.

- Хотите поиграть с куклами? (да)

- Но, с начала давайте Мишке скажем «Спасибо». (спасибо)

- До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...