Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Березка»
Конспект занятия по сенсорике
в первой младшей группе.
«Помоги куклам найти свои игрушки»
Воспитатель Галкина
Татьяна Алексеевна
Кунашак 2018г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об основных цветах: красный, желтый, синий.
- Учить подбирать предметы по цвету.
- Воспитать внимание, усидчивость.
- Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.
Материалы к занятию: коробка, большая игрушка-медведь; 3 куклы, одетые в однотонные платья красного, синего и желтого цветов; 3 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у кукол, подбор стихов о куклах.
Предшествующая работа: занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.
Индивидуальная работа: активизировать Леру.
Ход занятия:
- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу медведя с коробкой.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)
- Правильно, к нам пришел мишка.
- Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)
- Посмотрите, какой он большой!
- Какой, ребята, Миша? (большой)
- Посмотрите, что нам принес Миша (коробку)
- Правильно, коробку. Давай посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в коробке? (да)
- Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то коробка не откроется.
- Я буду вас звать по одному, и вы будете доставать то, что лежит в кробке. Хотите? (да)
- Пойдем ко мне, Азалия. Вынимай то, что лежит в коробке. (Азалия вынимает куклу в красном платье с красным бантом)
- Кто это? (кукла)
- Представляю куклу в стихотворной форме:
Красный бант на голове, красненькое платьице.
Куклу Таню нарядила, кукле очень нравится.
- Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)
- Правильно. Красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще в коробке.
-Подойди ко мне, Маша. Вынимай из коробки то, что там есть. (Маша вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)
- А кто это, ребята? (тоже кукла)
- Я тоже представляю детям куклу с помощью четверостишья:
К нам пришла в синеньком платье, с синим бантом кукла Катя.
Снами поиграть, с нами петь и танцевать.
- Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)
- Правильно. Синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (давайте)
- Ребята, но ведь еще что-то лежит в коробке, которую принес нам Миша. Ясмина, иди достань. (Ясмина вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)
- Я снова представляю куклу в стихотворной форме:
Желтенькое платьице, лента желтая в косе.
Кто не знает Машеньку?Машу знают все.
- Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)
- Правильно. Желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Тани и Кати.
- Посмотрите, ребята, каких красивых кукол нам принес Миша, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.
- У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они перепутались, и нам нужно отыскать игрушки куклам.
- Ребята, поможет куклам? (да)
- На этом столе стоит коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдцах, соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.
- Иди ко мне, Масур. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.
- Какого цвета, Масур, у тебя шарик? (синего)
- Ребята, а в какое блюдце Мансур положил шарик? (в синее)
- Правильно. В синее.
- Иди ко мне, Лева. Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)
- Правильно, ребята? (да)
- Молодец, Лева! Этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.
- Ребята, правильно ли Лева положил шарик? (да). Какого цвета блюдце? (желтого)
- А теперь подойди ко мне Рада. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.
- Какого у тебя цвета, Рада, шарик? (красного)
- Ребята, в блюдце какого цвета Рада положила красный шарик? (красного)
- Молодцы, ребятишки! Правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь ко мне подойдет Владик, возьмет синее блюдце с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.
- Ребята, какого цвета Владик взял блюдце? (синего)
- К кукле в каком платье он отнес блюдце? (в синем)
- Молодцы!
- Лера, подойди к столу и возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)
- Правильно, молодец!
- У нас осталось еще одно блюдце, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести это блюдце с шариком? (в желтом)
- Правильно, ребята. И сделает это Лера.
- Лера, какого цвета шарик, блюдце и платье на кукле? (желтого)
- Молодец, иди, отнеси это блюдце кукле.
- Вот какую большую работу мы с вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Миша тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.
- А теперь Миша хочет с вами поиграть. Будем играть? (да)
- Беру Мишу в руки, говорю слова:
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть…
(дети убегают, Миша их «догоняет», игра проводится 2 раза)
- Молодцы, ребята, хорошо играли. Миша не мог вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит вам, чтобы вы могли с ними поиграть.
- Хотите поиграть с куклами? (да)
- Но, с начала давайте Мишке скажем «Спасибо». (спасибо)
- До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе весёлые пальчики
констект занятия в первой младшей группе...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Закреплять знание цветов и размер предметов....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...